Презентация на тему Я - исследователь

Презентация на тему Презентация на тему Я - исследователь, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 22 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Я - исследователь
Текст слайда:

Я - исследователь





Слайд 2
«Скажи мне - и я забуду.Покажи мне - и я запомню.Вовлеки
Текст слайда:


«Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Вовлеки меня - и я научусь»

Китайская пословица


Слайд 3
Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизвестного, один из
Текст слайда:

Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.

Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного


Слайд 4
Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом
Текст слайда:

Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Для того, чтобы научиться их добывать, надо овладеть техникой исследователь-ского поиска. В помощники можешь взять взрослых, старшего брата, сестру, маму, папу, бабушку или дедушку. Они с удовольствием помогут тебе освоить приёмы исследовательской деятельности.


Слайд 5
Начало любого исследования – это тема твоей работы.
Текст слайда:

Начало любого исследования – это тема твоей работы. Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент.
Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы.

Как выбрать тему исследования


Слайд 6
Что мне интересно больше всего?Чем я хочу заниматься в первую очередь
Текст слайда:


Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусство, музыкой)?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Как выбрать тему исследования.


Слайд 7
Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;Экспериментальные –
Текст слайда:

Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов;
Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
Например: «Кто зажигает звёзды?» «Кто построил пирамиды?» «Почему надуваются мыльные пузыри?»

Какими могут быть темы исследования


Слайд 8
Теперь надо подумать над целью и задачами твоей
Текст слайда:

Теперь надо подумать над целью и задачами твоей работы.
Определить цель исследования– значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Например: Узнать, что делает под водой водолаз….
Выяснить, почему репейник колючий…
Расследовать, зачем зебре полоски…

Цель и задачи исследования


Слайд 9
Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения,
Текст слайда:


Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Задачи исследования


Слайд 10
Гипотеза – это предположение, рассуждение,
Текст слайда:


Гипотеза – это предположение,
рассуждение, догадка, ещё не
доказанная и не подтверждённая
опытом.
Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления.

Гипотеза исследования


Слайд 11
Обычно гипотезы начинаются словами:
Текст слайда:


Обычно гипотезы начинаются словами:
Предположим…
Допустим…
Возможно…
Что, если…
Тебе для решения проблемы потребуется гипотеза или
даже несколько гипотез-предположений по теме твоего
исследования.

Например:
Тема: «Что такое хлебное дерево?
Гипотеза: Предположим, оно вырастает из сухарей…

Тема: «Почему самолёт оставляет в небе след?»
Гипотеза: Допустим, потому, что он разрезает небо…
Возможно, чтобы не заблудиться на обратном пути…
Что, если это послание инопланетянам….

Гипотеза исследования


Слайд 12
Для того, чтобы составить план, надо ответить на
Текст слайда:

Для того, чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать, что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод – способ, приём познания явлений окружающего мира.

Организация исследования


Слайд 13
С этого надо начинать любую исследовательскую работу. Задай себе вопросы:-Что я
Текст слайда:

С этого надо начинать любую исследовательскую работу.

Задай себе вопросы:
-Что я знаю об этом?
- Какие суждения я могу высказать по этому поводу?
- Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

Подумать самостоятельно


Слайд 14
Посмотреть книги о том, что исследуешьЕсли то, что ты исследуешь, описано
Текст слайда:

Посмотреть книги о том, что исследуешь

Если то, что ты исследуешь,
описано в известных тебе книгах,
к ним надо обратиться в первую
очередь. Ведь совсем не надо
открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах.
Начать работу нужно с энциклопедий и справочников.
Информация в них выстроена по принципу: «Кратко,
точно, доступно обо всём».
Конечно же, не всегда ты сможешь найти все нужное в домашней библиотеке. Поэтому посети школьную, районную или городскую библиотеки.


Слайд 15
Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить
Текст слайда:

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.
К специалистам отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь.
Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает важное о том, что ты изучаешь.

Спросить у других людей


Слайд 16
Ты, конечно, знаешь, что фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные,
Текст слайда:

Ты, конечно, знаешь, что фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя.
Не забудь об этом источнике знаний!

Познакомиться с кино- и телефильмами


Слайд 17
Текст слайда:







Сегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Это и Интернет и различная информация на компакт-дисках.

Обратиться к компьютеру


Слайд 18
Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение.
Текст слайда:

Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения. Всё это можно использовать в исследованиях.

Понаблюдать


Слайд 19
Эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт.
Текст слайда:

Эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Провести эксперимент


Слайд 20
Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть как-либо оформлены
Текст слайда:

Результаты выполненных проектов должны
быть материальны, то есть как-либо оформлены
(компьютерная презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал
«путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д

Оформленный проект должен содержать:

- Титульный лист (школа, название проекта, автор, класс, руководитель проекта, дата исполнения);
-Рабочие листы портфолио проектной деятельности;

- Источники информации, в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами);

- Приложения (рисунки, фотографии, карты, графики, стенограмма интервью, анкеты).

Результаты выполненных проектов


Слайд 21
Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя
Текст слайда:

Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.
Действуя, не бойся совершить ошибку.
Будь достаточно смел, чтобы принять решение.
Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.
Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.
Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).

От чего зависит успех


Слайд 22
Настоящий исследователь преодолеет любые препятствия на своём пути. Самое главное –
Текст слайда:


Настоящий исследователь преодолеет любые препятствия на своём пути. Самое главное – ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь!

Удачи тебе, юный исследователь! Новых знаний, новых открытий!

Программа
«Исследовательская деятельность учащихся»

Практические советы по организации исследовательской деятельности учащихся


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика