Слайд 1Внедрение инновационных технологий в МОУ гимназии №1
Слайд 2ИННОВАЦИЯ
Деятельность по созданию, освоению, использованию, и распространению нового, с целенаправленным изменением,
вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое
Слайд 3Специфичность инноваций
Инновация всегда содержит новое решение актуальных проблем.
Использование инноваций приводит к
качественному изменению уровня развития личности учащегося.
Внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы школы.
Слайд 4Инновационные изменения в гимназии
В содержании образования.
В технологиях обучения.
В организации образовательного процесса.
В
подготовке учителя к внедрению современных технологий обучения.
В управлении школой.
В системе воспитательной работы.
В системе дополнительного образования.
Слайд 5Технология:
- Понятие технология, происходит от двух греческих слов techne и logoc,
дословно означает некоторое понятие (учение) о процессе.
- Детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
Слайд 6Инновационные технологии в управлении
Диалогическая форма взаимодействия:
- Ориентация на принятие альтернативных решений.
-
Расширение горизонтов видения и понимания за счёт включения дополнительных ресурсов.
Слайд 7Психологический комфорт учащихся на уроках
МОУ гимназия №1
4 февраля 2009 год
Слайд 8Психологический комфорт
Только тогда, когда педагоги будут знать,
что надо делать, они смогут сделать.
П.П. Блонский.
Слайд 9Закон РФ «Об образовании»
Статья 56.3
«Прекращение трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося».
Слайд 10Конвенция ООН о правах ребёнка
Государства –
участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка и в соответствии с настоящей Конвенцией.
Слайд 11Концепция модернизации российского образования
Пункт 2.1
Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.
Слайд 12Критерии психологического пространства
Безопасная среда
Атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей,
и психокоррекционной, ибо в этой атмосфере исчезают барьеры, снимается психологическая защита, энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество.
Слайд 14К О М Ф О Р Т
поддержка, укрепление (словарь
Н.М.
Шанского)
Бытовые удобства (словарь Ожегова)
Условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, без необходимости защищаться (словарь психологических терминов)
Слайд 15Психологический комфорт
Ничему меня не научит
То, что тычет, талдычит, жучит
Борис Слуцкий
Слайд 16Принципы комфортности на уроке
С самого начала и на всем протяжении учебного
процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие;
2) Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности;
3) Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению;
4) Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи;
5) Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика;
6) Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его;
7) Он должен быть активным участником группового взаимодействия;
8 Он должен открыто выражать группе свои чувства;
9) Он должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника;
10) Наконец, он должен хорошо знать самого себя.
Слайд 17Золотые правила психологического комфорта на уроке
Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком
школьника видеть только отрицательные мотивы.
Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
Слайд 18Принципы управления гимназией:
Принцип новых задач
Принцип программно-организованного образования
Принцип уважения и доверия
Принцип непрерывного
развития
Принцип горизонтальных связей
Принцип первого руководителя
Принцип постоянного повышения квалификации
Принцип ключевых дел и событий
Принцип содержательного партнёрства
Принцип поддержки инициатив
Принцип наращивания инновационного опыта
Слайд 19Инновационная технология в управлении гимназией
Технология проектных команд – разновидность модульной технологии
управления
Слайд 20Технология подготовки проектов
Мало знать, надо и применять,
Мало очень
хотеть, надо и делать!
Артур Кларк
Слайд 21Становление теории и практики проектного обучения
**Венцом профессиональной подготовки учителя должна
явиться самостоятельная работа над проектированием новой школы.
А.Г.Калашников, 1923 год
**В системе педагогики появляется особая специальность педагога – проектировщика.
Г.П.Щедровицкий, 60-е годы 20 века
Слайд 22Подходы к проектированию
Объектно – ориентированный
Прогнозный
Субъектно - ориентированный
Слайд 23Основные характеристики проектирования
Направленность целевых усилий на преобразование окружающей действительности.
Обращённость к реальности
будущего, рождающегося в мышлении благодаря рефлексии.
Нацеленность на развитие проектируемого объекта, то есть сознательное фиксирование его перспектив.
Слайд 24Причины возникновения проекта
Констатация недостатков в уже существующей ситуации.
Анализ имеющихся разрывов и
рассогласований.
Положительная идея, позволяющая поставить на место отрицаемых элементов существующего другие, отличные от них.
Преобразование каких-то существующих объектов в новую видоизменённую
Слайд 25Сущность понятий «проект» и «проектирование»
«Проект» – брошенный вперёд
Совокупность документов (расчётов, чертежей)
для создания какого – либо сооружения или изделия.
Предварительный текст какого – либо документа.
Замысел, план.
Слайд 26Формы проектов
Новая вещь
Новые свойства старой вещи
Услуга
Мероприятие
Законопроект
Невещные свойства и
отношения как предмет проектирования
Слайд 27Цель проекта
Реалистичность.
Ранжируемость (деление на мелкие составляющие).
Гибкость.
Диагностируемость (критерии и методики замера).
Слайд 28Задачи проекта
Задача – желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный интервал времени
и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата.
Задача конкретизирует цель проекта и даёт представление о том, в каких направлениях должен он развиваться
Слайд 29Миссия проекта
Миссия – генеральная цель проекта, чётко выраженная причина существования проекта.
Миссия
– главная задача проекта с точки зрения его будущих основных услуг или продуктов, его важнейших технологий
Слайд 30Проектирование
Проектирование – процесс создания проекта.
Проектирование - вид деятельности, дающий начало
изменениям в искусственной среде.
Векторы проектирования:
Понимание цели и смысла планируемых проектных изменений.
Знание реальных возможностей, степени готовности и способности тех групп людей, которые будут осуществлять данные проектные трансформации.
Слайд 31Принципы проектирования
Принцип «проживания» новых ценностных оснований своей деятельности, норм взаимодействия.
Принцип саморазвития.
Принцип
социальной ответственности.
Принцип социальной компетенции.
Принцип непрерывного образования.
Принцип согласования целей и баланса интересов субъектов социального проектирования.
Принцип открытости будущему.
Принцип автономности сообщества.
Слайд 32Проект
Проект, с одной стороны, информационная база предстоящей
деятельности по его реализации, набор алгоритмов, методик, а, с другой стороны, это текст, картины, требующие понимания, сотворчества, сопереживания авторов и пользователей
Слайд 33Критерии оценивания проектов
Критерий – это зависимые переменные, характеристики, которые предположительно являются
наиболее адекватными для решения практических проблем.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки
Слайд 34Показатели
Социальные показатели – существенная
характеристика отдельных свойств и состояний объектов и процессов, имеющих количественную характеристику
Показатель характеризует определённую сторону объекта (процесса) , он является и качественной характеристикой
Слайд 35 Типичные ошибки при установлении социальных показателей
Усреднение показателей при большом разбросе
исходных данных.
Упрощение показателей, то есть их сведение к меньшему числу детерминант.
Определение показателя вне зависимости от реальностей (завышение, занижение).
Слайд 36Классификация критериев оценивания
Общие критерии – те, которые позволяют оценить значимость предлагаемого
проекта.
Специальные критерии – те, которые позволяют оценить компетентность авторов и содержательность проекта.
Частные критерии – такие, которые позволяют оценить степень обоснованности проекта, с точки зрения возможностей его воплощения и жизнеспособности.
Слайд 37Общие критерии
Новизна
Научность
Масштабность
Системность
Эффективность
Транслируемость проектной идеи
Слайд 38Специальные критерии
Актуальность
Полнота структуры
Степень проработанности
Перспективность
Слайд 39Частные критерии
Реалистичность
Реализуемость
Инструментальность (управляемость)
Практическая значимость
Контролируемость
Слайд 40Критерии оценивания защиты выполненного проекта
Качество доклада
Объём и глубина знаний по теме
проекта
Педагогическая ориентация: качество речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени
Ответа на вопросы
Деловые и волевые качества
Сроки выполнения
Слайд 41Модель ученического самоуправления
Научная обоснованность представленной модели
Чёткость структуры модели
Технологичность модели
Учёт конкретных условий
данного образовательного учреждения
Организационно – педагогическое и материально – техническое обеспечение функционирования модели
Качество представленного материала
Слайд 42Алгоритм подготовки социального проекта
Никогда не вступайте в дело,
если вы не знаете,
как его вести
Лафатер, 18 век
Слайд 43Изучение общественного мнения
Действительно жить – это значит жить,
располагая правильной информацией
Норберт Винер
Основные
задачи
Ожидаемые результаты
Изучить социальную ситуацию в местном сообществе
Составить подробный отчёт о проведённом исследовании
Сформулировать выводы на основе изучения полученного материала
Объективное представление о социальной ситуации в местном сообществе
Систематизированные материалы отчёта
Конкретные выводы по изменению социальной ситуации
Слайд 44Формулировка актуальной социальной проблемы
Основные задачи
Ожидаемые результаты
Сформулировать социальную проблему (или проблемы), в
решении которой может принять участие команда проектировщиков
Определить причины существования данной социальной проблемы
Чёткая формулировка проблемы (или нескольких проблем)
Перечень причин появления проблемы
Слайд 45Изучение возможностей проектной группы
Основные задачи
Ожидаемые результаты
Изучить возможности проектной группы или отдельного
участника
Изучить возможности членов команды, которая непосредственно будет заниматься реализацией проекта
Точное представление о возможностях проектной группы или отдельного участника
Точное представление о возможностях членов команды, которая решила осуществлять данный проект
Слайд 46Определение цели и задач социального проекта
Основные задачи
Ожидаемые результаты
Определить «аудиторию» проекта, которая
является носителем данной социальной проблемы и на которую будет направлен проект
Сформулировать основную цель проекта
В соответствии с целью сформулировать задачи
Список лиц, с которыми будет проходить основное взаимодействие в рамках реализации проекта
Чёткая формулировка цели проекта
Перечень конкретных задач, решение которых приведёт к достижению поставленной цели
Слайд 47Составление плана работы
Основные задачи
Ожидаемые результаты
Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели
и задач проекта
Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта
Определить ответственных за каждый пункт плана
Указать необходимые ресурсы и источники их получения
Письменно оформленный документ – план работы
Точный график выполнения плана
Список ответственных за реализацию каждого пункта плана
Перечень необходимых ресурсов и источников их получения
Слайд 48Составление графика
Основные задачи
Ожидаемые результаты
Составить график выполнения всех пунктов плана
Оформить график в
виде таблицы
Оформить понедельный график
Рабочий график
Письменно оформленный график
Письменно оформленный график
Слайд 49Определение обязанностей и их распределение
Основные задачи
Ожидаемые результаты
Продумать обязанности, необходимые для реализации
плана
Описать основное содержание каждой обязанности
Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта
Перечень обязанностей
Описание обязанностей
Список членов команды с указанием обязанностей каждого
Слайд 50Определение ресурсов и источников их получения
Основные задачи
Ожидаемые результаты
Составить список необходимых ресурсов
(материальных, финансовых, людских)
Определить объём необходимых ресурсов
Составить список источников получения ресурсов
Список необходимых ресурсов
Перечень ресурсов с указанием объёма
Список источников получения каждого вида ресурса
Слайд 51Разработка системы оценки проекта
Основные задачи
Ожидаемые результаты
Определить основные критерии, подлежащие оценке
Описать показатели
оценки каждого критерия
Описать способы оценки каждого показателя
Перечень основных оцениваемых критериев
Перечень показателей
Перечень способов оценки
Слайд 52Обучение членов команды
Основные задачи
Ожидаемые результаты
Разъяснить обязанности каждого участника проекта
Обучить членов команды,
работающих над реализацией проекта
Понимание своих обязанностей каждым участником проекта
Наличие необходимых знаний и сформированных навыков
Слайд 53Формирование общественного мнения
Основные задачи
Ожидаемые результаты
Создание благоприятной среды для реализации проекта
Понимание общественностью
и соответствующими органами сути предлагаемого проекта
Слайд 54Требования к оформлению проектов
Титульный лист
Краткая аннотация проекта
Описание организации
Обоснование необходимости
проекта
Цели и задачи проекта
Описание проекта
Рабочий план реализации проекта
Конкретные ожидаемые результаты
Оценка результатов
Дальнейшее развитие проекта
Слайд 55Отчёт по профильным классам
за 1 полугодие
Слайд 56Информатизация гимназии
Компьютеризация
Использование ресурсного центра
Вхождение в Гимназический союз
Использование ВКС связи
Выход в Интернет
Подключение
к информационным сетям
Создание внутренней локальной сети
Использование мультимедиа
повышение квалификации кадров
Расширение использования компьютерных технологий в образовательном процессе
Слайд 59Внедрение информационных технологий позволило
1. Ориентироваться на современный активно-деятельный способ обучения за
счет вовлечения в учебный процесс каждого обучаемого, организацию самостоятельной работы учащихся, интерактивности в работе при сохранении возможности использовать и традиционное обучение.
2. Повысить качество знаний учащихся.
3. Добиться умения учащимися решать практические задачи.
4. Иметь большое количество учебного, справочного, тестирующего материала по всем темам и эффективную организацию доступа к этому материалу.
5. Обеспечить повышение наглядности представления учебной информации, через демонстрацию анимационных эффектов.
6. Позволить комбинировать основные факторы интенсификации обучения.
Слайд 60Внедрение информационных технологий позволило
7. Обеспечить личностно-ориентированное обучение, индивидуализацию и дифференциацию обучения,
динамическую генерацию материала учебного и тестирующего в соответствии с требуемым уровнем и возрастом ученика.
8. Иметь возможность создания проблемных ситуаций, при решении которых учащиеся не только могут принимать самостоятельные решения, но и творчески усваивать учебный материал.
9. Иллюстрировать методику решения сложных задач, организовывать проведение компьютерных лабораторных работ.
10. Контролировать результаты самостоятельной работы учащегося и выдавать рекомендации по дальнейшему изучению материала.
11. Организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся.
12. Иметь полный набор методических материалов для учителя
Слайд 61Отзывы к конференциям ВКС
Тема конференции: Новая форма итоговой аттестации по математике.
состоялась
30.10.2008 в 10.00
МОУ - Покровский лицей(г. )
Пятница, 31 октября 2008 13:37:13
Тема «Новая форма итоговой аттестации по математике» очень актуальна, так как мы имеем мало опыта по подготовке и проведению аттестации в 9 классе по новой форме
Материалы, которые были представлены МОУ Гимназия №1 с. Красногвардейское достаточно проработаны, в связи с чем реализованы цели и задачи конференции, поставленные ее организаторами, это дает возможность вести повторение по основным темам алгебры в нужном русле. Особенный интерес вызвали выступления Енина В.С., Ханаева Д.П., Колесниковой Л.В., раскрывающие темы, которые у учащихся вызывают наибольшие затруднения («Неравенства», «Последовательности и прогрессии», «Задачи с параметрами»). Чувствуется, что материал отработан, интенсивно применяется на практике при подготовке учащихся к экзамену по математике.
Материалы этих выступлений можно использовать в практической деятельности каждого учителя. Хотелось бы, чтобы традиции обмена опытом продолжались. Выражаем глубокую признательность и благодарность коллективу математиков Гимназии №1 за проведение такой ВКС.
Слайд 62МОУ Гимназия г. Болхов(г. Болхов)
Пятница, 31 октября 2008 14:41:00
Спасибо за очень
подробную конференцию!
Материал выстроен логично и четко. Обеспечение презентацией соответствует поставленной цели . Очень хочется продолжить разговор о подготовке к аттестации в новой форме по геометрии.
Вторая СПб гимназия(г. Санкт-Петербург)
Пятница, 07 ноября 2008 12:09:14
Опыт гимназии №1 вызывает уважение. Особый интерес математиков вызвали сообщения В.С.Енина, Д.П.Ханаева, Л.В.Колесниковой.
На следующих сеансах имеет смысл обменяться мнениями по поводу готовности школ к переходу к новой форме аттестации по математике в 9 классах при переходе из режима эксперимента в режим обязательного экзамена для всех. Хотелось бы добиться от инициаторов этого эксперимента хоть какого-то анализа по успешности его прохождения или неуспешности. К чему готовиться школам? На какие сроки рассчитан эксперимент? Совершенно солидарны с позицией Федорова А.К. по поводу необходимости формирования собственного мнения по любому эксперименту, проводимому в образовании.
Учителя математики Второй Санкт-Петербургской гимназии
Слайд 63Группы образовательных технологий
Технологии традиционной школы
Инновационные технологии
Слайд 64Технологии по модернизации традиционной системы
Слайд 65Структура традиционной педагогической технологии
+ Концептуальная основа
+ Содержательная часть обучения:
- цели обучения
- общие и конкретные,
содержание учебного материала
+ Процессуальная часть
– технологический процесс,
организация учебного материала,
методы и формы учебной деятельности учащихся,
методы и формы работы учителя
Слайд 67Инновационная деятельность педагогов
Слайд 68Актуальность инновационных технологий
Имеют общую педагогическую цель – личностно ориентированное обучение и
воспитание учащихся
Потенциально полезны, либо реализуются через систему создания многопрофильной школы с учётом социального заказа родителей и выбора учащихся