С.В. Кудряшов
Чебоксары 2010
Чебоксары 2010
Развитие кадрового потенциала
Развитие системы поддержки талантливых детей
Расширение самостоятельности школ
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОУ
Динамика показателей оптимизации образования
Смещение центра тяжести образования в сторону школы
(«… сейчас попасть в хорошую школу сложнее, чем поступить в престижный вуз…»). Учитель – ключевая фигура модернизации образования.
Ежегодный рост качества образования
100 именных стипендий Главы города
Япония
Учителя должны посещать в качестве наблюдателей как минимум 8 уроков своих коллег каждую четверть.
Шанхай, Пекин
Расписание учителей составлено таким образом, чтобы у них было не менее 5 часов в неделю времени для совместного планирования. Это время используется для анализа результатов проверки знаний учащихся, в соответствии с которыми учителя вносят коррективы в учебные планы.
Сессии проводятся директором или тренером.
Бостон, США
Профессиональное развитие сфокусировано
на происходящем в классе
Учителя, которые более активно посещают мероприятия по профессиональному развитию, показывают лучшие результаты образования детей- TALIS, 2009
“Учителя, которые обмениваются идеями и информацией и координируют свою деятельность с другими учителями отмечают хорошие взаимоотношения между учителями и учащимися в своих школах” - TALIS, 2009
Профессиональные учебные
Сообщества, Ассоциация педагогических работников города Чебоксары
Доклад МакКинзи:
«Уроки анализа лучших образовательных систем мира»
Вносятся соответствующие изменения в начисление зарплат
Плохо работающие учителя уходят
Определяются компетенции
2
3
4
1
Учителя, чья работа оценена на А, получают бонус в размере до 3.25 месячной зарплаты (бонусный пул меняется каждый год)
Учителя, чья работа оценена на C, в среднем получают бонус, равный их зарплате за 1,5 месяца
Учителя, чья работа оценена на Е, проходят повторную аттестацию через 6-9 месяцев (возможно увольнение)
Руководство по оцениванию – позволяет провести градацию учителей по уровням успешности их работы.
Компетенции определены – четко обозначены требуемые навыки и знания. Приведены детальные описания компетенций и предложения по улучшению качества работы.
ИСТОЧНИКИ: Team Analysis; NIE
Эффективность этой системы зависит от надежности системы оценивания и высокой компетентности директоров школ
В Вашингтоне планируется перейти на систему оплаты труда по результатам работы (учителям предоставляется право выбора)
Суть идеи:
Привлекать высококлассных учителей для работы в школах города
Поддерживать и поощрять хороших учителей
«Отсеивать» слабых учителей
Перейти от старой системы (по контракту найма) к новой (по результатам работы)
Опция с высоким риском
Существу-ющее положение вещей
Базовая зарплата
Бонусы
Право на пребывание в должности в течение определенного срока
+ 20% по через 5 лет
До $20,000
Нет
Средняя опция
+ 28% через 5 лет
Нет
Нет
Прежняя
Нет
Да
Мониторинговые исследования
достижений класса
Социологические исследования
Система
исследования
деятельности
учителя
(аттестация)
Повышение
квалификации
Экономические
стимулы
Общеобразовательное
учреждение
Лицензирование
Образовательная статистика
Социологические исследования
Контрольно-надзорные функции
Система
оценки
деятельности ОУ
Аккредитация
Индивидуальная
траектория
Аттестация
руководителя
Общественно-государственная экспертиза
Публичный доклад
Организация показа использования в учебном процессе комплексных решений на основе высокотехнологичного оборудования
Форумы
Блоги
Чаты
Сетевые сообщества
Сетевая программа - Skype
Выдающийся директор
Эффективно работающий директор
Обычный директор
Замена в «обычной» школе «обычного» директора на «выдающегося» может привести к улучшению образовательных достижений учащихся на более, чем
20 пунктов процентиля
Эффективное руководство школой предполагает реализацию трех функций
Учебной: нацелена на улучшение существующих образовательных практик
Инновационной: нацелена на изменение образовательных практик и поддерживающих их систем
Административной: нацелена на поддержку порядка в школе, ведение бюджета и осуществление сопутствующих функций
Доклад МакКинзи:
«Уроки анализа лучших образовательных систем мира»
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть