Целевой раздел программы презентация

Содержание

ФГТ и ФГОС: линия преемственности

Слайд 1Целевой раздел программы


Слайд 2ФГТ и ФГОС: линия преемственности


Слайд 3 Общие положения:
поддержки специфики и разнообразия детства;
сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства

как важного этапа в общем развитии человека;
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса;
осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы»

ФГТ и ФГОС: линия преемственности


Слайд 4 Принципы:
полноценного проживания ребёнком всех этапов детства индивидуализации дошкольного образования;
содействия и

сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
партнерства с семьей;
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёта этнокультурной ситуации развития детей».

ФГТ и ФГОС: линия преемственности


Слайд 5ФГОС: НОВОЕ!
8) Образовательная среда для ребёнка дошкольного возраста включает следующие компоненты:
● предметно-пространственная

развивающая образовательная среда;
● характер взаимодействия со взрослыми;
● характер взаимодействия с другими детьми;
● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.


Слайд 6ООП формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития

личности детей дошкольного возраста

Цель программы – формирование психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации личности детей дошкольного возраста


Слайд 7ООП формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития

личности детей дошкольного возраста

Задачи:
1 подход – группировка задач на основе принципов ФГОС;
2 подход – группировка задач на основе сравнения задач ФГТ и задач ФГОС (добавление, вычленение и т.п.)
3 подход – из статьи 64 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ
4 подход – из ФГОС ДО п.2.8


Слайд 8 ООП формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития

личности детей дошкольного возраста

3 подход – из статьи 64 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ (п.1 и п.2) :
1. Дошкольное образование направлено:
на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования,
на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.


Слайд 9 ООП формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития

личности детей дошкольного возраста

4 подход – из ФГОС ДО п.2.8:
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.


Слайд 10 Реализация требований ФГОС ДО к структуре целевого раздела в ООП Пояснительная

записка:


1. Цели и задачи
Обеспечение адекватной возрасту возможности каждому ребенку: максимального раскрытия личностного и интеллектуального потенциала, неповторимой индивидуальности, развития творческих способностей и инициативы, обеспечение его эмоционального благополучия, всестороннего развития и полноценного воспитания на всех этапах проживания дошкольного детства – с учетом образовательных запросов, потребностей, мотивов и интересов детей и членов их семей, возрастных и индивидуальных особенностей, ресурсов и возможностей сегодняшнего дня
2. Принципы и подходы к формированию программы
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
Содействие и сотрудничество детей и взрослых
Поддержка инициативы детей

3. Характеристики особенностей развития детей:
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Возрастная адекватность дошкольного образования
Учёт этнокультурной ситуации развития детей

4. Планируемые результаты освоения ООП


Слайд 11 Планируемые результаты освоения ООП
Младшая и средняя группа
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное

развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

Старший дошкольный (предшкольный) возраст
Портрет выпускника
Предпосылки (готовность) УУД
Приобретение опыта познавательной, исследовательской, проектной (самостоятельной и совместной со взрослыми) деятельности

Слайд 12Готовность к школе
1. Социальная готовность. (коммуникативные

УУД) – предполагает развитие у детей сотрудничества:
умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга,
договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли,
оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать,
строить отношения как с учителем, так и со сверстниками.


Слайд 13Готовность к школе
2. Личностная готовность

предполагает, что первоклассник должен понимать и выполнять нормы и правила поведения в школе, быть в ладу с самим собой, сдерживать, контролировать себя.

По новым стандартам это звучит так: личностные УУД:
осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, ориентировка в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.
формирование учебной мотивации:
развитие познавательных («хочу всё знать») и социальных («хочу стать взрослым…») мотивов у первоклассника способствует возникновению внутренней позиции школьника, освоению статуса ученика.

Слайд 14Готовность к школе
3. Предполагает и сформированность регулятивных УУД – умения управлять

познавательной и учебной деятельностью

Первоклассник должен быть готов:
Внимательно слушать задания, инструкции
Ставить цель перед выполнением задания
Планировать способы его выполнения
Контролировать правильность выполнения
Корректировать (исправлять) свои действия
Оценивать успешность своей работы


Слайд 15Готовность к школе
4. Интеллектуальная, умственная готовность предполагает сформированность познавательных УУД:
исследование, поиск,

отбор и систематизация необходимой информации,
моделирование, структурирование, обобщение и практическое применение изучаемого материала, развитие мыслительных операций.

Важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь и способность различать звуки, не учить писать, а развивать мелкую моторику.
Важно качество мышления, а не сумма знаний.


Слайд 16Портрет выпускника:
дошкольник – начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и

отзывчивый

с положительным отношением к себе,
уверенный в своих силах

коммуникативность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследовательский
интерес

саморегуляция

ответственность

с чувством собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ


Слайд 17Реализация требований ФГОС ДО к структуре целевого раздела

Оценка индивидуального развития детей


педагогическая диагностика (мониторинг) исключительно для:
индивидуализации образования
оптимизации работы с группой детей
психологическая диагностика проводится только квалифицированными специалистами и с согласия родителей
исключительно для:
решения задач психологического сопровождения
квалифицированной коррекции развития

Слайд 18ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика