Государственные и общественные учреждения культуры презентация

Содержание

Социально-культурные институты (СКИ) – это специфические образования, которые регулируют развитие культуры в том или ином обществе и существуют в целях организации совместной деятельности людей, трансляции знаний, здорового образа жизни и традиционных

Слайд 1ИНСТИТУТЫ СКС
Государственные и общественные учреждения культуры


Слайд 2Социально-культурные институты (СКИ) – это специфические образования, которые регулируют развитие культуры

в том или ином обществе и существуют в целях организации совместной деятельности людей, трансляции знаний, здорового образа жизни и традиционных элементов культуры.

Слайд 3СКИ подразделяются на реляционные, которые связаны с ролевой структурой общества (по

таким признакам, как пол, возраст, образование, вид занятий, способности и др.) и регуляционные, которые определяют границы независимых от норм общества действий индивида для достижения им его личных целей.

Слайд 4СКИ находятся в постоянном развитии и меняют свои формы. Источником их

развития являются эндогенные (внутренние) и экзогенные (внешние) факторы. В этом качестве могут выступать: приобретение новых знаний, смена ценностных ориентаций, технический прогресс, неэффективность деятельности СКИ и др.).

Слайд 5В современном обществе СКИ можно классифицировать на: - СКИ, предназначенные для осуществления

духовного производства; - СКИ, которые используются для распространения ценностей культуры; - СКИ, занимающиеся организацией и планированием культурной деятельности, осуществляют управление культурными процессами.

Слайд 6Функции СКИ: 1. регулятивная; 2. интегративная; 3. функция трансляции культурного опыта; 4. функция преемственности; 5. коммуникативная; 6.

хоминизации, социализации и инкультурации личности; 7. рекреационная; 8. компенсаторная.

Слайд 7СТРУКТУРА ФУНКЦИЙ СКИ латентные (Р.Мертон, Т.Веблен): раскрывают внутренний смысл художественного произведения или

творческого акта, формируют общественное сознание ↑ функции социально-культурных институтов ↓ очевидные: регулятивная, интегративная, функция трансляции культурного опыта, функция преемственности, коммуникативная, хоминизации, социализации и инкультурации личности, рекреационная, компенсаторная.

Слайд 8В состав СКИ входят учреждения культуры. Одни учреждения культуры имеют давнюю и

богатую историю. Другие созданы недавно. Галерея Уффици во Флоренции

Слайд 9В настоящее время под учреждениями культуры понимают учреждения, осуществляющие в качестве

основной культурную функцию, имеющие штат служащих и администрацию.

Слайд 10Их деятельность связана с созданием, освоением, сохранением, распространением и развитием культурных

ценностей. Лувр – пример универсального музея. Это самый популярный музей мира

Слайд 11В коллекции Лувра находятся знаменитые произведения искусства.


Слайд 12Многие современные учреждения культуры позиционируют себя как многофункциональные центры. На фото: юные

посетители приходят в Лувр как на традиционные экскурсии, так и на творческие занятия с музейными педагогами

Слайд 13Европейское искусство Нового и Новейшего времени убедительно представлено в парижском Музее

д’Орсе и в Культурном Центре Жоржа Помпиду.

Слайд 14Не смотря на то, что некоторые тематические казино Лас-Вегаса посвящены театру

и цирку, они не являются учреждениями культуры. Их деятельность сводится к проведению азартных игр с использованием рулетки, игровых столов для карточных игр и игры в кости, игровых автоматов с объявленным имущественным выигрышем. Настольные игры проводятся при помощи крупье.

Слайд 15Классификация учреждений культуры В настоящее время общепринятым является деление учреждений культуры на

пять основных типов: - театрально-зрелищные учреждения (театры, кинотеатры, концертные организации и концертные залы, спортивно-оздоровительные комплексы, цирки); - музеи и галереи; - клубные учреждения (старого и нового типов); - библиотеки; - парки культуры и отдыха.

Слайд 16Все учреждения культуры преобразуют отдельные стихийные действия людей во всеобщие стандартные

культурные ситуации (творческая встреча, экскурсия, спектакль, концерт и др.).

Слайд 17 Всё практическое многообразие функций учреждений культуры можно свести к двум основным

функциям. К ним относятся: - общекультурные функции (хоминизация, социализация и инкультурация личности). Эти функции свойственны всем без исключения учреждениям культуры и имеют ярко выраженную общественную направленность. - профессиональные функции. Так, например, деятельность театров имеет свою специфику и следовательно их функции отличаются от функций музеев, библиотек, клубов и парков.

