Учитель – стратегический ресурс развития столичного образования презентация

Содержание

Переход к новым образовательным стандартам Создание современной школьной инфраструктуры Здоровьесберегающие технологии «Наша новая школа» Развитие кадрового потенциала Развитие системы поддержки талантливых детей

Слайд 1Учитель – стратегический ресурс развития столичного образования
Августовская конференция работников образования

Начальник

управления образования администрации города Чебоксары
С.В. Кудряшов

Чебоксары 2010


Слайд 2





Переход к новым образовательным стандартам
Создание современной школьной инфраструктуры
Здоровьесберегающие технологии


«Наша новая

школа»

Развитие кадрового потенциала

Развитие системы поддержки талантливых детей

Расширение самостоятельности школ

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»


Слайд 3Количество первоклассников и выпускников 11 классов за период с 2004 по 2009

годы



Слайд 4 Количество учителей соответствующие количеству учителей по норме в соотношении к общему

количеству учащихся в ОУ: - норма (оптимальная нагрузка педагога, возможность для развития, достаточная конкуренция) – 2 %!!! школ города Чебоксары; - «много учеников» (у педагога большая нагрузка, нет времени на развитие, перегружено расписание для ученика, переполненные классы) – 73,6 % школ. - «много учителей» (у учителя меньше нагрузка, меньше зарплата, для ученика не конкурентная среда, следовательно ниже качество образования) – 13,4 % школ;

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОУ

Динамика показателей оптимизации образования


Слайд 5Образовательные
результаты
Социальная цена
достижения

Качество
образования
время
здоровье
Эмоциональные
затраты
Возможности
Оценка цены результата
для Ученика, Педагога,

Управленца

Слайд 6Норматив бюджетного финансирования по городу Чебоксары





Слайд 7Из выступления министра образования и науки А.А. Фурсенко на Всероссийском совещании

в Чебоксарах:

Смещение центра тяжести образования в сторону школы
(«… сейчас попасть в хорошую школу сложнее, чем поступить в престижный вуз…»). Учитель – ключевая фигура модернизации образования.


Слайд 8Три группы требований ФГОС, соответствующие критериям опережающего развития:
к структуре образовательных программ,
к

условиям реализации этих образовательных программ
к результатам их освоения.


Слайд 9Охват детей системой дополнительного образования города Чебоксары 2009 – 2010 учебный год



Слайд 10Риски, связанные с введением новых государственных образовательных стандартов
!!! Школы

не стремятся к достижению
установленных требований, а пытаются
обосновать причины их не достижения

Слайд 11«Золотая дюжина» лучших школ по результатам ЕГЭ -2010 Чувашии


Слайд 12Ниже
республиканского
показателя

Выше среднереспубликанского показателя
Результаты ЕГЭ -2010
Обязательные
предметы


Слайд 13
Количество ОУ (по муниципалитетам Чувашии), успешно реализующих программу-минимум по результатам
ЕГЭ-2010

в кластере средние (полные) общеобразовательные учреждения

Слайд 1418
География. Средний балл по результатам ЕГЭ в разрезе муниципалитетов


Слайд 15Динамика результатов ЕГЭ по иностранным языкам


Слайд 16Создание системы поддержки талантливых детей
100 именных стипендий Главы города
банк лучших

учеников города

Ежегодный рост качества образования

100 именных стипендий Главы города


Слайд 17Развитие учительского потенциала как условие повышения качества образования в городе Чебоксары


Слайд 18

Учителя раз в месяц работают в командах, анализируя и разрабатывая уроки-образцы



Япония


Учителя должны посещать в качестве наблюдателей как минимум 8 уроков своих коллег каждую четверть.


Шанхай, Пекин


Расписание учителей составлено таким образом, чтобы у них было не менее 5 часов в неделю времени для совместного планирования. Это время используется для анализа результатов проверки знаний учащихся, в соответствии с которыми учителя вносят коррективы в учебные планы.
Сессии проводятся директором или тренером.


Бостон, США

Профессиональное развитие сфокусировано на происходящем в классе


Учителя, которые более активно посещают мероприятия по профессиональному развитию, показывают лучшие результаты образования детей- TALIS, 2009

“Учителя, которые обмениваются идеями и информацией и координируют свою деятельность с другими учителями отмечают хорошие взаимоотношения между учителями и учащимися в своих школах” - TALIS, 2009


Профессиональные учебные
Сообщества, Ассоциация педагогических работников города Чебоксары

Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»


Слайд 1927,8%
Дифференциация заработной платы учителей (включая стимулирующий фонд)


Слайд 20Информированность о НСОТ (март - апрель 2010 года)
Да, знаю детально

Да, знаю

в общих чертах

Не могу понять

Ничего не знаю

Не указали







Слайд 21В Сингапуре создана система оплаты труда учителей по результатам их работы




Учителя

оцениваются на основе существующего руководства

Вносятся соответствующие изменения в начисление зарплат

Плохо работающие учителя уходят

Определяются компетенции


2


3


4


1

Учителя, чья работа оценена на А, получают бонус в размере до 3.25 месячной зарплаты (бонусный пул меняется каждый год)
Учителя, чья работа оценена на C, в среднем получают бонус, равный их зарплате за 1,5 месяца

Учителя, чья работа оценена на Е, проходят повторную аттестацию через 6-9 месяцев (возможно увольнение)

Руководство по оцениванию – позволяет провести градацию учителей по уровням успешности их работы.

Компетенции определены – четко обозначены требуемые навыки и знания. Приведены детальные описания компетенций и предложения по улучшению качества работы.

ИСТОЧНИКИ: Team Analysis; NIE

Эффективность этой системы зависит от надежности системы оценивания и высокой компетентности директоров школ


Слайд 22Распределение педагогов по педагогическому стажу (%)


Слайд 23Аттестация педагогических работников 2008-2009


Слайд 24

ИСТОЧНИКИ: “Pay-Hike Plan for Teachers in D.C. Entails Probation”, Washington Post,

24 .07.2009

В Вашингтоне планируется перейти на систему оплаты труда по результатам работы (учителям предоставляется право выбора)


Суть идеи:

Привлекать высококлассных учителей для работы в школах города
Поддерживать и поощрять хороших учителей
«Отсеивать» слабых учителей
Перейти от старой системы (по контракту найма) к новой (по результатам работы)

Опция с высоким риском

Существу-ющее положение вещей

Базовая зарплата

Бонусы

Право на пребывание в должности в течение определенного срока

+ 20% по через 5 лет

До $20,000

Нет


Средняя опция

+ 28% через 5 лет

Нет

Нет

Прежняя

Нет

Да


Слайд 25ребенок
Мониторинг достижений
(входящий, промежуточный, итоговый контроль)
Портфолио
Государственная
аттестация
Медико-психолого-педагогические
исследования
учитель

Система
исследования
индивидуальных
достижений
Портфолио


Мониторинговые исследования
достижений класса

Социологические исследования


Система
исследования
деятельности
учителя
(аттестация)

Повышение
квалификации

Экономические
стимулы

Общеобразовательное
учреждение



Лицензирование

Образовательная статистика

Социологические исследования

Контрольно-надзорные функции


Система
оценки
деятельности ОУ

Аккредитация

Индивидуальная
траектория

Аттестация
руководителя

Общественно-государственная экспертиза

Публичный доклад


Слайд 26
Новая школа
Поставка оборудования, полностью соответствующего ГОСТам, СанПиНам, имеющего все сертификаты и

оптимальное соотношение «цена-качество»

Организация показа использования в учебном процессе комплексных решений на основе высокотехнологичного оборудования


Слайд 27Сетевое взаимодействия педагогов – один из механизмов развития учительского потенциала
Сервисы Интернет,

поддерживающие сетевое взаимодействие

Форумы
Блоги
Чаты
Сетевые сообщества
Сетевая программа - Skype



Слайд 28
Эффективное руководство школой принципиально для образовательных достижений учащихся
Школьные достижения учащихся
Руководство

школой

Выдающийся директор

Эффективно работающий директор

Обычный директор

Замена в «обычной» школе «обычного» директора на «выдающегося» может привести к улучшению образовательных достижений учащихся на более, чем
20 пунктов процентиля



Эффективное руководство школой предполагает реализацию трех функций
Учебной: нацелена на улучшение существующих образовательных практик
Инновационной: нацелена на изменение образовательных практик и поддерживающих их систем
Административной: нацелена на поддержку порядка в школе, ведение бюджета и осуществление сопутствующих функций


Слайд 29«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней

учителей» «…. умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества образования»

Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»


Слайд 30Спасибо за внимание! С ДНЕМ ЗНАНИЙ!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика