Творчество Дмитрия Григоирьевича Левицкого презентация

Содержание

Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (около 1735 года, Киев — 4 [16] апреля 1822, Санкт-Петербург) — русский художник-живописец украинского происхождения, мастер парадного и камерного портрета. Академик Императорской Академии художеств.

Слайд 1Творчество Дмитрия Левицкого
Русская портретная живопись XVIII века


Слайд 2Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (около 1735 года, Киев — 4 [16] апреля 1822, Санкт-Петербург) — русский художник-живописец

украинского происхождения, мастер парадного и камерного портрета. Академик Императорской Академии художеств.

Слайд 3Биография
Родился около 1735 года в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос,

или Носов), известного также как художник-гравёр.
Учился изобразительному искусству у отца и у живописца А. П. Антропова (с 1758 года). Предположительно участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве (середина 1750-х годов).
Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт-Петербург. Учился в Академии художеств.

Слайд 4
В Петербурге Левицкий продолжал заниматься с Антроповым. Известность Левицкому принесли

картины, выставленные в экспозиции Академии художеств (1770). В том же году за превосходно исполненный портрет А. Ф. Кокоринова тридцатипятилетний Левицкий получил звание академика. Преподавал в Академии художеств (1771—1788), был руководителем портретного класса.

Слайд 5Портрет архитектора А. Ф. Кокоринова. 1769 (Русский музей, Санкт-Петербург). Архитектор Александр Филиппович Кокоринов, директор

и первый ректор Императорской Академии Художеств, масло, Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 6
Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета,

способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770; П. Демидова, 1773). Известный богач Прокофий Анкифьевич Демидов изображен им во весь рост, на большом холсте, на фоне величавой архитектуры, в пышных складках алого одеяния (портрет П. А. Демидова, 1773). Вершиной творчества Левицкого — и всего русского портрета XVIII века — стала серия портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц, написанная в 1773—1776 годах. Серия «Смолянок» — шедевр мирового искусства (все портреты находятся в Русском музее).

Слайд 7Портрет П. А. Демидова. 1773 (Третьяковская галерея, Москва).


Слайд 8Портрет Натальи Борщевой


Слайд 9Портрет Молчановой


Слайд 10Портрет Г. И. Алымовой. 1776 (Русский музей, Санкт-Петербург). Портрет является одним из семи портретов

цикла «Смолянки», созданного Д.Г. Левицким в 1772–1776 годах. Глафира Алымова изображена в форменном парадном платье, установленном для воспитанниц IV (старшего) «возраста».

Слайд 11Портрет Е.Н.Хрущовой и Е.Н.Хованской 1773г, холст, масло,164 x 129 Государственный Русский

музей, Санкт-Петербург

Слайд 12Описание работы
Портрет принадлежит к серии портретов "Смолянок" — воспитанниц Смольного института

благородных девиц, написаных художником по заказу императорцы Екатерины II. Очень удачен портрет, изображающий девочек-подростков, разыгрывающих сцену из комической оперы «Капризы любви, или Нинетта при дворе». Шаловливая десятилетняя Хрущова, исполняющая мужскую роль, и застенчивая Хованская, робко взирающая на своего «кавалера», увидены Левицким во всей непосредственности, проглядывающей сквозь заученные театральные жесты. Е.Н. Хрущева (слева) и Е.Н. Хованская (справа) изображены в театральных костюмах во время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательного общества благородных девиц. Любуясь застенчивостью и грацией девочек-подростков, художник рисует сцену с предельной цельностью колорита и изысканной гармонией каждого тона.

Слайд 13
Екатерина Николаевна Хрущева (1761-1811), в замужестве фон Ломан. Дочь генерал-майора

Николя Васильевича Хрущева и Прасковьи Михайловны, урожденной княжны Волконской. Воспитанница Смольного института благородных девиц (1767-1779), который окончила с отличием. Ее успех в занятиях был отмечен Екатериной II и королем Швеции Густавом III, который наградил девочку драгоценностями. Екатерина Николаевна Хованская (1762-1813) — княжна, в замужестве Нелединская-Мелецкая, принадлежала к древнему княжескому роду. Дочь полковника князя Николя Васильевича Хованского и княгини Марии Николаевны, урожденной Щепотьевой. С 1767 по 1779 воспитывалась в Смольном институте, который окончила с шифром Екатерины II. С 1786 года — супруга Ю. А. Нелединского-Мелецкого, поэта, статс-секретаря императора Павла I, сенатора, почетного опекуна Петербургского Воспитательного дома.



Слайд 14
В созданной Левицким обширной галерее портретов — величественная Екатерина II (1783), представленная

мудрой и просвещённой законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Р. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы»), и Дени Дидро (1773), французский философ—энциклопедист, писатель, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник, и отец художника (1779), скромный, мудрый и усталый старик, бывший в своё время одним из лучших украинских гравёров, и строитель здания Академии художеств зодчий А. Кокоринов (1769—1770), богатый купец-откупщик Н. Сеземов (1770), публицист, просветитель и издатель Н. Новиков. Левицкий был близко знаком со многими выдающимися людьми своего времени: Н. Львовым, Г. Державиным, В. Капнистом, И. Дмитриевым, И. Долгоруким, Н. Новиковым.

Слайд 15
В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры.

Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х — начало 1780-х). Ещё в 1773 году мастер исполнил портрет Д. Дидро, поражавший современников своей жизненной убедительностью, исключительной правдивостью в воссоздании облика философа. Оказал сильное влияние на становление художников П. И. Соколова, В. Л. Боровиковского и Г. И. Угрюмова.

Слайд 16Екатерина II — законодательница в храме Правосудия. 1783 (Государственная Третьяковская галерея,

Москва). Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия. Начало 1780-х. ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич. Холст, масло. 110x77 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Слайд 17
Одно из лучших созданий Левицкого — портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный,

жизнерадостный, написанный в богатой гамме тёплых тонов.


Слайд 18Портрет М. А. Дьяковой. 1778 (Третьяковская галерея, Москва). Портрет М. А. Львовой.

1781 (Третьяковская галерея, Москва). .

Слайд 19Портрет Урсулы Мнишек. 1782 (Третьяковская галерея, Москва). .


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика