Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс, как одно из направлений методической работы преподавателя презентация

Содержание

Понятие «педагогическая технология» Технология – это совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов «Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по

Слайд 1Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс, как одно из направлений

методической работы преподавателя

Подготовлено Голубевой О.И., методистом техникума


Слайд 2Понятие «педагогическая технология»
Технология – это совокупность приёмов и способов получения,

обработки и переработки сырья, материалов

«Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (ЮНЕСКО)

Технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков)


Слайд 3Классификация педагогических технологий
По уровню применения
По ориентации на личностные структуры


Слайд 4Классификация педагогических технологий
По характеру содержания и структуры
По организационным формам


Слайд 5Классификация педагогических технологий
По типу управления познавательной деятельностью


Слайд 6Классификация педагогических технологий
По типу управления познавательной деятельностью


Слайд 7Классификация педагогических технологий
По типу управления познавательной деятельностью


Слайд 8Классификация педагогических технологий
По подходу к ребёнку
Гуманно-личностные
Технологии сотрудничества
Свободного воспитания


Слайд 9Классификация педагогических технологий
По преобладающему (доминирующему) методу


Слайд 10Компоненты педагогической технологии
Педагогическая технология- это исследования с целью выявить принципы (концептуальная

основа) и разработать приёмы (содержательная часть) оптимизации образовательного процесса путём анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путём конструирования (процессуальная часть) и применения приёмов и материалов , а также посредством оценки применяемых методов .

Слайд 11Идеология и практика современных педагогических технологий
Принцип1. Мотивация студентов.
Принцип 2. Обучение в

сотрудничестве.
Принцип 3. Непрерывная диагностика и коррекция.
Принцип 4. Вариативность в подходе обучения для различных категорий обучающихся.
Принцип 5. Обеспеченность действия учебного содержания на разных уровнях.
Принцип 6. Обучать в соответствующем темпе, используя подходящие средства и методы с учётом фактических способностей обучающихся.
Принцип 7. Способность к рефлексии и оцениванию обучающимися своего прогресса.


Слайд 12Идеология и практика современных педагогических технологий
Принцип8. Обеспечивать самостоятельную работу набором самостоятельных

заданий для обеспечения её продуктивности.
Принцип 9. Инициатива и творчество доминируют в процессе обучения.
Принцип 10. Способствовать действительному формированию субъективности: самоопределении, самоответственности, самостоятельности.
Принцип 11. Формировать социально интегративную личность студентов.


Слайд 13Функции педагогической технологии
Доверие педагогическому профессионализму преподавателя.

Соблюдение физиолого-гигиенических норм работы студента.

Гарантированность образовательной

подготовки студентов на любом отрезке учебного процесса.

Комфортность студента и преподавателя.

Слайд 14Ключевые этапы построения педагогической технологии
Этап проектирование.

Технологическое предписание и процедуры по конструированию

«технологической карты» - паспорта проекта будущего учебного процесса в группе.

2. Этап реализации проекта.


Слайд 15Анализ реализации педагогической технологии
Описание основных целей, достигаемых при применении технологии.
Определение степени

разработанности технологии и внедрения.
Степень трудоёмкости технологии.
Требования и особая подготовка педагога для реализации педагогической технологии.
Возможность негативных последствий от непрофессионального применения технологии.
Распространённость технологии среди педагогов.

Слайд 16Технологии профессионального обучения, ориентированные на действия
Проблемно-аналитическая система последовательных периодов производственного обучения:
Изучение

отдельных ситуаций и упражнений в их выполнении;
Изучение всего технологического процесса;
Самостоятельное выполнение задания по его ведению, регулированию и контролю.


Слайд 17Технологии профессионального обучения, ориентированные на действия
Ориентированность на действие предполагает самостоятельное добывание

студентами необходимых знаний в процессе решения определённой профессиональной ситуации, действительной или мнимой, с обязательным выполнением всех фаз полного действия.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика