Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА
Проект
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия
актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства
Слайд 3Качество образования
интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых
образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Слайд 4Цели, задачи
Глобальная: повышение качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №3» п. Чернянка Белгородской области.
Главная цель проекта- создание эффективной школьной системы получения и распространения полной и достоверной информации о состоянии качества образования и обеспечение на ее основе дальнейшего развития образовательного учреждения.
Слайд 5
Разработать Программу мониторинга качества образования с описанием критериев и показателей для
всех категорий участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей, руководителей образовательного процесса.
Осуществить анализ научных исследований по разработке критериев, показателей и методик изучения качества образования.
Разработать необходимый инструментарий для изучения качества образования.
Начать внедрение Программы мониторинга
Разработать методические рекомендации по изучению качества образования применительно к условиям работы образовательного учреждения
Слайд 6 Новизна проекта
Программа изучения качества образования с учетом особенностей общеобразовательного учреждения,
условий осуществления учебно-воспитательного процесса, социального заказа школе.
Управление учебно-воспитательным процессом на основе мониторинга качества образования.
Слайд 7Прогнозируемые риски управления качеством образования на основе мониторинга
кадровые – недостаточный
уровень квалификации специалистов для использования результатов оценки качества образования в управлении на уровне образовательного учреждения;
организационные – отсутствие технических возможностей использования современных автоматизированных систем управления качеством образования;
социальные – недостаточный уровень готовности общественных экспертов к продуктивному участию в мероприятиях по оценке качества образования, отсутствие опыта коллегиальных решений в рамках государственно-общественного управления в системе образования.
Слайд 8Предполагаемые методы и подходы
1. Методологическим основанием деятельности по определению эффективности
учебно-воспитательного процесса в школе является парадигма личностно-ориентированного образования и воспитания, в которой личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат учебно-воспитательного процесса.
2. При отборе критериев, показателей и методик изучения качества образования необходимо использовать системный подход, позволяющий установить взаимосвязь оценочно-результативного компонента с целями, задачами, содержанием и способами организации педагогического процесса. Hеобходимо отказаться от исследования результативности учебно-воспитательного процесса путем случайного подбора диагностических средств.
Слайд 9
3. Деятельностный подход в управлении качеством образования на основе мониторинга заключается
в определении степени соответствия результатов развития личности обучающихся возможностям для развития.
4. Диагностика результатов, характеризующих качество образования, должна соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта и ожиданиям учеников школы и их родителей, то есть социальному заказу образовательному учреждению. Целесообразно отслеживать результаты учебной деятельности школьников на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Диагностика условий образовательной деятельности должна оценить ресурсное обеспечение образовательного процесса, а так же дополнительные к стандартным требованиям условия образовательной деятельности.
Слайд 10
5. Результаты мониторинга качества образования следует использовать для проведения сравнительного анализа
муниципальных образовательных систем региона, района на основе ключевых индикаторов и кластерного подхода.
6. Целесообразно проводить многолетнее диагностическое исследование с неизменными критериями, показателями и методиками на протяжении всего периода изучения. В этой связи следует продумать и создать систему хранения и интерпретации получаемой в течение нескольких лет информации.
Слайд 13Внедрение Программы мониторинга качества образования