Слайд 2Речь как главный компонент делового общения
Должна быть:
1.
с начала и до конца захватывающей, интересной и полезной клиенту;
2. составлена правильно и содержать вступление, главную смысловую часть и заключение по необходимой теме;
3. ориентирована на клиента в зависимости от его потребностей;
4. достигать цели.
Слайд 7Рекомендации для оптимального речевого общения
1. Изъясняться правильным языком, соответствующим общепринятым языковым
нормам.
2. Принимать во внимание сферы общения (коллеги, клиенты, руководитель и т.д.).
3. Не быть многословным. Конкретно формулировать свои предложения, делая доступной для всех их конструктивность, новизну.
4. Изъясняться понятным, красочным языком. Следует избегать однообразия в речи.
5. Уметь выслушать оппонента. Специалист, не способный слушать других, ограничен в своих возможностях эффективно работать над собственной речевой коммуникацией.
6. Доказательно и четко выражать свои мысли.
7. Быть сдержанным в жестах.
8. Уважать мнение оппонента. Присоединяясь к мнению других, не повторяться, желательно мотивировать свое речевое действие.
9. Удерживать внимание слушателя, не злоупотреблять паузами в речи.
10. Использовать эмоциональные средства воздействия. [
Соблюдение этих требований снимает проявления зажатости, закрепощенности в общении, налаживает гармоничные взаимоотношения между людьми, создает благоприятную атмосферу в коммуникации.