Всеобщее образование:доступность, массовость, обязательность. презентация

Содержание

Всеобщее образование — принцип и результат организации системы народного образования в стране, при котором дети определенного возраста, представители всех без исключения классов, слоёв и социальных групп населения получают образовательную подготовку, в

Слайд 1Всеобщее образование: доступность, массовость, обязательность.
«Гении и таланты скорее выйдут из хижин, чем

из дворцов»
Д. Дидро

Ренёва Ирина Юрьевна
Стриженко Владимир Вячеславович
«Педагогическая инноватика», 1 курс
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет», г. Омск


Слайд 2Всеобщее образование — принцип и результат организации системы народного образования в

стране, при котором дети определенного возраста, представители всех без исключения классов, слоёв и социальных групп населения получают образовательную подготовку, в минимальном объеме, который устанавливается законами государства.



Слайд 3Образование в России: XVIII век


Слайд 4«Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей

пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы» Петр I





Слайд 5Новые школы при Петре 1:
Государственные и гражданские;
Реальное содержание образования;
Школы имеют демократический

характер (запрещены только для крепостных крестьян);
Петровские школы были принудительные (тех, кто не хотел учиться Петр заставлял плетями, угрозой разорения).


Слайд 614 января 1700 года в Москве была открыта школа математических и

навигационных наук.
В 1701—1721 были открыты артиллерийская, инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Петербурге, горные школы при Олонецких и Уральских заводах.
В 1705 была открыта первая в России гимназия. Целям массового образования должны были служить созданные указом 1714 года цифирные школы в провинциальных городах, призванные «детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии».
Для солдатских детей были открыты гарнизонные школы, для подготовки священников начиная с 1721 года создавалась сеть духовных школ.
В 1724 Пётр утвердил устав организуемой Академии наук (открылась в 1725 после его смерти).


Слайд 7Развитие идеи всеобщего образования в России в правление Петра I


Слайд 8«Наука есть ясное познание
истины, просвещение разума,
непорочное увеселение жизни,
похвала

юности, старости
подпора, строительница
градов, полков, крепость
успеха в несчастии, в
счастии — украшение, везде
верный и безотлучный спутник»
Ломоносов М.В



Слайд 9С правлением Елизаветы Петровны связан приход в Россию эпохи Просвещения и

реорганизация военно-учебных заведений
В 1744 г. вышел указ о расширении сети начальных школ.
Открыты первые гимназии: в Москве (1755) и Казани (1758).
В 1755 г. по инициативе фаворита И. И. Шувалова основан Московский университет.
1760 г. — Академия художеств.
Оказывалась поддержка М. В. Ломоносову и другим представителям русской науки и культуры.


Слайд 10 
«Всякое дитя родится неученым. Долг
родителей есть дать детям учение»
Екатерина II













\



Слайд 11В 1768 году была создана сеть городских школ, основанных на классно-урочной

системе.
Активно стали открываться училища.
При Екатерине уделено особое внимание развитию женского образования, в 1764 году были открыты Смольный институт благородных девиц.
Академия наук стала одной из ведущих в Европе научных баз.
11 октября 1783 года основана Российская академия.
В губерниях были приказы общественного призрения. В Москве и Петербурге — Воспитательные дома для беспризорных детей, где они получали образование и воспитание. Для помощи вдовам была создана Вдовья казна.
В 1786году издаётся Устав о народных училищах 2 типов: главные (в губернских городах, для детей купечества), малые (в уездах, для детей мещан, ремесленников и горожан).


Слайд 12Развитие идеи всеобщего образования в правление Екатерины II


Слайд 13 
Образование в России: XIXвек


Слайд 14 В 1803 году было издано новое положение об устройстве учебных заведений,

внёсшее новые принципы в систему образования:
бессословность учебных заведений;
бесплатность обучения на низших его ступенях;
преемственность учебных программ.
 
Уровни системы образования:
университет
гимназия в губернском городе
уездные училища
одноклассное приходское училище.
 
 

Слайд 15Всей системой образования ведало Главное управление училищ. Образовано 6 учебных округов,

возглавляемых попечителями. Над попечителями были учёные советы при университетах.
 Основаны пять университетов: Дерптский (1802), Виленский (1803), Харьковский и Казанский (оба — 1804). Открытый в том же 1804 году Петербургский Педагогический институт был преобразован в 1819 году в университет.
 1804 год — Университетский устав предоставлял университетам значительную автономию: выборность ректора и профессуры, собственный суд, невмешательство высшей администрации в дела университетов, право университетов назначать учителей в гимназии и училища своего учебного округа.
 1804 год — первый цензурный устав. При университетах из профессоров и магистров были созданы цензурные комитеты, подчинявшиеся Министерству народного просвещения.
 

Слайд 16Были основаны привилегированные средние учебные заведения — лицеи: в 1811 году

— Царскосельский, в 1817 году — Ришельевский в Одессе, в 1820 — Нежинский.

В 1817 году Министерство народного просвещения было преобразовано в Министерство духовных дел и народного просвещения.

В 1820 году в университеты направлена инструкция о «правильной» организации учебного процесса.

В 1821 году началась проверка выполнения инструкции 1820 года, проводившаяся очень жёстко, необъективно, что особенно наблюдалось в Казанском и Петербургском университетах.



Слайд 17В третьей четверти XIXвека развивается общественное педагогическое движение. Основная идея периода

–дать России полноценное и начальное, и среднее образование.
1860 году издается «Положение о женских училищах ведомства Министерства народного просвещения».
1864 году»Положение о начальных народных училищах»



Слайд 18Развитие идеи всеобщего образования в XIX веке


Слайд 19Образование в России: XX век


Слайд 20На протяжении 1890 гг. и до начала 1900 гг. расширилась сеть

«начального образования»;
В 1912 году появились «высшие начальные училища»;
В 1918 году принят Декрет о единой трудовой школе;
Провозглашалось право всех граждан на образование независимо от расовой, национальной принадлежности и социального положения, равенство в образовании мужчин
В 1920-1925 была объявлена компания по ликвидации неграмотности;
1930 организация образовательного уровня до 7-летнего обучения;
1970 осуществление 8-летнего обучения;
1973 были приняты «Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании».


Слайд 21Развитие идеи всеобщего образования в СССР в ХХ веке


Слайд 22Образование в России в ближайшей перспективе


Слайд 23«Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части

которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещенных мест, или приумножить на поле источники света. Одно свойственно творческому гению, другое — проницательному уму, вносящему улучшения» Д. Дидро

Пришло время сменить приоритеты, отношение к теме и проблемам детства, изменить существующие в общественном сознании, на уже устаревшие позиции.


Слайд 24«Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит

повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его» Гюго В.

Образование будущего призвано:
быть образованием для всех,
призвано носить творческий и новаторский характер,
должно строиться подлинно на научных основах,
быть многообразным, адекватным культурному разнообразию человечества и своей страны - удовлетворять всесторонние потребности этнокультурных, социально-профессиональных и конфессиональных групп, равно как и духовные запросы отдельной личности.


Слайд 25«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет

образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» Толстой Л. Н.

В перспективе образованию необходимо:

иметь сильную позицию в обществе,
иметь сильную образовательную политику, политику развития образования,
иметь сильную наука, способную строить саму практику развивающего образования



Слайд 26«В учении нельзя останавливаться»

Сюньцзы

Необходимы образовательные инновации, в которых ученик становится центром обучающего процесса, разнообразие образовательных траекторий и технологий.


Слайд 27«Когда совершенный человек обладает большими знаниями да к тому же ежедневно

проверяет себя и анализирует свое поведение, тогда он мудр и не совершает ошибок» Сюньцзы

Тенденций развития образования:
интенсивное обновление технологий,
переход к информационному обществу,
демократизация жизни,
динамичное развитие экономики,
возрастание значимости человеческого капитала


Слайд 28Спасибо за внимание.
Ренёва Ирина Юрьевна
Стриженко Владимир Вячеславович
«Педагогическая инноватика», 1 курс
Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет»,
г. Омск

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика