Требования ФГОС и учебник литературы презентация

Содержание

2010-11 уч.год 2011-12 уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 М О Н И Т О Р И Н Г

Слайд 1Требования ФГОС и учебник литературы
Г.В. Москвин,
Н.Н. Пуряева,
Е.Л. Ерохина


Слайд 2





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение

федерального государственного
стандарта общего образования

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности


Слайд 3Государственные образовательные стандарты
Обязательный минимум содержания
Требования к уровню подготовки
Максимально допустимая нагрузка



Требования к

результатам освоения

Требования к условиям реализации

Требования к структуре

основных образовательных программ.



I.

II.


Слайд 4ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом


Требования к результатам освоения основной образовательной программы


Слайд 5Введение ФГОС – это переход
от знаниевой парадигмы
к деятельностной парадигме


Слайд 6Представленныйкурс литературы строится на основе:
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований

к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

традиций отечественной методики преподавания литературы, характеризующейся фундаментальностью и системностью.


Слайд 7В соответствии с Фундаментальным ядром содержания общего образования

отобраны основополагающие элементы

научного знания из истории и теории литературы, эстетики, философии, психологии, лингвистики, истории;

определены ведущие универсальные учебные действия, формирование которых осуществляется в ходе освоения литературы;

курс построен на основе примерной программы по литературе для основной школы.


Слайд 8Компетентностный подход
в основе построения курса – компетентностный подход. Авторы стремились избежать

традиционного противопоставления двух путей изучения литературы: от теории к деятельности и от деятельности к теории. В основу методической концепции кладется идея творческого познания как синкретического по своей сути процесса;

ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность.


Слайд 9Основные содержательные особенности построения учебников:
5 по 8 класс -- стоится не

по хронологическому принципу (не владеют необходимым объемом знаний по истории); развитию и поддержанию познавательного интереса способствует создание проблемных ситуаций; в названии каждого тематического раздела программы содержится вопрос или познавательное противоречие;

учащиеся 9 класса в условиях сформированного познавательного интереса способны самостоятельно выявлять закономерности, делать выводы и обобщения, поэтому в основе программы 9 класса лежит формирование представления о литературе как о процессе. Создание специальных проблемных ситуаций уступает место созданию условий для самостоятельного выявления учащимися возможных познавательных противоречий и поиска пути их разрешения


Слайд 10Ведущая теоретико-литературная и методическая идея
5 класс – осознание природы художественного образа;


6 класс – осознание специфики содержания художественного произведения в единстве его образных, сюжетных и композиционных аспектов компонентов;
7 класс – представление о пафосе как об эмоционально-смысловой доминанте произведения;
8 класс – наблюдение над коммуникативно-прагматической направленностью произведения, обнаруживающейся в системе отношений автор – читатель;
9 класс – представление о литературном процессе как о последовательном, культурном и историческом развитии

Слайд 12Система заданий


Слайд 13Формулировки всех вопросов и заданий в учебниках содержат алгоритм их выполнения,

определяют последовательность действий для достижения цели.
Многие задания предусматривают возможность выбора учащимся формы их выполнения (письменно или устно, самостоятельно или в паре, с предварительной подготовкой или без нее).


Слайд 14Система формируемых умений в процессе изучения литературы


Слайд 15УМК реализует основные задачи «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России»

посредством синетеза двух составляющих курса:

- содержательной, заключающейся в отборе для изучения лучших произведений русской и зарубежной литературы, аккумулирующих духовный опыт человечества, оказывающих колоссальное духовно-нравственное воздействие на читателя;

- деятельностной, реализующей задачу формирования духовно-нравственного облика ученика в процессе чтения, анализа, интерпретации, обсуждения художественных текстов.

В учебнике каждого класса предусмотрена система заданий, направленная на формирование ведущих нравственных ценностей, обозначенных в ФОГС.


Слайд 16Патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой

родине, служение Отечеству

Слайд 17Социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам

государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство

Слайд 18Гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок,

поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания

Слайд 19 Семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота

о старших и младших, забота о продолжении рода

Слайд 20Труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость

и настойчивость

Слайд 21  Наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира


Слайд 22Искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор,

смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие

Слайд 23Природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание


Слайд 24  Человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс

человечества, международное сотрудничество

Слайд 25Планируемые результаты изучения курса «Литература»


Слайд 26Личностные результаты выпускников основной школы
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства

любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов (подробно раскрыто при характеристике реализации в УМК концепции духовно-нравственного развития);
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).


Слайд 27Метапредметные результаты выпускников основной школы
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,

подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Слайд 28Предметные результаты выпускников основной школы
в познавательной сфере: примеры заданий
в коммуникативной

сфере:
примеры заданий
в эстетической сфере:
примеры заданий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика