Слайд 1ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В СВЕТЕ ФГОС И ФП «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2013-2020 ГОДЫ
Соколова Татьяна Викторовна
Доцент кафедры ЕМО, к.п.н.
Слайд 2
Кого?
Зачем?
Цель
Чему?
Содержание
Как?
Методы
Средства
Формы
приемы обучения
Слайд 3АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
Слайд 5ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЛОО - это глубоко мотивированное образование, при котором ребенок личностно
принял общественный идеал и сам хочет ему следовать
исчезает потребность в насилии со стороны педагогов
реализуется в стабильных обществах, в которых на идеал «работают» государство, общество, семья, средства массовой информации и пр.
Слайд 6ФГОС (1.5) ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника школы»):
любящий
свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
Слайд 7владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированный на творчество и инновационную
деятельность;
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
Слайд 8уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и
успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный на образование и
самообразование в течение всей жизни.
Слайд 9В молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие
и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества (Программа «Развитие образования»):
ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения. Общая заболеваемость подростков за последние годы увеличилась на 29,4%;
продолжается маргинализация и криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям, растет число беспризорных подростков;
Слайд 10около одной трети молодых людей в современной России не в состоянии
успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления, доля молодежи среди официально зарегистрированных безработных в российских регионах колеблется от 20 до 57% (в среднем – 37,0%);
молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает
2-3% от численности всей молодежи,
молодые люди практически не
представлены в малом и среднем
бизнесе;
Слайд 11происходит деформация духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению
личного успеха;
слабо развивается культура ответственного гражданского поведения. У значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления;
снижается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами.
Слайд 12Ковальчук Михаил Валентинович
директор НИЦ «Курчатовский институт»
Выступление в Совете Федерации РФ –
сентябрь 2015 г.
Лекция в Санкт-Петербургском политехническом университете
– январь 2016 г.