Слайд 18Театр – это учреждение культуры, в котором осуществляется постановка различных спектаклей.

Театр – синтетический вид искусства, зрелище и специфическое сооружение. Главным носителем драматического действия является актёр.

Слайд 19К числу самых красивых театров в мире справедливо относят Сиднейскую оперу.

Однако, сегодня по своим функциям это многофункциональный культурный центр. Во втором и третьем «парусе» находятся концертный зал и ресторан.

Слайд 20Фойе и зрительный зал Сиднейского оперного театра


Слайд 21Аудиторио-де-Тенерифе (Канарские острова)


Слайд 22Национальный центр исполнительских искусств в Пекине


Слайд 23Культурный центр «Сфера» (Валенсия, Испания)


Слайд 24Цирковые представления. На фото: канадский «Цирк солнца» («Цирк дю Солей») и

австралийский цирк «Оз».

Слайд 25В Республике Беларусь действуют два государственных стационарных цирка в Минске и

Гомеле. На фото: на цирковом представлении в Белгосцирке

Слайд 26В музее работники занимаются сбережением, реставрацией, изучением культурных ценностей, накопленных в

фондах и основной экспозиции, организуют временные выставки и экскурсионную деятельность.

Слайд 27Интерактивные формы обслуживания в музеях Беларуси («Ночь музеев»). На фото: Национальный художественный

музей и Музей-мастерская скульптора З. Азгура

Слайд 28Клуб — место неформальных встреч людей с общими деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными

интересами. На картинах: примеры из истории клубов дооктябрьского периода (салон, журфикс и др.)

Слайд 29Современные развлекательные клубы


Слайд 30Парки предназначены для общения человека с природой, отдыха на свежем воздухе,

свободного общения, организации развлечений. На фото: панорама парка развлечений Диснейленд в Париже

Слайд 31Губернаторский парк в центре Минска (ныне – парк Горького)


Слайд 32Библиотеки считались «вместилищем разума» и «приютом для души». Крупнейшими из существующих

библиотек являются Национальные библиотеки. Их деятельность основана на принципе «обязательного печатного экземпляра». В фонды поступают все книги, брошюры, журналы и газеты, изданные в стране. На фото: древнейшая библиотека Ашурбанапала и общественная библиотека в Солт Лейк Сити (США).

Слайд 33Самые необычные современные библиотеки На фото: Национальная библиотека «Тайвань Тайчжун» и городская

библиотека г. Сечжон (Корея)

Слайд 34Библиотека в Канзас-Сити (США)


Слайд 35Общественная библиотека в бразильском городе Сан Паулу


Слайд 36Открытые террасы для чтения


Слайд 37Большинство современных библиотек выполняют несколько функций. На фото: городская библиотека в

Ванкувере (Канада)



Слайд 38Библиотека «Умимираи Канасава», г. Канасава, Япония


Слайд 39Внутри библиотеки


Слайд 40Библиотечное дело в скандинавских странах поставлено на высоком профессиональном уровне. На фото:

Городская библиотека - культурный центр (г. Веннесла, Норвегия)

Слайд 41Экологические мотивы в оформлении библиотек На фото: библиотека Лиюань (Китай)


Слайд 42Библиотека Гейзеля в США (абонемент и читальные залы)


Слайд 43«Здесь находятся настоящие сокровища!»


Слайд 44Ресторан-библиотека «Корица» (Лондон, Великобритания)


Слайд 45Национальная библиотека Франции: историческое и новое здания


Слайд 46В основе архитектурного решения библиотеки – «творческая коммуникативная зона» между 4-мя

расположенными друг напротив друга зданиями (раскрытыми книгами).

Слайд 47Девиз библиотеки: свободное общение с людьми и природой


Слайд 48Национальная библиотека Франции при вечернем освещении


Слайд 49Гордость библиотеки: книжная миниатюра


Слайд 50Общеевропейский культурный проект «Библиотека Европеана»


Слайд 51Футуристические проекты библиотек.
Библиотека Сандро Пенна (Перуджа, Италия)
Амстердамская публичная библиотека (Нидерланды)


Слайд 52Современные примеры передвижных библиотек


Слайд 53Уличные пункты буккроссинга в зарубежных странах
Германия
США


Слайд 54Пляжный пункт обмена книгами (Албена, Болгария)


Слайд 55Памятники книге (Берлин, Германия)
Памятник сожжённым фашистами книгам
Памятник выдающимся немецким книгам и

их авторам

Слайд 56Фонтан знаний (США)


Слайд 57Социокультурная деятельность учреждений культуры в нашей стране организуется на основе закона

«О культуре в Республике Беларусь» (1991, 2004, 2006, 2007 гг.), а также «Кодекса о культуре» (2016 г.). В них четко определены понятия: «культура», «культурная деятельность», «культурные ценности», «государственная политика в области культуры», «объекты культурной инфраструктуры», «организации культуры», «деятели культуры и искусства», «работник культуры», «художественное творчество», «коллектив художественной самодеятельности».

Слайд 58Названы цели и приоритеты развития культуры в РБ, основные права белорусских

граждан в сфере культуры. Рассмотрены обстоятельства функционирования творческих ВУЗов и ССУЗов, вопросы кадрового и финансового обеспечения культурной деятельности, международного культурного сотрудничества.

Слайд 59В нашей стране осуществляется государственная культурная политика. Это комплекс мер, которые

принимаются государственными органами РБ по сохранению, развитию и распространению культуры, организационному, правовому, финансовому, материально-техническому, кадровому, информационному и другому обеспечению культурной деятельности.

Слайд 60Управление сферой культуры в Республике Беларусь осуществляется через деятельность Министерства культуры.


Слайд 61Основными целями государственной культурной политики в Республике Беларусь являются: 1. обеспечение и

защита конституционного права каждого на участие в культурной жизни (право на достойный уровень культурного обслуживания, получение информации о культурной жизни в стране, равный доступ к культурным ценностям, образование); 2. установление гарантий свободы творческой деятельности; 3. содействие распространению культуры во благо человека и общества; 4. социальная защита работников СКС; 5. защита общественной морали, утверждение гуманистических идей и высоких нравственных идей в общественной жизни, формирование эстетической жизненной среды; 6. развитие международного сотрудничества в области культуры.

Слайд 62Приоритеты государственной культурной политики в Республике Беларусь: 1. сохранение, распространение и развитие

белорусской национальной культуры и языка; 2. создание и популяризация произведений культуры для детей и молодёжи; 3. создание условий для эстетического воспитания, художественного и культурологического образования; 4. пропаганда классических произведений мирового и отечественного искусства; 5. функционирование и развитие культуры в сельской местности.

Слайд 63СКС в РБ основывается на признании культуры в качестве одного из

главных факторов самобытности белорусского народа и других национальных сообщностей, проживающих в Республике Беларусь, преемственности поколений, а также в качестве основы развития и самореализации личности, образования и воспитания детей и молодёжи.

Слайд 64Развитие традиций национального театра На фото: фрагмент из спектакля «Пан Тадеуш» Национального

академического театра им. Я. Купалы

Слайд 65С. Алексиевич – белорусская журналистка и писательница, лауреат Нобелевской премии по

литературе 2015 года.

Слайд 66Фестиваль национальных культур Беларуси в Гродно


Слайд 67Согласно нормативно-правовым актам Республики Беларусь «Организации культуры – это юридические лица, которые

осуществляют в качестве основной деятельности культурную деятельность». По форме собственности в РБ организации культуры подразделяются на государственные и частные, по основной цели деятельности – на коммерческие и некоммерческие.

Слайд 68Принадлежность к тому или иному типу зависит от того, какие цели

организация культуры считает первостепенными. Хоминизация, социализация и инкультурация личности – основные цели некоммерческих организаций культуры, самоокупаемость или получение прибыли – коммерческих организаций.

Народный мастер, создатель музея «Успамiны Бацькаушчыны» Н. Тарасюк.

Фрагмент спектакля Современного художественного театра (Г. Минск) – первого частного театра в РБ.


Слайд 69В организациях культуры в РБ служат деятели культуры и искусства (работники культуры

и творческие работники, которые имеют почётные звания в области культуры). На фото: В. Мулявин, В. Гаевая.

Слайд 70А также работники культуры и творческие работники
Работник культуры: учитель танцев
Творческий работник:

композитор

Слайд 71Субъекты культурной деятельности: - работники культуры, другие физические лица; - организации культуры; - субъекты

творческой деятельности; - государственные органы; - органы территориального общественного самоуправления; - научно-исследовательские учреждения и учреждения образования в области культуры; - другие юридические лица.

Слайд 72«Коллектив художественного творчества – объединение физических лиц, которые совместно занимаются художественным

творчеством». На фото: легендарный ВИА «Песняры»

Слайд 73Организации культуры в нашей стране имеют свою классификацию. Это: - библиотеки; - музеи; -

картинные, художественные галереи и галереи искусств, выставочные залы, панорамы; - клубы, дворцы (дома, центры) культуры, центры (дома) народного творчества (народного искусства, фольклора), центры (дома) ремёсел, молодёжные культурные центры, центры национальных культур; - парки культуры и отдыха, городские сады, зоопарки, зоосады; - книжные палаты;

Слайд 74- театры; - цирки; - филармонии и другие концертные организации; - организации кинематографии; - творческие

мастерские; - организации народных промыслов (ремёсел); - научно-проектные и производственные реставрационные организации; - научно-исследовательские организации (НИИ культуры и искусства) и методические центры народного творчества.

Слайд 75Организации культуры в РБ (2004 г.)


Слайд 76Примеры успешной деятельности организаций культуры в Республике Беларусь.


Слайд 77 В структуру концертной организации «Минскконцерт» сегодня включены различные отделы: концертный отдел,

отдел по работе с коллективами народного творчества и культпросветучреждениями, отделы инструментального, вокального и детского творчества, а также гастрольной деятельности и городских культурно-массовых мероприятий. При «Минскконцерте» действуют концертный оркестр «Немига» и вокальная группа «Чистый голос». Есть свой концертный зал «Верхний город» и театрально-зрелищные кассы. В здании концертного зала проводятся торжественные регистрации свадеб.

Слайд 78Проведение Международного фестиваля искусств «Славянский базар» в Витебске


Слайд 79Национальная библиотека Беларуси (НБ Беларуси) позиционирует себя в качестве современного многофунционального

социально-культурного центра.

Панорама библиотеки

Центральный вход


Слайд 80Организация работы с рукописной книгой и другими изданиями – основное направление

работы НБ Беларуси. В фондах библиотеки находится более 9 млн. единиц на 80 языках мира.

Слайд 81Распространение традиционной и электронной книги сегодня происходит в различных формах.

Презентация книги.

Выступает директор библиотеки Р. Мотульский

На презентации книги Марины Эльяшевич


Слайд 82Встреча с читателями. Читателем библиотеки может стать каждый гражданин РБ, достигший

12 лет.

Фойе библиотеки


Справочный отдел библиотеки


Слайд 83Библиотекарь занят основной работой - обслуживанием читателей.


Слайд 84В библиотеке есть абонемент, общие и специализированные читальные залы.
Зал образовательных

технологий

Зона рекреации


Слайд 85Работа со специальными категориями населения
Экскурсия для военнослужащих
Детская комната для игр и

творчества

Слайд 86В Музее книги


Слайд 87Проведение государственных, религиозных и научных мероприятий в специализированных залах библиотеки.


Слайд 88Фестивали «Арт – крок» и «Ветер»


Слайд 89В галереях НБ Беларуси («Лабиринт», «Панорама», галерея графики «Книжный салон») постоянно

проходят художественные выставки.

Слайд 90Библиотека уверенно идёт по пути автоматизации и компьютеризации. Действует электронная версия

Генерального каталога. Возможна электронная доставка документов. Открыт виртуальный центр правовой информации. Действует виртуальный читальный зал и справочный аппарат.

Слайд 91В НБ Беларуси ведётся активная социальная работа, развивается международное сотрудничество. Формируется

специальный фонд литературы для незрячих и слабовидящих людей. Здесь можно получить детальную информацию о деятельности международных организаций (ООН и др.).

Слайд 92В условиях рыночной экономики библиотека занимается фандрайзингом. Оказываются полиграфические услуги: печать, копирование,

сканирование документов, ламинирование, переплётные услуги, съёмка кинофотодокументов и изданий по искусству, запись материалов фонотеки. За плату посетителю может быть предоставлено изолированное рабочее место. Сдаются в аренду помещения и техническое оборудование. Большую прибыль приносит реклама на информационном портале и в самой библиотеке.

Слайд 93Обзорная площадка на 23 этаже библиотеки популярна у минчан и туристов.


Слайд 94Кроме того, при библиотеке открыты физкультурно-оздоровительный центр и несколько точек организации

питания (буфеты, кафе, ресторан).

Слайд 95Интерактивная фотозона


Слайд 96Сочетание традиционных и новаторских методов работы приводит к положительному результату. Количество

взрослых и маленьких посетителей библиотеки постоянно растёт.

Слайд 97Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика