ФГТ и ФГОС: линия преемственности
ФГТ и ФГОС: линия преемственности
Цель программы – формирование психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации личности детей дошкольного возраста
Задачи:
1 подход – группировка задач на основе принципов ФГОС;
2 подход – группировка задач на основе сравнения задач ФГТ и задач ФГОС (добавление, вычленение и т.п.)
3 подход – из статьи 64 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ
4 подход – из ФГОС ДО п.2.8
3 подход – из статьи 64 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ (п.1 и п.2) :
1. Дошкольное образование направлено:
на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования,
на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
4 подход – из ФГОС ДО п.2.8:
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
1. Цели и задачи
Обеспечение адекватной возрасту возможности каждому ребенку: максимального раскрытия личностного и интеллектуального потенциала, неповторимой индивидуальности, развития творческих способностей и инициативы, обеспечение его эмоционального благополучия, всестороннего развития и полноценного воспитания на всех этапах проживания дошкольного детства – с учетом образовательных запросов, потребностей, мотивов и интересов детей и членов их семей, возрастных и индивидуальных особенностей, ресурсов и возможностей сегодняшнего дня
2. Принципы и подходы к формированию программы
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
Содействие и сотрудничество детей и взрослых
Поддержка инициативы детей
3. Характеристики особенностей развития детей:
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Возрастная адекватность дошкольного образования
Учёт этнокультурной ситуации развития детей
4. Планируемые результаты освоения ООП
с положительным отношением к себе,
уверенный в своих силах
коммуникативность
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
исследовательский
интерес
саморегуляция
ответственность
с чувством собственного
достоинства
уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть