Презентация на тему Взаимодействие с семьей преподавании ОРКСЭ

Преподавание предмета ОРКСЭ обязывает организовать социальное партнёрство семьи и школы, доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни.
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПРЕПОДАВАНИИ ОРКСЭ
Репина Кристина
Зимина Юля


БН-43

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПРЕПОДАВАНИИ ОРКСЭ Репина Кристина Зимина Юля  БН-43

Слайд 2
Преподавание предмета ОРКСЭ обязывает организовать социальное партнёрство

семьи и школы, доверительное общение между родителями

и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни.



Преподавание предмета ОРКСЭ обязывает организовать социальное партнёрство семьи и школы, доверительное

Слайд 3
Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие

для создания оптимальных условий для духовного, нравственного

и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху. И прежде всего, предполагает нахождение общего языка, общих интересов и общего поля действия, где все происходит в интересах развития ребенка.

Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий

Слайд 4
Приобщение родителей к школьной жизни - это

поиск согласия с семьей по всем вопросам

образования и развития ребенка, взаимодействие в области как учебной, так и внеурочной деятельности, что предполагает в рамках курса «Основы религиозной культуры и светской этики»:

Приобщение родителей к школьной жизни - это поиск согласия с семьей

Слайд 5
1. Создание условий для понимания родителями целей,

задач и путей реализации заявленной программы.
2. Активизацию

позиции родителей во взаимодействие со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях.
3. Углубление и расширение личностно-ориентированного компонента общего образования за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта.

1. Создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации

Слайд 6
Главная задача этих мероприятий – создание установки

на сотрудничество, предполагаемый результат-мотивация и стимулирование заинтересованности

родителей в позитивных результатах усвоения содержания курса их детьми. Подготовительную работу с родителями можно провести в форме собеседования, пресс-конференции, родительского собрания, обучающего семинара, мастер-класса, круглого стола.

Главная задача этих мероприятий – создание установки на сотрудничество, предполагаемый результат-мотивация

Слайд 7
Родители по-разному воспринимают введение курса ОРКСЭ. Большинство

родителей горячо приветствуют введение курса нравственного характера,

некоторые опасаются, что педагоги будут стремиться обратить своих учеников в ту или иную религию, так как неверно представили назначение курса.
Родители по-разному воспринимают введение курса ОРКСЭ. Большинство родителей горячо приветствуют введение

Слайд 8ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Для этого целесообразно

использовать такие формы работы с родителями:
1.  индивидуальные

консультации;
2. наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки детских работ, литературы;
3.  экскурсии по родному краю;
4. совместные с родителями праздники;
5.  помощь родителей учителю в организации и подготовке праздников.
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  Для этого целесообразно использовать такие формы работы

Слайд 9
Духовно-нравственное воспитание должно быть систематическим и непрерывным.

На уроках ОРКСЭ дети получают задания, для

подготовки которых недостаточно материала учебника, и для их подготовки школьники обращаются к опыту своих родителей, других взрослых, узнают их точку зрения, знакомятся с традициями семейной жизни. Такое слаженное, педагогически организованное взаимодействие учителя, ученика и родителей позволяет расширить содержание нового курса, придать ему личностные смыслы. С другой стороны, это делает общение детей с родителями на жизненные темы более интенсивным, систематическим, глубоким.  


Духовно-нравственное воспитание должно быть систематическим и непрерывным. На уроках ОРКСЭ дети

Слайд 10
Памятка родителям
Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому

школьному курсу как к дополнительному средству нравственного

развития вашего ребенка.
Разговаривайте с детьми о том, что они изучили на уроках.
Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.
Не забывайте, что никакой учебный курс сам не воспитывает. Главное – ребенок в процессе изучения может приобрести понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни.
Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.

Памятка родителям Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному курсу как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика