Слайд 1ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПРЕПОДАВАНИИ ОРКСЭ
Репина Кристина
Зимина Юля
БН-43
Слайд 2
Преподавание предмета ОРКСЭ обязывает организовать социальное партнёрство
семьи и школы, доверительное общение между родителями
и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни.
Слайд 3
Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие
для создания оптимальных условий для духовного, нравственного
и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху. И прежде всего, предполагает нахождение общего языка, общих интересов и общего поля действия, где все происходит в интересах развития ребенка.
Слайд 4
Приобщение родителей к школьной жизни - это
поиск согласия с семьей по всем вопросам
образования и развития ребенка, взаимодействие в области как учебной, так и внеурочной деятельности, что предполагает в рамках курса «Основы религиозной культуры и светской этики»:
Слайд 5
1. Создание условий для понимания родителями целей,
задач и путей реализации заявленной программы.
2. Активизацию
позиции родителей во взаимодействие со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях.
3. Углубление и расширение личностно-ориентированного компонента общего образования за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта.
Слайд 6
Главная задача этих мероприятий – создание установки
на сотрудничество, предполагаемый результат-мотивация и стимулирование заинтересованности
родителей в позитивных результатах усвоения содержания курса их детьми. Подготовительную работу с родителями можно провести в форме собеседования, пресс-конференции, родительского собрания, обучающего семинара, мастер-класса, круглого стола.
Слайд 7
Родители по-разному воспринимают введение курса ОРКСЭ. Большинство
родителей горячо приветствуют введение курса нравственного характера,
некоторые опасаются, что педагоги будут стремиться обратить своих учеников в ту или иную религию, так как неверно представили назначение курса.
Слайд 8ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Для этого целесообразно
использовать такие формы работы с родителями:
1. индивидуальные
консультации;
2. наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки детских работ, литературы;
3. экскурсии по родному краю;
4. совместные с родителями праздники;
5. помощь родителей учителю в организации и подготовке праздников.
Слайд 9
Духовно-нравственное воспитание должно быть систематическим и непрерывным.
На уроках ОРКСЭ дети получают задания, для
подготовки которых недостаточно материала учебника, и для их подготовки школьники обращаются к опыту своих родителей, других взрослых, узнают их точку зрения, знакомятся с традициями семейной жизни. Такое слаженное, педагогически организованное взаимодействие учителя, ученика и родителей позволяет расширить содержание нового курса, придать ему личностные смыслы. С другой стороны, это делает общение детей с родителями на жизненные темы более интенсивным, систематическим, глубоким.
Слайд 10
Памятка родителям
Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому
школьному курсу как к дополнительному средству нравственного
развития вашего ребенка.
Разговаривайте с детьми о том, что они изучили на уроках.
Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.
Не забывайте, что никакой учебный курс сам не воспитывает. Главное – ребенок в процессе изучения может приобрести понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни.
Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.