Построение общероссийской
и региональных систем оценки качества образования
Построение общероссийской
и региональных систем оценки качества образования
Результаты реализации проекта по созданию системы индикаторов для управления качеством образования на региональном
и муниципальном уровнях (2006 г.)
Координатор проекта И. Селиверстова
Регионы-соисполнители
Владимирская обл.,
Воронежская обл.,
Ивановская обл.,
респ. Карелия,
Костромская обл.
Красноярский край,
респ. Марий Эл,
Московская обл.,
Ростовская обл.,
Тверская обл.
Ханты-Мансийский
АО,
Хабаровский край,
Челябинская обл.,
Чувашская респ.,
Ярославская обл.
Для целей управления образованием целесообразно объединить оба подхода:
статистическая отчетность по образованию;
дополнительные данные по образованию, собираемые на основе специальных обследований;
результаты специальных социологических опросов;
результаты специального тестирования учащихся;
статистическая отчетность по труду, демографическая статистика, финансовая отчетность, статистика правонарушений
и др.
Индивидуальные показатели
Сетевые показатели
1. Уровень дифференциации результатов
ЕГЭ – показатели вариации, в том
числе город-село и т. п.
2. Характеристики равенства доступа
к образованию определенного уровня,
к образованию повышенного уровня,
для детей со специальными потребностями и др.
Соответствие нормативным требованиям
Минимум освоения стандарта (>90% успешно сдавших ЕГЭ).
Потери в системе, повторное обучение (не выше согласованной нормы).
Соблюдение нормативных требований по условиям обучения (лицензирование, аккредитация).
Безопасность и здоровье (травматизм и др.).
Индивидуальные показатели
Сетевые показатели
Система дошкольного образования
(подготовка к школе).
Система дополнительного образования.
Наличие образовательных ресурсов общего
и коллективного пользования
Показатели социально-экономических условий
Демография:
- динамика численности населения
- доля сельского населения
- сальдо миграции.
Экономическое развитие:
- ВРП на душу населения/доля собственных доходов в доходах бюджета;
- подушевые доходы;
- безработица.
Показатели среды
Сравнительный анализ для:
а) выявления отклонений –
идентификации сильных и слабых
сторон системы;
б) определения целевых значений
индикаторов
Стратегии – приоритеты развития системы, выработка
Тактики – на какие факторы воздействовать для улучшения характеристик системы
Обоснованные
Прогноз, БОР и программа развития образования
подготовлена и издана брошюра с обобщением опыта регионов
экспериментально проверена и согласована
с Рособрнадзором
экспериментально проверена база данных для заполнения с автоматизированным расчетом индикаторов и показателей. Прилагается к методическим рекомендациям
экспериментально проверена
подготовлены с учетом результатов апробации
и предложений регионов
Задачи проекта:
Разработать и апробировать: нормативное и инструктивно-методическое обеспечение, а также организационные модели и информационно-технологические схемы управления качеством образования на региональном
и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов;
Разработать и экспериментально апробировать специальный инструментарий
с использованием информационных технологий для информационного сопровождения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов;
Обеспечить методическое сопровождение внедрения в практику работы региональных органов управления образованием системы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов;
Распространить опыт экспериментального внедрения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть