Формирование исторического знания как социальная технология презентация

«Социология знания имеет своим предметом отнюдь не только социологию истинного знания, но и социологию социального безумия, суеверия, социологически обусловленные формы заблуждений и обмана».

Слайд 1Формирование исторического знания как социальная технология


Слайд 2
«Социология знания имеет своим предметом отнюдь не только социологию истинного

знания, но и социологию социального безумия, суеверия, социологически обусловленные формы заблуждений и обмана».

М.Шелер. Парадигмы социологии знания.


Слайд 3
Знание есть одновременно и социальный продукт, и средство социального

конструирования общества.
Оно и результат изменений, и агент изменений.


Слайд 4
Социолог исследует, какие факторы, условия, контекст - влияют на то, что

та или трактовка признается в качестве реального знания, и как это знание влияет на общество, иногда меняя его до неузнаваемости.


Слайд 5Феноменологическая трактовка исторического знания.

Социология исторического знания исследует

субъективно осознанные индивидуальные, групповые и коллективные представления о прошлом, которые воспринимаются как истинные, как соответствующие реальности.


Слайд 6
Современный исторический процесс все в большей степени становится совокупностью

планируемых операций, все меньше места остается непредвиденности, неожиданности, стихийности.


Слайд 7 Ступени технологии:
Аналитика. Формулирование цели
Вкусовой отбор исторических источников
Конъюнктурная трактовка информации
Трансляция желательных

версий событий. Многократное повторение. СМИ. Издание книг, статей, учебников
Привлечение статусных персон с комментариями событий
Неприятие альтернативных толкований исторических событий (остракизм, меры физического воздействия, санкции)
Закрепление в общественном сознании. Восприятие населением конъюнктурной трактовки истории как соответствующей реальности.


Слайд 8Элементы технологии воздействия на историческое знание
Избирательное отношение к историческим фактам;

Игра масштабов;
Метод хронологических смещений;
Смешение фактов и вымысла; создание исторических мифов;
Своевременная ложь. Метод большой лжи. Фальсификация;
Гиперболизация и манипуляция цифрами;
Метод отрицания оптом;
Демонизация и дегуманизация оппонента;


Слайд 9Элементы технологии воздействия на историческое знание - 2
 Проведения информационных кампаний;
Дезинформирование,

лоббирование, пропаганда;
Двухступенчатый коммуникационный поток: использование в комментариях мнений известных персон;
Технология «media amplification»: намеренно выровненное представление малосравнимых фактов;

Слайд 10Элементы технологии воздействия на историческое знание-3
Манипуляции данными опросов общественного мнения;


 Эффект CNN;
Распределение эфирного времени непропорционально значению информационных фрагментов;
Изменение лексики и стилистики текста;
Эмоциональное комментирование происходящего;
Суггестия или скрытое словесное воздействие;



Слайд 11Элементы технологии воздействия на историческое знание -4
 Специальный монтаж информации (совмещение тенденциозного

звукового сопровождения и документального видеоряда);
Доведение информации лишь до определенной группы населения (по территориальному, национальному, религиозному признаку) для идентификации и формирования групп единомышленников;
Влияние вненаучного знания.



Слайд 12Лингвистическая карта Украины


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика