Зеленко Александр Устинович (1871-1953) презентация

Содержание

Александр Устинович Зеленко – архитектор и выдающийся педагог, один из организаторов первых внешкольных учреждений в России, автор идеи и проекта Детского Дворца (Дворца-Музея ребенка). Внес большой вклад в разработку теории

Слайд 1ЗЕЛЕНКО Александр Устинович
(1871- 1953)



Педагог, архитектор, деятель в сфере внешкольного

образования

Слайд 2Александр Устинович Зеленко
– архитектор и выдающийся педагог, один из организаторов первых

внешкольных учреждений в России, автор идеи и проекта Детского Дворца (Дворца-Музея ребенка).
Внес большой вклад в разработку теории и практики политехнического образования, одним из первых поставил проблему создания специальной архитектуры для детей.

Слайд 3Жизненный путь
Окончил Институт гражданских инженеров в Петербурге,
после чего преподавал рисование


в одной из московских гимназий

Провел в США, где познакомился с постановкой воспитания
и обучения детей, а также деятельностью специальных
поселений интеллигенции среди бедных слоев
– «сетлементов».

Основал вместе с педагогами С.Т. Шацким и Л.К. Шлегер
летнюю детскую трудовую колонию в Щелково
(Московской области.). В этом же году они
открыли первый в России клуб для детей.

1894

1903 -1904

1905


Слайд 4«СЕТЛЕМЕНТ» - первый в России клуб для детей
Многогранная деятельность Зеленко осуществлялась

в русле широко распространенных в начале ХХ века идей свободного воспитания, свободы личности, самообразования…

По инициативе А.У.Зеленко и С.Т. Шацкого было создано общество «СЕТЛЕМЕНТ» – нечто вроде поселка для детей и подростков из малообеспеченных семей, с входящими в его состав мастерскими (слесарной, столярной и швейной). Клуб находился в Москве, в доме, специально спроектированном для него А.У.Зеленко (в Вадковском переулке). По вечерам в нем собирались дети с окраин для занятий в кружках и бесед с педагогами.

Слайд 5«СЕТЛЕМЕНТ»


Слайд 6Современное состояние


Слайд 7История «Сетлемента»:
В конце 19 века общество искало пути решения проблемы беспризорных

детей, наводнявших улицы многих городов мира. Это были преимущественно дети рабочих, ремесленников и городской бедноты, родители которых были
заняты обеспечением
пропитания. Без должного
контроля со стороны
взрослых, они были
подвержены негативному
влиянию улицы, попадали
в группу риска и часто
пополняли ряды преступности.

Слайд 8Из истории…
В Америке возникло движение, объединившее под своим знаменем всевозможные кружки,

союзы, общества, поставившие себе целью – заботу о нравственном и физическом благополучии беспризорной детворы городских бедняков.

Первый американский клуб «Сетлемент» был основан доктором Стантом Койтом в 1887 году в Нью-Йорке.


Слайд 9Факт:
Клубы «Сетлемент» были признаны лучшим средством для перевоспитания детей.

Им были

предоставлены светлые, благоустроенные помещения, где они при полной свободе и без излишней опеки могли проводить время с пользой для себя. В этих клубах молодёжь получала возможность взаимопомощи, училась и развлекалась.


Слайд 10Интересный факт…
После закрытия «Сетлемента» Зеленко был даже арестован «за попытку проведения

социализма среди маленьких детей».

Общество «Сетлемент»
просуществовало
с 1905 по 1908гг.

Слайд 11Жизненный путь…
Вел активную педагогическую деятельность -
преподавал на Пречистенских рабочих курсах


и в воскресных школах.

1905 - 1909

Вел активную педагогическую деятельность -
преподавал на Пречистенских рабочих курсах
и в воскресных школах.

Уехал в Америку после закрытия «Сетлемента»

1909 - 1910

Вернувшись в Россию, принял активное участие
в работе общества «Детский труд и отдых»,
сотрудничал в журналах «Свободное воспитание»
и «Для народного учителя». Читал лекции
в университете Шанявского.

1911 - 1917


Слайд 12Жизненный путь…
После Октябрьской революции вел
научно-исследовательскую и преподавательскую
работу в Институте

методов внешкольной работы
и различных педагогических учреждениях.

1918 - 1920

А.У. Зеленко снова побывал за границей.
Мотивом его поездки был глубокий интерес
и желание изучить формы внешкольного обучения
и воспитания в США, Европе и Японии. Анализ
зарубежного опыта и личные впечатления легли
в основу книг А.У. Зеленко. Во всех его работах можно
выявить как новаторские музейно-педагогические идеи,
так и настойчивое желание воплотить их в жизнь.

середина 1920-х


Слайд 13Зарождение идеи о детском музее:
«Главная игрушка - воображение ребёнка».
«Годится ли

для детей старый тип музея, выросший из случайно накопленных богатств человеческой культуры, устроенный большей частью в доме, не приспособленном к удовлетворению несдержанных детских реакций, и размещающий свои коллекции в порядке, скорее удобном для систематического ума взрослого, а не для детских пытливых интересов».
«...окружающая жизнь прямо бурлит своими подсказами того, чем мог бы быть детский музей».
«...при помощи такого музея, мы сокровища материальной культуры приводим к детям именно в том возрасте, когда они начинают жадно интересоваться окружающим».

Слайд 14Детский музей:
Комната игр игрушек
Смешная комната
Комната коллекций и
любимых вещей
Комната приключений и


диковинок

Комната света и тьмы

Комната вкусных
вещей

Комната открытий
и изобретений

Комната любопытных
запахов


Слайд 15Основная задача всех этих комнат, состояла в том, чтобы показать ребенку,

что «музей - это дом чудес из детского же мира... а не что-то такое, куда его тащат на скучную прогулку».

А.У Зеленко подчёркивал необходимость равномерного развития пяти органов чувств: «В то время как старая школа пользовалась больше всего слуховыми реакциями, а новая всё больше опиралась на зрительные, остальные три органа чувств почти не используются и недостаточно развиваются».

Слайд 16Завершение карьеры
В 1930-50-е годы в условиях тоталитарного режима дальнейшее развитие детского

направления в педагогической науке и экспериментов в практической педагогике, в том числе и в музеях, было невозможно.
Идеи А.У. Зеленко оказались не востребованными, и он был вынужден отойти от музейно-педагогической деятельности.
В 1947 году он защитил диссертацию по архитектуре и начал работать в Научно-исследовательском институте художественного воспитания АПН РСФСР.

Слайд 17ЗЕЛЕНКО Александр Устинович


Слайд 18Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика