Слайд 1
Здоровьесберегающие технологии
Организация.Внедрение
Слайд 2 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Направлено на цель -
создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся и воспитанников.
Опирается на принципы - научности, креативности, личностно-деятельностный, принцип системности.
Достигается через средства - здоровьесберегающее обучение; активизацию физического развития; соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; пропаганду здорового образа жизни.
Слайд 3Приводит к результатам - уменьшение пропусков по болезни; предотвращение усталости и
утомляемости; потребность в здоровом образе жизни.
Зависит от ресурсов - кадровых (в том числе личного примера педагогов в здоровом образе жизни); технологических (применение специальных педагогических технологий); материально-технических, информационных.
Слайд 4
К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят:
технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции
и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические);
педагогические технологии, содействующие здоровью;
технологии, формирующие ЗОЖ.
Слайд 5Типы технологий
Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)
Оздоровительные
(физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)
Слайд 6ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
Опирается на принципы - природосообразности,
преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).
Достигается через средства - учет особенностей аудитории (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Слайд 7ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Приводит к результатам - предотвращение усталости и утомляемости; повышение мотивации
к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
Зависит от ресурсов - личный пример педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.
Слайд 8Технология личностно-ориентированного обучения
развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов
(мыслительные, речевые, поведенческие, коммуникативные, творческие, физические, эмоционально-чувственные). Личностно-ориентированный подход создает оптимальные условия для самовыражения учащихся, поскольку самовыражение в данном случае выступает в роли эффективного способа закрепления тех или иных личностных качеств.
Слайд 9Технология дифференцированного (индивидуализированного) обучения
изучение особенностей человека (социально-демографических, социально-психологических, индивидуально-личностных, экзистенциально-личностных
учет особенностей аудитории, а также создавать условия для самовыражения учащихся, подбирать приемы, влияющие на появление и сохранение интереса к учебному материалу
Слайд 10Технология проблемного обучения
-постановка развивающей цели, формулирование проблемной ситуации
или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения.
-создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
Слайд 11 Технология ненасильственного обучения
-возможность увлекать, заинтересовывать учащихся учебным материалом, побуждать
их к размышлению, а также позволяет использовать разнообразные формы коллективной мыслительной деятельности
способствует созданию благоприятного психологического микроклимата, использованию приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, влияет на предупреждение гиподинамии через разнообразные формы коллективной деятельности.
Слайд 12 Технология эффективной речевой деятельности
учитель способен постоянно отслеживать качество, как
своей речи, так и речи учащихся, причем независимо от того, какой предмет он преподает.
Данная технология помогает педагогу создавать благоприятный психологический микроклимат главным образом через этикетность речи
Слайд 13Технология диалогового обучения
пространство эффективного общения, где реализуются такие грани диалога
как: информативная (информационный обмен), интерактивная (организационный аспект общения), эмотивная (эмоциональный контакт), конативная (обратная связь), креативная (обмен идеями), перцептивно-когнитивная (учет особенностей собеседника в процессе общения
условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, благоприятного психологического фона, использования приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, активизации разнообразных видов деятельности.
Слайд 14Технология рефлексивного обучения
-возможность отслеживать в процессе урока уровень
понимания учащимися учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом посредством обратной связи.
-создать условия для самовыражения учащихся, инициирует разнообразные виды деятельности.
Слайд 15 Требования к уроку в здоровьесберегающей педагогике
Построение урока на основе закономерностей
учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.
Реализация, на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как обще дидактических, так и специфических.
Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.
Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями.
Активизация развития всех сфер личности учащихся.
Слайд 16 Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.
Эффективное использование педагогических
средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр).
Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.
Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого учетом особенностей развития учащихся.
Слайд 17Основополагающие принципы программы работы
1.Поддержание интереса к двигательной и познавательной
активности.
2. Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.
3. Единство физического и психического развития.
4. Наглядность.
5. Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.
6. Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.
7. Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.
Слайд 18Ожидаемые конечные результаты программы
1.Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
2. Рост
уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
3. Повышение приоритета здорового образа жизни.
4. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
5. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
6. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников
7. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
Слайд 19Основные компоненты здоровьесберегающей технологии
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ, проявляющийся в осознании учащимися высшей ценности своего
здоровья, убежденности в необходимости вести здоровый образ жизни, который позволяет наиболее полно осуществить намеченные цели, использовать свои умственные и физические возможности.
Слайд 20ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ, связанный с приобретением необходимых для процесса здоровьесбережения знаний и умений,
познанием себя, своих потенциальных способностей и возможностей, интересом к вопросам собственного здоровья, к изучению литературы по данному вопросу, различных методик по оздоровлению и укреплению организма. \
Слайд 21 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ, включающий систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических
навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой.
Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, включает в себя психогигиену и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.
Слайд 22ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, учитывающий то, что человек как биологический вид существует в природной
среде, которая обеспечивает человеческую личность определёнными биологическими, экономическими и производственными ресурсами. Кроме того, она обеспечивает ее физическое здоровье и духовное развитие. Осознание бытия человеческой личности в единстве с биосферой раскрывает зависимость физического и психического здоровья от экологических условий.
Слайд 23ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ компонент предполагает владение способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности,
предупреждение гиподинамии. Кроме того, этот компонент содержания воспитания обеспечивает закаливание организма, высокие адаптивные возможности. Физкультурно-оздоровительный компонент направлен на освоение личностно-важных жизненных качеств, повышающих общую работоспособность, а также навыков личной и общественной гигиены.
Слайд 24Внесубъектные: технологии рациональной организации образовательного процесса, технологии формирования здоровьесберегающей образовательной среды,
организация здорового питания (включая диетическое) и т.п.
Предполагающие пассивную позицию учащегося: фитотерапия, массаж, офтальмотренажеры и т.п.
Предполагающие активную субъектную позицию учащегося различные виды гимнастки, технологии обучения здоровью, воспитание культуры здоровья.