Трансформация идеи всеобщего образования Дидро в процессе государственного реформирования презентация

Содержание

Слайд 1
Трансформация идеи всеобщего образования Дидро в процессе государственного реформирования
Образование политика и

политика в образовании

Слайд 2
Вот уже триста лет педагогические идеи Д. Дидро о всеобщем образовании

получают развитие в России. Попробуем проследить тенденции и сделать некоторый прогноз… Итак, начнем наше исследование – путешествие в историю…

Анализ прошлого - форсайт будущего


Слайд 3 Положим «всеобщность» за критерий развития образования, где показателями станут массовость, обязательность

и доступность и проанализируем, на примере некоторых стран, прежде чем перейти к России.

В понимании Д. Дидро только такое образование могло способствовать социальным преобразованиям в обществе, которое отвечало принципу всеобщности, а значит было бы доступным, бесплатным, обязательным и открытым всем социальным слоям.


Слайд 4Всеобщность – критерий развития образования
Продемонстрируем на графиках, как идея всеобщности образования


реализовывалась в некоторых странах мира за период 18-20 вв.

Слайд 5Развитие всеобщего образования в мире
Германия.
Англия.
Закон о всеобщем образовании с 1870

года

Закон об общем обязательном образовании с 1959 года,
запрещены другие формы обучения,
кроме государственной школы


Слайд 6Франция.
Всеобщее обязательное образование 
введено законами, утверждёнными в 1881-1889 гг.
Всеобщее обязательное образование введено

в 1921 году, обязательное обучение можно получить иными способами, чем в школе

Финляндия.


Слайд 7США.
Китай.
Япония.
Конституция не затрагивает вопросы образования.  
С 1918 года закон об обязательном образовании

принят в каждом штате.

В 1982 г. Конституция КНР гарантировала, что государство обеспечивает обязательного и всеобщее начальное образование

 В 1879 г. издан закон о народном образовании


Слайд 8Проведенный анализ позволяет нам утверждать, что большинство развитых государств на практике

пришли к всеобщности в том понимании, которое сформировалось в эпоху Просвещения.
Несмотря на это, актуальность этой идеи не снижается, благодаря трансформации, которую она исторически претерпевает.
Но, прежде чем показать ее новое содержание, обратимся к истории всеобщего образования в в России.

Развитие идеи всеобщего образования в России


Слайд 9

















Бесплатное начальное, всеобщее обучение
Устав народных училищ
1714
1786
Указ «о кухаркиных детях»
1887
Положение об устройстве

уч. заведений

М. шляхетский дворянский корпус

Земские и частные школы

Цифирные школы для разночинцев

1752

1803

1864

1827

программа «Сословного образования»

1832

1908


1773-1775

1789

- Доступность +

Принцип сословности


Слайд 10








Конституция
1977 г. бесплатное образование. Иждивенческие настроения.
1956 г. отмена платы

за обучение в 8-10 классах
и вузах.
1958 г. всеобщее обязательное 8-летнее образование.

1918 г
«О единой трудовой школе РСФСР»( о бесплатном обучении детей).

1940 г. вводилось платное обучение в 8—10 классах средних школ, техникумах, а также высших учебных заведениях.


Слайд 11Гипотеза
На основании анализа истории российской образовательной политики:
Гипотеза
Современная идея всеобщего образования

будет воплощена в полной мере, если:
Условие 1. Выстраиванием образовательной политикой будут заниматься высококвалифицированные специалисты в области педагогики
Условие 2. Общественность, в самом широком смысле этого слова, будет проявлять инициативу в выстраивании образовательной политики и будет готова взять на себя ответственность за ее реализацию


Слайд 12Прогноз
Несоблюдение условий 1 и 2
При сохранении количественных показателей всеобщности образования, будет

неуклонно падать уровень качества образования. Государство принимает законы, которые саботируют граждане и педагогическая общественность. Общественность не принимает никаких серьезных, на уровне всей системы, попыток спасти положение.
Соблюдение условия 1, несоблюдение условия 2
Образовательная политика направлена на развитие качества образования, ориентирована на личность. Однако из-за отсутствие обратной связи, «двустороннего движения» с общественностью, такая политика не всегда актуальна и не всегда ясно понимает, что необходимо этой личности.

Слайд 13Прогноз
Несоблюдение условия 1, соблюдение условия 1
Общественность будет предъявлять государству самые высокие

требования к качеству образования и предлагать решения по выстраиванию образовательной политики. Если цели государства будут совпадать с требованиями общественности, то образовательной политикой будут заниматься высококвалифицированные специалисты в области педагогики, если нет, то «удобные» для правительства чиновники.
Соблюдение условий 1 и 2
Воплощение идеи всеобщего образования в современном представлении.


Слайд 14Современное представление о всеобщем образовании в XXI веке

Конституционная гарантия качественного доступного

общего образования как социально-значимого блага;
«образование через всю жизнь»;
«самоорганизация в процессе образования»;
освоение технологий самоменджмента;

Слайд 15
Нормативно-правовая база
•«Всеобщая декларация прав человека» статья 26, п. 1;
Международный пакт об

экономических, социальных и культурных правах, статья 13, п. 1-a;
•Форсайт-проект «Детство – 2030»;
• «Дорожная карта» развития системы образования до 2018 года;
•Доклады, материалы Государственного совета «О развитии образования в Российской Федерации» .




Слайд 16Литература
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Просвещение,1992.
•Толковый словарь

Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000.
Всеобщая декларация прав человека
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
•Образование в России XXI века. Э.Д.Днепров.-М.: ГУ ВШЭ cерия "Библиотека развития образования", 2002, 332 с.

Слайд 17Интернет ресурсы
«Всеобщая декларация прав человека»
[Международный пакт об экономических, социальных и культурных

правах 3]
http://bse.sci-lib.com/article007090.html
http://government.ru/docs/22263/
http://ruskline.ru/analitika/2011/02/08/forsajtproekt_detstvo_2030/
Форсайт-проект «Детство – 2030»;
http://www.gnesin-academy.ru/news-det.php?recordID=710
•http://oko-planet.su/politik/newsday/160313-reform... - «Дорожная карта» развития системы образования до 2018 года;
•Доклады, материалы Государственного совета «О развитии образования в Российской Федерации» . http://works.tarefer.ru/64/100493/index.html Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков 
https://www.youtube.com/watch?v=6EvMFx-hoaM - Энциклопедия - Дени Дидро






Слайд 18http://club.mon.gov.ru/articles/42
Становление и развитие педагогического образования в России
http://magister.konvent.ru/lib/ELIB/textsdif/meituv.html
Разработка концепций образования
http://www.socionauki.ru/journal/articles/132901/
Особенности исторического пути

развития России
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8
Образование в Российской империи
 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
Образование в СССР
Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития
http://russia.iratta.com/14.php
УСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. ОБРАЗОВАНИЕ СССР. ПОЛИТИКА ВОЕННОГО КОММУНИЗМА
Незыблемость закона о всеобщем обучении в годы Великой Отечественной войны
http://aspirant.rggu.ru/article.html?id=50758

Интернет ресурсы


Слайд 19Участники Открытой Герценовской Олимпиады магистрантов
группы М2202
Буланцева Евгения – 10

Кравцова Елена - 29 Мун Сергей - 41 Наврось Антонина - 42 Юрковская Людмила - 71

Школа педагогики ДВФУ, Владивосток, 2013


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика