Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в современном образовании
Слайд 2Классификация здоровьесберегающих технологий
Медико-гигиенические технологии (МГТ)
Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
Технологии обеспечения
безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Слайд 31 Медико-гигиенические технологии (МГТ)
контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий
проведение
прививок учащимся
оказание консультативной неотложной помощи
проведение мероприятий по санитарно- гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива
контроль динамики здоровья учащихся
организация профилактических мероприятий
Слайд 4
2 Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)
тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости
закаливание
Реализуется на уроках физической
культуры и в работе спортивных секций.
Слайд 5
3 Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и
деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.
В школе это – обустройство пришкольной территории, зеленые растения в классах, рекреациях, живой уголок, участие в природоохранных мероприятиях.
Слайд 6
4 Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
специалисты по охране труда
архитекторы
строители
представители коммунальной службы
инженерно-техническая
служба
гражданская оборона
пожарная инспекция
Грамотность учащихся обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов – курса «Безопасность жизнедеятельности», а за обеспечение безопасности условий пребывания в школе отвечает директор.
Слайд 7
5 Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
организационно-педагогические технологии (ОПТ)
психолого-педагогические технологии (ПИТ)
учебно-воспитательные технологии (УВТ)
Слайд 8
Социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ)
формирование и укрепление психологического здоровья учащихся
повышение
ресурсов психологической адаптации личности
тренинги
программы социальной и семейной педагогики
Слайд 9Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)
лечебная педагогика
лечебная физкультура
Слайд 10
Системный подход предполагает два важных условия решения этих проблем для достижения
объединяющей их цели:
сохранение и укрепление здоровья учащихся