УУД - универсальные учебные действия презентация

Содержание

Отличительной особенностью нового государственного образовательного стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования должна отказаться от традиционного представления результатов обучения обучающихся

Слайд 1УУД -«универсальные учебные действия»



Бабушкина Н.Н.


Слайд 2

Отличительной особенностью нового государственного образовательного стандарта является его

деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования должна отказаться от традиционного представления результатов обучения обучающихся в виде знаний, умений и навыков. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Слайд 3
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к

обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;


Слайд 4

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),

обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;


Слайд 5
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической

для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

*


Слайд 6Понятие и сущность УУД
В широком значении

термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.


Слайд 7Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они:
носят надпредметный, метапредметный

характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.
Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.



Слайд 8NỘI DUNG
1
Формировать и развивать УУД – значит:


Слайд 9Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные


Слайд 10 Личностные УУД
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразование (уметь

находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»).
Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

*


Слайд 11 Коммуникативные УУД
Планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем

и сверстниками).
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

*


Слайд 12 Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия:
-самостоятельное выделение познавательной цели;
-поиск и

выделение информации;
-знаково-символические действия (моделирование);
-смысловое чтение.
Логические универсальные действия:
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов;
-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
-подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений;
-доказательство;
-выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
-формулирование проблемы;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

*


Слайд 13 Регулятивные УУД
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата).
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

*


Слайд 14Типовые задачи по формированию и развитию УУД


Слайд 15Типовые задачи по формированию и развитию УУД


Слайд 16Типовые задачи по формированию и развитию УУД


Слайд 17СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика