Слайд 1ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ №273
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового
регулирования отношений в сфере образования.
Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Слайд 2ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОТ 29 12. 12.
Статья 3. Основные принципы государственной
политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет").
Слайд 3признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации
в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природо - пользования;
Принципы:
Слайд 44) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие
этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
Слайд 5Формы получения образования и формы обучения.
В Российской Федерации образование может быть
получено:
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность
очная форма
очно-заочная форма
заочная форма
С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся.
Семейное образование
Самообразо -вание
С правом последующего прохождения аттестации (промежуточной и итоговой) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Слайд 67) Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание
условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы выбора в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
Слайд 78) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии
с потребностями личности, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) Автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
Слайд 811) Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) Сочетание государственного
и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Слайд 9Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования.
1. Законодательство об образовании
КОНСТИТУЦИЯ
РФ
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ №273
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ субъектов РФ
Слайд 102. Цели регулирования отношений в сфере образования:
установление государственных гарантий, механизмов
реализации прав и свобод человека в сфере образования,
создание условий развития системы образования,
защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
Слайд 113. Основные задачи правового регулирования отношений в сфере образования:
обеспечение и защита
конституционного права граждан РФ на образование;
создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования РФ;
3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
4) определение правового положения участников отношений в в сфере образования;
5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Слайд 124. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других
… законах и … нормативных актах… должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права и снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом. 5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования… нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Слайд 136. В случае, если международным договором РФ установлены иные правила, чем
те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории РФ.
Слайд 14ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ.
3. Правила приема в
государственные или муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
4. … В случае отсутствия мест… родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта РФ…или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Слайд 15СЕТЕВАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Статья 15
Сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы… также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно – спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики…
Слайд 16Ст. 15. 2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на
основании договора между организациями… (которые) совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы. Ст. 15. 3. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:
1) вид, уровень и направленность образовательной программы…, реализуемой с использованием сетевой формы; 2) статус обучающихся в организациях…, правила приема на обучение по образовательной программе…, порядок организации академической мобильности обучающихся…; 3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе…распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией…;
СТАТЬЯ 15
Слайд 174) выдаваемые документы об образовании…документ или документы об обучении, а также
организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;
5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
Согласно статье 105. 3(4) участие в сетевой форме реализации образовательных программ это одно из направлений международного сотрудничества в сфере образования.
Слайд 18СТАТЬЯ 20. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
2. Экспериментальная деятельность
направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством РФ. 3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ…
4. …организации… реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными и региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.
Слайд 19ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ СТАТЬЯ 75.
СТ.75.1. Дополнительное образование детей
и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Слайд 20
Дополнительные общеобразовательные программы
общеразвивающие
предпрофессиональные
для детей и взрослых
в сфере искусств, физической культуры и
спорта для детей
Интегрированные образовательные программы в области…
ст.84.1) образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта