Слайд 1«ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА» И «МУНИЦИПАЛЬНАЯ УСЛУГА» – БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ СОВРЕМЕННОГО ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Зуева
Ю.В. ГиМУ гр.3101
Слайд 2Оглавление
Основные определения
Принципы предоставления услуг
Права заявителей при получении услуг
Административные регламенты и стандарты
в регулировании публичной услуги
Стандарт предоставления услуги предусматривает
Многофункциональные центры
Единый портал госуслуг
Слайд 3Определения
Государственная услуга - «деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной
власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги».
Слайд 4Определения
Муниципальная услуга — «деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется
по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований».
Слайд 5Принципы предоставления услуг
правомерность предоставления услуг;
заявительный порядок обращения за предоставлением услуг;
правомерность взимания
с заявителей государственной пошлины за предоставление услуг, платы за предоставление услуг;
открытость деятельности органов, предоставляющих услуги, и органов, а также организаций, участвующих в предоставлении услуг;
доступность обращения за предоставлением услуг;
возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом.
Слайд 6Административные регламенты и стандарты в регулировании публичной услуги
Административный регламент устанавливает
последовательность и характеристику административных процедур по оказанию услуги, фиксирует требования (стандарты и нормативы), предъявляемые к организации её оказания.
Стандарт услуги включает в себя сведения об услуге, показатели результата услуги, правила осуществления и характеристика административных процедур, а также иных процессов оказания услуги
Слайд 7Стандарт предоставления услуги предусматривает
наименование государственной или муниципальной услуги;
наименование органа, предоставляющего услугу;
результат
предоставления государственной или муниципальной услуги;
срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов;
Слайд 8Стандарт предоставления услуги предусматривает
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
размер
платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются услуги;
показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
иные требования, в том числе учитывающие особенности услуг в многофункциональных центрах и предоставления услуг в электронной форме.
Слайд 9Права заявителей при получении услуг
получение услуги своевременно и в соответствии со
стандартом предоставления;
получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуг, в том числе в электронной форме;
получение услуг в электронной форме, если это не запрещено законодательством Российской Федерации;
досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения услуг;
получение услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями о взаимодействии, с органами, предоставляющими государственные услуги, и, оганами предоставляющими муниципальные услуги.
Слайд 10Многофункциональные центры
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (МФЦ)
являются структурными подразделениями Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (СПб ГКУ "МФЦ"), функционирующими на территории всех районов Санкт-Петербурга.
Слайд 11Многофункциональные центры
В основу работы МФЦ заложен принцип "одного окна».
Основными формами организации
предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге по принципу "одного окна" являются:
Организация предоставления государственных услуг через Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ);
Организация предоставления государственных услуг через сеть Интернет.
Слайд 12Основными целями реализации принципа "одного окна" являются
упрощение процедур получения государственных услуг,
и сокращение сроков их предоставления;
повышение комфортности получения государственных услуг;
сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных услуг;
исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении государственных услуг;
противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных услуг коммерческими организациями на возмездной основе;
Слайд 13Основными целями реализации принципа "одного окна" являются
унификация и автоматизация административных процедур
предоставления государственных услуг на территории Санкт-Петербурга;
повышение качества информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организаций при предоставлении государственных услуг;
повышение удовлетворенности получателей государственных услуг качеством их предоставления;
повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных услуг в Санкт-Петербурге;
повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в процессе предоставления государственных услуг.
Слайд 15Единый портал
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) — федеральная государственная информационная
система, обеспечивающая:
доступ к сведениям о государственных и муниципальных услугах в электронной форме;
предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг;
учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала.
Слайд 17Список литературы
Руслан Кононов. Правовое регулирование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг
//Журнал "Административное право“. N4 2013 год.
Якимова О Ю, Королева Т П, Коваленко Е Г, Полушкина Т М. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА // Изд.: Академия Естествознания. 2014. ISBN: 978-5-91327-292-8
https://www.gosuslugi.ru/pgu/content/120/290/309