Интеракционная модель массовой коммуникации презентация

Интеракционный подход рассматривает коммуникацию как взаимодействие. В XX в. считалось, что коммуникатором является только отправитель информации реципиенту, где последний выступает лишь в качестве объекта, реагирующего на воспринимаемую информацию. Сейчас на

Слайд 1Интеракционная модель массовой коммуникации
Иващенко Полина, 43808/4


Слайд 2Интеракционный подход рассматривает коммуникацию как взаимодействие.
В XX в. считалось, что

коммуникатором является только отправитель информации реципиенту, где последний выступает лишь в качестве объекта, реагирующего на воспринимаемую информацию.
Сейчас на первый план выдвигается активность реципиента как равноправного субъекта коммуникации.

Слайд 3Т. Ньюкомб сформулировал интеракционистский подход коммуникации. Субъекты коммуникации равноправны и связаны

как взаимными ожиданиями и установками, так и общим интересом к предмету общения. Коммуникация рассматривается, как реализация этого интереса с помощью передаваемых сообщений.
Эффекты коммуникации состоят в сближении или расхождении точек зрения коммуникатора и реципиента на общий предмет, что в свою очередь означает расширение или сужение их возможностей взаимопонимания и сотрудничества.

Слайд 4В середине ХХ века возник символический интеракционизм. У его истоков стоял американский

философ и социолог Д. Г. Мид.
Для символического интеракционизма коммуникация — не просто реакция, а субъективная осмысленность и направленность на других. Взаимодействия меж­ду людьми рассматриваются как непрерывный диалог, в процессе которого они наблюдают, осмысливают намерения друг друга и ре­агируют на них. Лишь придав действию «другого» какое-то значение, люди реагируют на эти действия.
Таким образом, эти реакции, считал Мид, носят не автомати­ческий, а осмысленный характер символических действий. Явле­ния, которым придается какое-либо значение, становятся символа­ми.

Слайд 5Этнометодология
С символическим интеракционизмом имеет преемственность этнометодология — теоретическое и методологическое направление, превращающее

методы этнографии и социальной ан­тропологии в общую методологию всех социальных наук.
Универсализируя методы этнографии и способы организации повседневной жизнедеятельности людей в примитивных культу­рах, этнометодология пытается увидеть в них основание социоло­гического анализа и современной социальной жизни. Ее предмет — процедуры интерпретации, скрытые, неосознаваемые, нерефлек­сивные механизмы социальной коммуникации между людьми. При­чем формы социальной коммуникации не сводятся этнометодологами к речевой коммуникации. Этнометодология понимает язык коммуникации более широко, включает в него язык жестов, вы­разительных движений, ритуал и даже молчание.

Слайд 6Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика