Управление по контролю и надзору в сфере образования Департамента образования города Москвы презентация

Содержание

Нормативная правовая основа создания Управления

Слайд 1 Управление по контролю и надзору в сфере образования Департамента образования города

Москвы

Слайд 2



Нормативная правовая основа создания Управления


Слайд 3
Нормативная правовая основа деятельности Управления


Слайд 4
Основные задачи Управления


Слайд 5
Направления деятельности Управления


Слайд 6
Образовательные учреждения, в отношении которых Управление осуществляет свою

деятельность

Слайд 7
Структура Управления


Слайд 8
Функции отдела контроля качества образования


Слайд 9
Функции отдела лицензирования


Слайд 10
Функции отдела государственной аккредитации


Слайд 11
Функции отдела контроля и надзора за исполнением законодательства


Слайд 12Отдел контроля и надзора за исполнением законодательства


Слайд 13


Основные направления деятельности отдела
Надзор и контроль
за соблюдением

законодательства Российской Федерации и города Москвы в области образования

Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий


Слайд 14
Основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность отдела

Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный

закон от 26.12.2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования»
Приказ Генеральной прокуратура от 02.10.2009 № 319 «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»




Слайд 15
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 «Об утверждении Положения

о лицензировании образовательной деятельности»
Постановление Правительства Москвы от 30.09.2008 № 877-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте образования города Москвы»
Приказ Департамента образования города Москвы от 17.09.2009 № 1575 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом образования города Москвы государственной функции по осуществлению надзора и контроля за исполнение законодательства Российской Федерации и города Москвы в области образования»



Слайд 16
Проверки


Слайд 17
Административная ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации в области образования


Слайд 21
Изменения в Законе РФ «Об образовании» (293-ФЗ от 8 ноября 2010 года)


Слайд 26
Количество проведенных проверок


Слайд 27
Количество проведенных проверок и их результаты


Слайд 28Плановые проверки


Слайд 29Основные выводы по итогам проверок


Слайд 30Количество предписаний и выявленных нарушений


Слайд 31

Выявлены нарушения


Слайд 32
Нарушения требований законодательства в области образования


Слайд 33
ст. 10. Формы получения образования
1. С учетом потребностей и возможностей личности

образовательные программы осваиваются в следующих формах:
в образовательном учреждении –
в очной, очно - заочной (вечерней), заочной;
в форме семейного образования самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.


Слайд 34
ст. 13. Устав образовательного учреждения
1. В уставе образовательного учреждения в обязательном

порядке указываются: 
1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;
4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; е) режим занятий обучающихся, воспитанников;
7) порядок управления образовательным учреждением
8) права и обязанности участников образовательного процесса;
9) перечень видов локальных актов
4. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.


Слайд 35
ст. 14. Общие требования к содержанию образования
5. Содержание образования в конкретном

образовательном учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

5.2. Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ


Слайд 36
Ст. 15. Общие требования к организации образовательного процесса
1. Организация образовательного процесса

в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования…….завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.


Слайд 37
 Ст. 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения
1.1. Правила

приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

2. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
 

Слайд 38
Ст. 17. Реализация общеобразовательных программ
4. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года

академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, …..
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения …. или продолжают получать образование в иных формах.
5.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
 

Слайд 39
Ст. 19. Общее образование
6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по

делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить ОУ до получения общего образования.
7. По решению органа управления ОУ за совершенные неоднократно грубые нарушения устава ОУ допускается исключение из данного ОУ обучающегося, достигшего возраста п15 лет.
Исключение обучающегося из ОУ применяется, если меры воспитательного характера не дали результата ..
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних …...



Слайд 40
Ст. 27. Документы об образовании
1. ОУ в соответствии с лицензией выдает

лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.
2. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Слайд 41
Ст. 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

2.

К компетенции ОУ относятся:
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий……;
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков; 
14) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты,…..; 
15) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом ОУ, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
  23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников,….

Слайд 42
Ст. 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности

6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
16. Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено настоящим Законом.


Слайд 43
Ст. 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями  

1. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения.

2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.

Слайд 44
ст. 45. Платные дополнительные образовательные услуги  

1. Государственное

и муниципальное ОУ вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами……..
 

Слайд 46Причины выявленных нарушений


Слайд 47Контакты


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика