Слайд 1Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
httphttp:http://www.chipkro.ru
E-mail: zabkipkro@mail.ru
Слайд 2 Забайкальский край
Руководители и воспитатели ДОУ- 4790
Руководители ОУ, учителя –
13332
Руководители и педагоги учреждений дополнительного образования - 2376
Руководители и воспитатели детских домов – 731
Слайд 3 Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
(ЗабКИПКРО) – государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
1939
ИУУ
1992
ИПК и ППК
1995
ЧИПКРО
2008
ЗабКИПКРО
Слайд 4 ЗабКИПКРО - полифункциональное образовательное учреждение, образовательный, научно-исследовательский и
методический центр Забайкальского края
Цель образовательного процесса:
Повышение профессиональных знаний специалистов (педагогических работников, государственных и муниципальных служащих, других категорий работников сферы образования), совершенствование их деловых качеств, подготовка к выполнению новых трудовых функций
Слайд 5 Задачи:
удовлетворение потребностей специалистов в получении
знаний о новейших достижениях науки, передовом отечественном и зарубежном опыте;
организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, других категорий специалистов, работающих в сфере образования, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов;
организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность;
проведение научной экспертизы программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по вопросам функционирования и развития сферы образования
Слайд 6«Наша новая школа» - новые ориентиры для системы повышения квалификации
Концепция
обновления системы повышения квалификации работников общего образования
совершенствование учительского корпуса - задача ЗабКИПКРО
традиционным направлениям работы института – новое содержание
Слайд 7Концепция обновления системы повышения квалификации работников общего образования
Демонополизация сферы повышения квалификации
Прагматическая,
практикоориентированная направленность дополнительных образовательных программ
Модульно – накопительный характер
НМС и поддержка в процессе повышения квалификации проектных групп, управленческих команд, профессиональных сообществ педагогов
Слайд 8«Дни института» в районах Забайкальского края
Конкурсы профессионального педагогического мастерства
Клуб «Учитель
года Забайкалья»
Сократовские педагогические чтения
Школа педагога-исследователя
Аспирантские чтения
Фестиваль педагогических идей
Традиции – перспектива развития института
Слайд 10Приоритетные направления деятельности ЗабКИПКРО:
обновление содержания и расширение спектра образовательных программ дополнительного
профессионального образования;
научно-исследовательская деятельность института;
научно-методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений;
создание региональной системы распространения инновационного опыта образовательных учреждений и педагогов;
информационное сопровождение процессов развития региональной системы образования.
Слайд 11 Педагог в условиях обновляющейся педагогической практики
решение многообразных задач содержания
образования
выбор методических и организационных средств, соответствующих возможностям учеников, учебно-материальной базы обучения
создание учебных программ в рамках образовательных областей, выбора учебников, пособий и т.д.
Слайд 12Учитель – ключевая фигура , определяющая реформу образования
Реальные потребности педагога
Готовность и неготовность в осуществлении реформ
Действенная помощь в ответственном и сложном труде
Слайд 13 Год учителя в России - Учитель - центральное звено в
реализации основных направлений модернизации образования
От профессионального , творческого потенциала личности педагога , его способности воспринимать и реализовать идеи современной философии образования зависит судьба проводимых реформ
Слайд 14Что необходимо современному педагогу?
применять свои личностные и профессиональные резервы
строить
индивидуальную систему целостной педагогической деятельности
использовать собственный творческий потенциал
Слайд 15 Что включает понятие «профессионализм»?
Предметные
Дидактические
Методические
Психолого – педагогические знания
личностный потенциал
(убеждения, установки)
Слайд 16Учитель в программно-методической сфере
Вместо традиционного обучения методикам преподавания - развитие
умений учителя работать в программно-методической сфере
Разработка и формирование образовательных программ учебных предметов
Слайд 17 Что будет способствовать обновлению модели повышения квалификации ?
интеграция с ведущими
научными учреждениями России
активное участие в жизни профессионального сообщества андрагогов
Слайд 18 Образовательные программы института должны учитывать:
интересы самих слушателей
профессиональный опыт как основу
профессиональной культуры
развитие, совершенствование этого опыта
Слайд 19 Развитие кадрового потенциала ЗабКИПКРО
Внутрифирменное обучение по программе «Андрагогика»
«
Обучать других – значит вдвойне учиться» Ж.Жубер
Профессионал = Мастер + Личность
Слайд 22
Обновление содержания и расширение спектра образовательных программ дополнительного профессионального образования
Работа системы
повышения квалификации учитывает весь комплекс изменений в образовании:
введение ФГОС,
интенсификацию учебно-воспитательного процесса,
новое содержание и формы его организации,
социокультурную и ценностную переориентацию образования,
новые стратегии в управлении и финансировании (НСОТ, НПФ),
сетевое взаимодействие образовательных учреждений.
с учётом актуальных и перспективных потребностей региональной системы образования
с учётом целевых групп педагогов
Слайд 23 В институте разработаны и реализуются 77 программ
повышения квалификации:
19 программ профессиональной переподготовки
34 программ длительного повышения квалификации
18 программ тематического, проблемного, дистанционного обучения
7 программ стажировок
модульное обучение
Учебный процесс, курсовая подготовка максимально ориентированы на опережающую подготовку учительства к реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», осуществляются в соответствии с инновационными процессами, направлениями и тенденциями развития образования. Ежегодное количество слушателей составляет более 5 000 человек.
Слайд 24 Подготовке научных кадров, повышению их
квалификации уделяется особое внимание. На основании Положения о Совете молодых учёных и специалистов ЗабКИПКРО осуществляется деятельность по сопровождению молодых учёных (аспирантов, соискателей) молодых специалистов в проведении научной работы и профессиональной деятельности. Молодые учёные и специалисты принимают активное участие в научных исследованиях и проектах по приоритетным направлениям института. Сотрудники института представляют на заседании Совета отдельные аспекты своих диссертационных исследований, имеют возможность публичного выступления, что можно рассматривать в качестве определённой пропедевтики к будущей защите диссертации. В немалой степени становлению исследовательских навыков способствует участие сотрудников в летней школе молодых педагогов- исследователей.
Научные исследования, имеющие теоретическую и практическую значимость представляются на конференциях, педагогических чтениях, как в очной, так и в заочной формах.
Слайд 25Международные конференции
Третья Международная конференция «Образование и глобализация»
(г.Улан – Удэ)
XI международная научно - методическая конференция «Проблемы славянской культуры и цивилизации»
(г. Уссурийск)
XII Международная НПК «Инновационные ресурсы развития современного урока» (г. Новосибирск)
XIII Международная НПК " Психолого – педагогические ресурсы развития современного урока в достижении нового качества образования (г. Ульяновск) и др.
Слайд 26Школа педагога - исследователя
Навыки научного
исследования сотрудники института совершенствуют на ежегодной школе молодого педагога – исследователя. Организаторами являются Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Забайкальский совет молодых педагогов, ЗабГПУ, ЗабКИПКРО и Забайкальская краевая организация профсоюза работников народного образования и науки.
Высокий уровень профессорско - преподавательского состава, целенаправленная работа тьюторов в отрядах позволяет прийти к выводу о том, что школа педагога - исследователя не только продолжает имеющиеся традиции, но и осваивает новые направления деятельности. и вовлечения молодых педагогов в творческий процесс.
Слайд 29Структурные подразделения и сотрудники института обеспечивают научно-методическое сопровождение и обеспечение опытно-экспериментальной
работы краевых опытно-экспериментальных педагогических площадок, проводят консультирование и осуществляют экспертную деятельность по поручениям Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, других органов исполнительной власти, по запросу муниципальных органов управления образованием (МОУО), образовательных учреждений, профессиональных объединений педагогов.
Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений
Слайд 31Конкурсы профессионального мастерства в образовательном пространстве региона
Определяющие факторы
Стратегический
фактор – общие тенденции в развитии системы образования края
Социальный фактор – актуальные тенденции проникновения разного вида конкурсов во все сферы деятельности человека
Профессиональный фактор – необходимость для педагога – мастера встречи с другими мастерами как условие профессионального личностного роста, помощь в рекламе собственных идей и разработок
Слайд 32
Региональные конкурсы профессионального
педагогического мастерства
"Учитель года Забайкалья", "Логопед года"
Культурно-образовательных инициатив
"Разговор о правильном питании"
"Внутренние системы обеспечения качества образования"
Конкурс авторских программ дополнительного образования детей
"Лучшее учреждение дополнительного образования детей"
"Воспитать человека"
"Самый классный классный"
"Лучший руководитель образовательного учреждения Забайкальского края"
"Лидер в образовании"
Смотр- конкурс муниципальных методических служб «Методическая служба - образованию Забайкальского края»
Конкурс публичных докладов муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений
"За нравственный подвиг учителя" и др.
Слайд 34 Инновационная сеть региона состоит из 110
краевых опытно-экспериментальных педагогических площадок, 7 кандидатов на статус «Краевая опытно-экспериментальная педагогическая площадка», 18 творческих педагогических лабораторий, 40 педагогов-исследователей.
На инновационной «карте» региона представлена большая часть муниципальных образовательных систем. Из 35 муниципальных образований края в реализации инновационных проектов участвует 33.
Слайд 35
Представительство Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова АПКиППРО
В мае 2005 года заключен договор о научном сотрудничестве Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова АПКиППРО и Читинского института повышения квалификации работников образования ( ЗабКИПКРО)
Цель создания Представительства: научно-методическое обеспечение освоения педагогами области системы Л.В. Занкова.
Слайд 36Основные задачи Представительства:
создание базы данных о педагогах, работающих по системе Л.В.
Занкова в Читинской области;
продвижение занковского учения (в форме повышения квалификации учителей, обобщения опыта работы педагогов, школьных, областных олимпиад учеников);
распространение занковских идей и опыта учебно-методической деятельности через СМИ;
организация научно-исследовательской работы;
апробация учебно-методической литературы.
Слайд 37 Редакционно-издательская деятельность ЗабКИПКРО
Редакционно-издательская деятельность является одним из приоритетных направлений информационной деятельности ЗабКИПКРО, осуществляется в целях содействия образовательному процессу в системе повышения квалификации работников образования, формирования современной информационной среды в региональной системе образования.
Информационно - методическое сопровождение процесса развития региональной системы образования
Слайд 38нормативные документы;
монографии,
аналитические отчеты, материалы НПК и педагогических чтений, библиографические списки литературы;
учебно-методическая литература;
материалы по анализу и планированию
периодические издания: научно-методический журнал «Педагогическое обозрение», газета «Информационный вестник».
Рекламно-информационная продукция: буклеты, проспекты, программы конкурсов и НПК, аннотированные каталоги и др.
Основные виды печатной продукции:
Слайд 39
Библиотека культурно-образовательных инициатив
Библиотека менеджера образования
Воспитание и дополнительное образование
Дошкольное образование
Единый государственный экзамен
Здоровьесберегающая
деятельность в образовательном учреждении
Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность в образовании
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Качество образования
Коррекционная педагогика
Лучшие школы Забайкалья
Лучшие учителя Забайкалья
Начальная школа
Образовательная выставка
Организация психолого-медико-педагогического консилиума в образовательном учреждении
Серии изданий
Слайд 41Электронная библиотека изданий ЗабКИПКРО
В рамках
проекта «Создание открытого информационного пространства в системе повышения квалификации работников образования» в ЗабКИПКРО реализуется подпроект «Электронная библиотека изданий ЗабКИПКРО». В ЭЛБИ размещено 270 полнотекстовых изданий. С ресурсами электронной библиотеки можно познакомиться в «Педагогическом интернет-кафе»
Слайд 42 Выставка - одна из эффективных
форм поддержки и представления инновационной деятельности, распространения продуктивного педагогического опыта. Традиция проведения выставок тесно связана с историей развития института.
Методические выставки проводились сотрудниками института в 50-60е, 70-90-е годы прошлого столетия. На современном этапе интерес к выставкам - естественная реакция на возросшее движение информации.
Точкой отсчета интенсивного развития выставочного движения в региональной системе образования можно считать 2001 год, когда была проведена I Областная образовательная выставка «Школьное образование Забайкалья в начале XXI века». В 2002г. было положено начало традиции проведения тематических выставок муниципальными системами образования, проведены методические выставки
Выставочное движение
Слайд 43 Образование в XXI веке» МОС Оловяннинского,
Хилокского и Краснокаменского районов, тематическая выставка МОС Приаргунского района «Патриотическое воспитание школьников Приаргунского района»,
«Формирование информационной культуры школьников в системе дополнительного образования Краснокаменского района».
ЗабКИПКРО является участником Международной, межрегиональных выставок.
2003г. - участие в Международной образовательной выставке УЧСИБ-2003 Выставочного общества «Сибирская ярмарка» в номинации «Редакционно-издательская деятельность» в г. Новосибирске.
2004 – 2009гг. - Межрегиональные выставки – ярмарка и «Наука и образование» в Выставочном центре «Забайкальский».
2006 - 2009гг. - областная (краевая) выставка-презентация «Книга года».
Выставочное движение
Слайд 44 Институтом регулярно организуются
передвижные выставки в ходе проведения «Дней ЗабКИПКРО (ЧИПКРО)» в муниципальных системах образования, проводятся выставки в рамках курсовых мероприятий.
В настоящее время сотрудниками ЗабКИПКРО организуется в течение года 12-20 выставок с разнообразной тематикой:
«Уклад жизни школы»
«Воспитание и дополнительное образование в XXI веке»
«ЧИПКРО - институт поддержки и сопровождения муниципальных образовательных систем»
"Реализация «Приоритетного национального проекта «Образование» в Забайкальском крае»
"Инновационная деятельность в системе образования Забайкальского края"
"Шаг в современное информационное пространство"
Выставочное движение
Слайд 45"Региональный компонент содержания общего образования"
"Научно-методическое обеспечение экологического образования в Забайкальском крае"
"Построение
региональной системы оценки качества образования в Забайкальском крае"
"Учительство Забайкальского края: история и современность" и др.
Выставочное движение
Слайд 46
Сайт ЗабКИПКРО
как компонент информационного пространства в региональной системе образования
http://www.chipkro.ru
Слайд 48Основные
направления деятельности по развитию
информационной системы СОКО
Создание возможности
автоматизированного
мониторинга
качества образования учащихся
Создание и сопровождение
системы управления
качеством образования
Забайкальского края
Слайд 49Региональный компонент СОКО в системе общего образования
(на основе Регистра качества общего
образования Забайкальского края)
Слайд 50
Система
измерителей
Единая система
получения
образовательной
информации
Построение системы
мониторинга
качества образования
средства и технологии
статистического и педагогического
анализа
в стандартизированных условиях с
тандартизированными
измерительными материалами
систематизация,
анализ, обобщение, интерпретация
Слайд 51ЗабКИПКРО
научно-исследовательский
методический центр
Слайд 52Благодарим за внимание! Приглашаем к сотрудничеству!
httphttp:http://www.chipkro.ru
E-mail: zabkipkro@mail.ru