расстановка кадров, их профессиональное обучение, обеспечивающие постоянную готовность к выработке и принятию разумных незамедлительных решений в чрезвычайных ситуациях и ординарных решений в обычных условиях.
Декомпозиция (разбиение) процедуры подготовки решения на смысловые части и во времени − этапы, распределение работ в каждом из них между участниками так, чтобы обеспечивалось преодоление порога сложности в управленческой ситуации: в соответствии со специализацией подразделений аппарата и профессиональной подготовкой лиц, готовящих решение (ЛГР), с возложением интеллектуальных операций на ответственных сотрудников, а рутинных − на работников нижнего звена в иерархии.
Выделение незамедлительных действий и наивысший приоритет расходования ресурсов на их реализацию.
“ Лучше ужасный конец, чем ужас без конца (лучше то решение, которое принято вовремя)”.
Итеративный порядок работы над решением с использованием на каждой итерации триады: очередная альтернатива действий − прогноз последствий ее реализации − оценка приемлемости прогнозируемых результатов, оценка наличия лучших альтернатив, выбор наилучшего варианта действий.
Детализация готовящегося решения в части, касающейся конкретного лица, готовящего решение, не далее одного или двух уровней ниже того, на котором свойственно работать данному ЛГР.
Организация информационного обмена между ЛГР разных ветвей управленческого аппарата с соблюдением необходимых доверительных отношений.
Соблюдение норм рационального организационного управления при привлечении сотрудника к подготовке решения:
постановка задачи сотруднику в начале работы, включая цель его работы, содержание результатов,
форму и сроки их представления, возможные объемы ресурсов на решение управленческой задачи, возложенной на сотрудника, ограничения, приоритеты, роль данной частной задачи в разрабатываемом проекте решения, сроки представления и содержание промежуточных результатов;
предоставление сотруднику информации о задачах, решаемых другими исполнителями, с которыми ему придется взаимодействовать при решении своей частной задачи, и четкое определение правил возможного взаимодействия;
контроль правильности усвоения сотрудником поставленной ему задачи;
контроль исполнения сотрудником порученной работы в заданные сроки;
помощь и организация доступа сотрудника к необходимой ему информации в ходе выполнения его работы, если эта информация недоступна ему по его служебному положению.
Наивысший приоритет информационному обеспечению из всех видов обеспечения.
Создание оптимальных резервов ресурсов на случай непредвиденных обстоятельств и их оптимальное использование.