ВЕРОЯТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА НА СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

Гипотезы о вариантах кризиса Важнейшей характеристикой кризиса для системы образования является не столько его глубина, сколько продолжительность Три варианта продолжительности кризиса – от года до трех

Слайд 1ВЕРОЯТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА НА СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ
Я.И.Кузьминов, Г.В.Андрущак, И.Д.Фрумин


Слайд 2Гипотезы о вариантах кризиса
Важнейшей характеристикой кризиса для системы образования является не

столько его глубина, сколько продолжительность
Три варианта продолжительности кризиса – от года до трех

Слайд 3Сценарий А: краткосрочное замедление развития
Замедление экономической активности на период до 1

года
Сохранение позитивных ожиданий и сложившихся в 2007-2008 годах особенностей экономического поведения населения
Безработица в течение 2009 года на уровне 8-9 млн.человек (рост в 1,5 раза по сравнению с концом 2008 года)
Инфляция не превышает 15%.

Слайд 4Сценарий В: среднесрочное снижение деловой активности
Продолжительный спад производства до конца 2010

года
Пессимистические потребительские настроения, сокращение реальных доходов населения, отказ от потребления дорогостоящих товаров и услуг
Безработица в течение 2010 года на уровне 10-12 млн.человек (прирост на 25-30% с 2009 годом)
Инфляция не превышает 15%.

Слайд 5Сценарий С: затяжной экономический кризис
Долговременный структурный экономический кризис продолжительностью 2,5-3 года
Существенное

сокращение реальных доходов населения и жесткая экономия расходов
Безработица в течение 2011 года на уровне 10-12 млн.человек
Инфляция не превысит 12%
Сокращается горизонт ожиданий семей, оказывающий влияние на выбор образовательных траекторий, сильно влияющий на их немонетарные вклады в образование

Слайд 6Как повлияет кризис на…
Доступность образования для различных слоев населения
Качество (конкурентоспособность) образовательных

услуг

Слайд 7Основные факторы влияния
Сокращение внебюджетных доходов
Секвестирование бюджетных расходов
Повышение социальных и политических рисков

модернизации
Трудности трудоустройства выпускников и растущая безработица
Трансформация рынка труда (в том числе для педагогов)
Изменения социального самочувствия различных групп, причастных к образованию
Распространение культуры эффективности


Слайд 8Наркотик роста


Слайд 9Сокращение внебюджетных доходов


Слайд 10Разные «источники» и эффекты сокращения
Средства предприятий на подготовку и НИОКР (до

20% до 65%)
Средства семей
--------------------------------
Удар по рыночно активным организациям
Трудности для бедных семей


Слайд 11Снижение бюджетного финансирования


Слайд 12Эффекты секвестра
Падение конкурентоспособности лидеров
Сворачивание программ развития
Возможно усиление конкуренции и замещение рынка

конкурсом
Возможно относительное обогащение системы по сравнению с другими секторами


Слайд 13Повышение социально-политических рисков
Замораживание неэффективной структуры и институтов
Отказ от кадрового обновления и

инноваций

Слайд 14Эффекты растущей безработицы
Превращение системы образования в социальный резервуар
Возможности выхода на рынок

программ для безработных

Слайд 15Трансформация рынка труда
Пропадают сигналы рынка труда для профессионального самоопределения студентов и

институтов (новый образ взрослости)
Особенный удар для НПО и СПО
Острая необходимость ориентации на гибкую экономику
Относительная конкурентоспособность педагогической профессии

Слайд 16Изменение социального самочувствия «стейкхолдеров)
Растущая роль семейного воспитания в дошкольном возрасте
Повышение вынужденной

мобильности
Снижение мотивации семей и учащихся особенно в профессиональном образовании
Отказ работодателей от кооперации и помощи)
Отношение государства к системе образования с точки зрения социальных рисков, а не развития

Слайд 17Распространение культуры эффективности
Снижение издержек
Поиск новых ресурсов
Повышение производительности
Сопротивление патернализму
Формирование конкурентной среды


Слайд 18Возможные ответы Выделение приоритетов финансирования
Принципы:
Удержание роста социальной дифференциации в доступности
Повышение конкурентоспособности

качества образования
------------------------------------------------------------------------------------------
Доступность дошкольного образования
Содержательное обновление школы
Поддержка школ в трудных социальных условиях
Реформа НПО и СПО (ориентация на переподготовку или прикладной бакалавриат)
Поддержка лидеров ВПО (исследовательские университеты и хорошие бакалаврские институты)
Содержательная перестройка ВПО

Слайд 19Механизмы финансирования
Деньги в обмен на обязательства, а не деньги в обмен

на подчинение
Конкурсность как квазирынок
Новые системы оплаты труда
Доступ негосударственного сектора



Слайд 20Возможные ответы Ускорение институциональной модернизации
Принципы:
Повышение эффективности и производительности образования
Повышение степени свободы

и общественной прозрачности
------------------------------------------------------------------------------------------------
Гибкие формы дошкольного образования и поддержка семей
Стандарты школьного образования, направленные на повышение самостоятельности и инициативы. Профильная школа
Гибкие программы и трансформация сети НПО и СПО (территориальные и отраслевые кластеры)
Дифференциация внутри системы ВПО
Гибкость профессиональных траекторий и «умелость» ВПО
Расширение неформального и информального образования


Слайд 21Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
Ф.И.Тютчев


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика