Человек и общество (материал для подготовки к ГИА по обществознанию) презентация

Содержание

Содержание: Общество. Типы общества; Человек – биосоциальное существо; Процесс познания; Истина и ее критерии; Мировоззрение человека; Культура; Религия; Глобализация. Глобальные проблемы человечества. (К любому из разделов можно перейти по

Слайд 1Человек и общество (материал для подготовки к ГИА по обществознанию)
Автор:

методист, учитель обществознания высшей категории Маиров Л.Р.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня»
Московского района Санкт-Петербурга


Слайд 2Содержание:
Общество. Типы общества;
Человек – биосоциальное существо;
Процесс познания;
Истина и ее критерии;
Мировоззрение

человека;
Культура;
Религия;
Глобализация. Глобальные проблемы человечества.

(К любому из разделов можно перейти по ссылке нажав на соответствующий пункт. К содержанию можно вернуться по ссылке через специальный значок - )



Слайд 31. Общество. Типы общества
Общество — форма объединения людей, обладающих общими интересами,

ценностями и целями.

Основные сферы общества

(См. следующий слайд)







Слайд 4

(См. следующий слайд)


Слайд 5


(См. следующий слайд)


Слайд 6 Тип общества — это совокупность устойчивых признаков, которые характеризуют

общество в конкретное время и у конкретных народов. Типология позволяет проследить, как изменилось общество, какие этапы оно проходило. Типология общества определяется на основе определенных признаков или критериев.
Принято выделять следующие типы общества:
Традиционное (аграрное общество) — существовало до XIX в.;
Индустриальное (промышленное общество) возникло около 200 лет назад, в XIX в., — в период промышленной революции;
Постиндустриальное (информационное общество) — переход к данному типу цивилизации начался с 1980- х гг. Считается, что этот процесс затронул только наиболее развитые индустриальные страны (США и Япония и др.).


(См. следующий слайд)


Слайд 7Традиционное общество
Тесная связь с природой;
С/х- основа экономики;
Устойчивость обычаев и традиций;
Низкая

степень урбанизации;
Корпоративность, иерархичность социальной структуры;
Тесная связь человека с первичным коллективом (коллективизм).


(См. следующий слайд)


Слайд 8Традиционное общество

(См. следующий слайд)


Слайд 9Индустриальное общество
Потребительское отношение к природе→ экологические проблемы;
Промышленность – доминанта

в экономике. Массовое производство;
Формирование массовой (интернациональной по характеру) культуры;
Преобладание городского населения над сельским;
Разрушение сословных привилегий;
Высокая социальная мобильность.


м. следующий слайд)


Слайд 10Индустриальное общество

(См. следующий слайд)


Слайд 11Постиндустриальное (информационное) общество
Широкое применение информационных технологий;
Информация превращается в фактор производства;
В экономике

преобладающей становится сфера услуг;
Происходит децентрализация производства → гибкое мелкосерийное производство;
Высокая социальная мобильность;
Осознание необходимости беречь природу;
Правовое государство.


(См. следующий слайд)


Слайд 12Постиндустриальное (информационное)общество


Слайд 132.Человек – биосоциальное существо
Биологическое в человеке — это то, что дано

ему от природы — физические особенности (возраст, пол, вес, внешность и т.д.), инстинкты, темперамент и т.д. Как природное биологическое существо человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает.
Социальное в человеке — это то, что приобретается им в процессе жизни в обществе: речь, мышление, культурные навыки, навыки общения и т.д. При этом главным отличием выступает сознание. Сознание — это отражение в головном мозге человека окружающего мира. Сознание включает в себя психику (чувства, память, эмоции, волю) и мышление.


(См. следующий слайд)


Слайд 14Потребности человека — это нужда человека в том, что состав­ляет необходимое

условие его существования.


(См. следующий слайд)


Слайд 15Отличие человека от животных


Слайд 163.Процесс познания
Познание — это процесс приобретения и развития знания, его постоянное

углубление, расширение и совершенствование.
Процесс познания, как бы он ни проходил, всегда представляет из себя взаимодействие субъекта и объекта, результатом которого являются знания об окружающем мире.
Субъект познания — это тот, кто хочет получить знания об окружающем мире.
Объект познания — это то, на что направлена познавательная деятельность субъекта.


(См. следующий слайд)


Слайд 17Научное познание

(См. следующий слайд)

Научное познание — особый вид познавательной

деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.
Особенности научных знаний:
рациональность;
доказательность;
системность;
проверяемость;
научный язык (формулы, таблицы, схемы, графики и т. п.).




Слайд 194.Истина и ее критерии
Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее

с ним.


(См. следующий слайд)


Слайд 20Виды истины
Объективная истина — это такое содержание знания, которое не

зависит ни от человека, ни от человечества. Пример: золото - это металл.
Абсолютная истина — это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто. Пример: в полночь темнее, чем в полдень (везде и всегда).
Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения. Пример: в июле теплей, чем в январе (да, но только в северном полушарии).



Слайд 215.Мировоззрение человека
Мировоззрение – система взглядов человека на окружающий мир

и его место в нем. Человек через мировоззрение выражает смысл своей жизни, степень осознания себя и своей деятельности, определяет идеалы, осуществляет выбор тех или иных норм и методов поведения в обществе.
С точки зрения исторического процесса выделяют три ведущих исторических типа мировоззрения:
1. мифологическое;
2. религиозное;
3. философское.


(См. следующий слайд)


Слайд 22Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, можно выделить

такие типы мировоззрения:

(См. следующий слайд)



Слайд 236. Культура
Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности,

без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать.


(См. следующий слайд)


Слайд 24Формы культуры


Слайд 25
(См. следующий слайд)
Элитарная культура
Народная культура
Массовая культура


Слайд 267. Религия
Политеизм - религия основанная на почитание многих богов.
Монотеизм –

религия основанная на представлении о едином Боге.

Религия (связывать, воссоединять) – это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, основанное на вере в существование Бога или иных сверхъестественных сил.

Например: язычество древних славян

Например: христианство, ислам, иудаизм

(См. следующий слайд)



Слайд 27Функции религии

(См. следующий слайд)


Слайд 28Типология основных современных религий


Слайд 29

Глобализация - это исторический процесс превращения мира в единую систему, обладающую

единым и характеристиками.
Исторически такую систему порождает действие факторов глобализации:
электронные средства коммуникации, способные сжимать до минимума разделяющие людей время и пространство;
технологические изменения, позволяющие распространять по всему миру производимую продукцию;
формирование глобальных идеологий, таких, как экологическое или правозащитное движение.


(См. следующий слайд)

8.Глобализация. Глобальные проблемы человечества.


Слайд 30Проявление процесса глобализации в обыденной жизни
(См. следующий слайд)


Слайд 31Проблема ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и
продовольствия
Проблема бедности («Север –

Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными.

Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения.

Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли.

Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса

Глобальные проблемы - общепланетарные проблемы, имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей.



Слайд 32Источники:
http://inosmi.ru/photo/20130809/211711559_211710243.html
http://8obcheztvo.blogspot.ru/2011/09/blog-post_13.html
https://olimp.tech/profili/informatsionnye-tekhnologii
http://xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai/publ/shkolnye_discipliny_v_tablicakh/obshhestvovedenie/tablicy_quot_potrebnosti_cheloveka_quot_i_quot_sposobnosti_cheloveka_quot/6-1-0-34
http://istorikazov.ru/obshhestvoznanie_ege/tipy_obshhestv.html
http://compendium.su/social/10klass/22.html
http://humanitar.ru
http://mood.rcoedu.ru/mod/page/view.php?id=34663&inpopup=1


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика