УспехПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (проект) презентация

Содержание

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства

Слайд 1Успех Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (проект)


Слайд 2 Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на

основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства


Слайд 3Задачи, направленные на решение цели модернизации
обеспечение государственных гарантий доступности и

равных возможностей получения полноценного образования

достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования

Слайд 4Пояснительная записка...............................................................
Возрастные особенности детей.....................................................
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и

освоению Программы
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей ..............................................
Планируемые результаты освоения Программы
Приложение 1. Антропометрические показатели физического развития и здоровья детей
Приложение 2. Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей ....
Приложение 3. Средние возрастно-половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 лет ................
Приложение 4. Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду
Приложение 5. Критерии частой (острой) заболеваемости детей по количеству заболеваний органов дыхания за год ......
Приложение 6. Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов ............................
Приложение 7. Оценка функционального состояния ЦНС......................
Примерная циклограмма образовательной деятельности

Содержание


Слайд 5Программа определяет обязательную часть основной образовательной программы дошкольного образования детей от

3 до 7 лет и является документом, на основании которого ДОУ самостоятельно составляет, утверждает и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Слайд 6Обязательность и примерность Программы
Задачи, содержание, объём образовательных областей, основные результаты освоения

Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования и являются обязательными составляющими реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Вместе с тем каждое дошкольное образовательное учреждение свободно в выборе программных тем, форм, средств и методов образования с учётом индивидуальных особенностей развития воспитанников.

Слайд 7Принципиальное отличие программы является:
Исключение из образовательного процесса воспитанников от 3 до

6 лет учебной деятельности как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства
Формирование предпосылок учебной деятельности -один из планируемых итоговых результатов освоения программы.

Слайд 8Программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в 2-х моделях:
Совместную деятельность взрослого и

детей
Самостоятельную деятельность детей

Слайд 91 модель образовательного процесса


Слайд 10Совместная деятельность взрослых и детей
это деятельность двух и более участников

образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнёрской позиции взрослого и партнёрской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Слайд 11Самостоятельная деятельность детей
это свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами

предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Слайд 12организация образовательной деятельности
Образовательная деятель-
ность
коммуникативная
Познавательно-
исследовательская
продуктивная
игровая
Музыкально-
художественная
двигательная
трудовая
Чтение художествен-
ной литературы


Слайд 13Направления деятельности
Социально-личностное развитие
Познавательно-речевое развитие
Единство физического развития и воспитания культуры здоровья
Художественно-эстетическое развитие


Слайд 14Образовательные области
Здоровье
Физическая культура
Социализация
Труд
Безопасность


Слайд 15Образовательные области
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Познание
Музыка
Художественное творчество


Слайд 16Адекватные возрасту формы работы
Экспериментирование
Проектирование
Решение проблемных ситуаций
Коллекционирование
Беседы
Наблюдения и др.
- не предполагают обязательного

проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели

Слайд 17Принцип интеграции содержания дошкольного образования
Альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Основные

задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других областей Программы.

Слайд 18Разделы Программы :
«Пояснительная записка»
«Возрастные особенности детей»;
«Организация деятельности взрослых и детей

по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
«Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей»
«Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
«Примерная циклограмма образовательной деятельности».

Слайд 19Физическое развитие Здоровье. Необходимые условия:
создание в ДОУ безопасной образовательной среды;
осуществление комплекса психолого-педагогической,

профилактической и оздоровительной работы;
использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

Слайд 20Физическое развитие Здоровье. Задачи психолого-педагогической работы:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья

детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 21Физическое развитие Физическая культура. Задачи психолого-педагогической работы:
развитие физических качеств (скоростных, силовых,

гибкости, ловкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Слайд 22Социально-личностное развитие Социализация Задачи психолого-педагогической работы:
развитие игровой деятельности;
приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);
формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);

Слайд 23Социально-личностное развитие Социализация Задачи психолого-педагогической работы:
формирование первичных представлений о семье (её составе,

родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);
формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нём);
формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему;
формирование первичных представлений о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.).

Слайд 24Труд. Задачи психолого-педагогической работы:
развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов

детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых (целях, видах, содержании, результатах), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Слайд 25Безопасность. Задачи психолого-педагогической работы:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о

некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям).
Формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы) как предпосылки экологического сознания.

Слайд 26Познавательно-речевое развитие Чтение художественной литературы Задачи психолого-педагогической работы:
формирование целостной картины мира (в

том числе формирование первичных ценностных представлений);
развитие литературной речи (знакомство с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы);
приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формирование интереса и любви к художественной литературе).

Слайд 27Познавательно-речевое развитие Коммуникация Задачи психолого-педагогической работы:
осуществление передачи содержания социально-исторического опыта человечества;
передачу

опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения;
обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира, побуждение и убеждение собеседников действовать определённым образом для достижения результата.

Слайд 28Познание Задачи психолого-педагогической работы:
развитие сенсорной культуры;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование

элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Слайд 29Художественно-эстетическое развитие Музыка Задачи психолого-педагогической работы:
приобщение ребёнка к культуре и музыкальному искусству;
развитие

музыкально-художественной деятельности.

Слайд 30Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Задачи психолого-педагогической работы:
развитие продуктивной деятельности детей;
развитие детского

творчества;
приобщение к изобразительному искусству

Слайд 31В основу реализации комплексно-тематического построения Программы положен
примерный календарь праздников (событий)


Слайд 32Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности целесообразны в возрасте

не ранее 6 лет.
Объем образовательной нагрузки является примерным.

Слайд 33Дозирование нагрузки явл. условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и

детей по реализации и освоению содержания дошк. образования в различных образовательных областях.
Ежедневный объем образовательной нагрузки педагоги планируют самостоятельно в соответствии с нормами СанПиНа, ФГТ к основной ОП и вида, типа ДОУ, контингента детей.
Объем самостоятельной деятельности 3-4 ч. в день (в соответствии СанПиН)

Слайд 34Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. Здоровье
Основные направления
психолого-педагогической работы


профилактической работы
оздоровительной работы
и педагогические задачи по возрастам. Так же показана интеграция образовательных областей с областью ЗДОРОВЬЕ

Слайд 35Задачи психолого-педагогической работы Физическая культура
По становлению мотивации к двигательной активности и

развитию потребности в физическом совершенствовании .
По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений .
По развитию физических качеств.
По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям Так же показана интеграция образовательных областей с областью ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 36Социализация Задачи психолого-педагогической работы (по возрастам)
По развитию игровой деятельности
По приобщению

к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире
Так же показана интеграция образовательных областей с областью СОЦИАЛИЗАЦИЯ


Слайд 37Труд Задачи психолого-педагогической работы
По развитию трудовой деятельности
По формированию представлений о

труде взрослых
По воспитанию ценностного отношения к собственному труду
Так же показана интеграция образовательных областей с областью труд


Слайд 38Безопасность Задачи психолого-педагогической работы
По формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности
По формированию

основ безопасности окружающего мира природы, в том числе основ бережливого и экономного отношения к природным ресурсам:

Слайд 39Чтение художественной литературы Задачи психолого-педагогической работы
По формированию целостной картины мира (в

том числе формирование первичных ценностных представлений)
По развитию литературной речи (знакомству с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы)
По приобщению к словесному искусству (развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формированию интереса и любви к художественной литературе)

Слайд 40Коммуникация Задачи психолого-педагогической работы
Решение задач по реализации образовательной области «Коммуникация» осуществляется

в ходе реализации всех образовательных областей программы.
По развитию свободного общения со взрослыми и детьми
По развитию активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русской речи

Слайд 41Познание Задачи психолого-педагогической работы
По развитию сенсорной культуры
По развитию познавательно-исследовательской деятельности
По

развитию продуктивной (конструктивной) деятельности (из строительного материала, деталей конструкторов, модулей (блоков), бумаги, природного материала)
По формированию элементарных математических представлений
По формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей

Слайд 42Музыка Задачи психолого-педагогической работы
Общие
Слушание
Исполнительство
Творчество


Слайд 43Художественное творчество Задачи психолого-педагогической работы
Общие
По развитию продуктивной деятельности
По развитию детского творчества


По приобщению к изобразительному искусству

Слайд 44Планируемые результаты


Слайд 45Показатель развития ребенка
Качество-это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в результате

освоения ООП дошкольного образования, являющееся показателем его развития и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

Слайд 46Формирование социального портрета ребенка осуществлялось
По принципу интегративности (возможности формирования качества в

ходе освоения всех или большинства образовательных областей)
В соответствии с новообразованиями (появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения ООП был правильно организован)
С учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы


Слайд 47Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего Программу
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими

навыками.
Любознательный, активный.

Слайд 48Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего Программу
Эмоционально отзывчивый.
Овладевший средствами общения и

способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Слайд 49Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего Программу
Способный решать интеллектуальные и личностные

задачи, адекватные возрасту.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Овладевший необходимыми умениями и навыками.




Слайд 50Промежуточные результаты освоения программы
Раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый

возрастной подпериод освоения Программы по всем направлениям развития детей и образовательным областям.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика