Законодательные основы дошкольного образования. Возможности инклюзии презентация

Документы 2012-2014г., определяющие развитие системы образования: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Конвенция о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г., ратифицирована 3 мая 2012г.) Национальная стратегия действий

Слайд 1
Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры сурдопедагогики
РГПУ им. А.И. Герцена
Микшина Елена

Павловна

Законодательные основы дошкольного образования. Возможности инклюзии.


Слайд 2 Документы 2012-2014г., определяющие развитие системы образования:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Конвенция о правах инвалидов

(принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г., ратифицирована 3 мая 2012г.)
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации 1 июня 2012 г. N 761)
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (распоряжение правительства РФ
от 22 ноября 2012 г. N 2148-р)
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ

ФГОС ДО ( вступил в силу 01 января 2014г.)



Слайд 3Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017г.
4
V. РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ

ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ОСОБОЙ ЗАБОТЕ ГОСУДАРСТВА

4. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья



Слайд 4
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
Результаты для детей и

семей

Будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (О- 3 года).

Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентационная помощь

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2
Показатель 2.1

Будут обеспечены ФГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для детей- инвалидов.

Подготовка и повышение квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения детей обучения детей-инвалидов


Слайд 5Закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29 декабря 2012 №273-ФЗ


Слайд 6Уровни общего образования
ст. 10. Структура системы образования
Среднее
общее
образование
Основное
общее
образование
Начальное


общее
образование

Дошкольное образование

1

2

3

4

20.05.2014


Слайд 7Дошкольная образовательная организация
пп.1, п.2., ст.23 Типы образовательных организаций
Образовательная организация, осуществляющая в

качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

20.05.2014


Слайд 8Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем

Федеральном законе

Совестно с другими обучающимися.
В отдельных классах, группах.
В отдельных организациях.

Где?

Для кого?


глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

С чьей помощью кого?

Тьютор, ассистент, сурдопереводчик, тифлосурдо
переводчик


Инклюзивное образование это - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (п.27, ст.2, гл.1).



Слайд 9
«содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида»


Слайд 10Адаптированная образовательная программа
Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями

здоровья с учётом особенностей их психического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

20.05.2014

Зигле Лилия Алексадровна Санкт-Петербург


Слайд 11Образовательные программы дошкольного образования
п.6, ст. 12 Образовательные программы
образовательные программы дошкольного

образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования

20.05.2014

Зигле Лилия Алексадровна Санкт-Петербург


Слайд 12Основания для организации СРП в системе дошкольного образования


Слайд 13Организационные условия образовательных маршрутов для детей с нарушением слуха
группы кратковременного пребывания
Служба ранней

помощи для детей младенческого и раннего возраста
группа общеразвивающей направленности;
Группа комбинированной направленности;
группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи;
группа компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха;
группа интегративного воспитания




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика