Традиции и инновации в методической работе учителя технологии презентация

Содержание

Сравнительная характеристика системы методической работы

Слайд 1Традиции и инновации в методической работе учителя технологии
МОУ СОШ №33 г.

Волгограда
Учитель технологии, высшей категории
Шурупов С.П.
2012 г.

Слайд 2Сравнительная характеристика системы методической работы


Слайд 7Направления моей методической работы
Самообразование
Наработка методического материала
Открытые уроки
Обмен опытом
Участие в конкурсах

методических разработок
Связь с Академией повышения квалификации
Печатные работы
Участие в работе районных, городских, областных практических семинаров
Освоение информационных технологий
Участие в работе педагогических Интернет сообществ
Общение и обмен опытом с учителями технологии разных регионов на сетевых педагогических сайтах Интернет
Создание своего сайта - «Социальная сеть работников образования»

Слайд 8Ментальная карта, карта памяти. Учебный практикум «Проектная деятельность учащихся 5,6,7, класс»


Слайд 9Деловые и ролевые игры на уроках технологии

Я – механик
Электромонтажник
Мастер по оказанию

услуг
Дизайнер
Домашний мастер
менеджер
Конструктор
Изобретатель

Слайд 10Основные цели и задачи деловых и ролевых игр
Профессиональное самоопределение учащегося и

формирование личностных качеств в успешном карьерном росте в современных условиях производства и бизнеса.
Формирование навыков успешного человека не только на работе но и дома.
Умение преодолевать трудности, проблемы в игре, а затем и в жизненных ситуациях.
Развитие нравственных, деловых, творческих качеств личности при разработке творческих проектов в обустройстве своего дома.
Повышение качества знаний.

Слайд 11Преимущества деловой игры перед традиционными методами обучения
1.Цели игры согласуются с практическими

потребностями обучающихся.
2.Игровая форма готовит к профессиональному общению.
3. Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых и их заинтересованность в достижении цели.
4. Деловая игра насыщена обратной связью.
5. В игре легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.
6. В игре проявляются все личностные качества ученика – интерес, творчество, лидерство, уверенность, коммуникабельность, критичность.

Слайд 12Технология сотрудничества
Эффективность учебного процесса во многом определяется умением учителя организовать педагогическое

общение с учеником. В наши дни процесс обучения технологии понимается не как индивидуальная деятельность учащегося с учебным материалом, а как особым образом организованное общение или особая его разновидность.

Важной функцией такого общения на уроке является установление взаимодействия учеников и учителя друг с другом, в ходе которого реализуется задача присвоения школьниками речевого опыта на новом для них техническом языке. Таким образом, процесс обучения техническому языку предполагает взаимодействие (учитель – ученики и ученики друг с другом), под которым понимается, прежде всего, их совместная согласованная деятельность при изучении технологии.

Слайд 13Принципы обучения в сотрудничестве
группы учащихся формируются учителем с учетом психологической

совместимости детей. При этом в каждой группе должен быть сильный, средний и слабый ученик. Если группа на нескольких уроках работает слаженно, дружно, нет необходимости менять ее состав. Если работа по каким-то причинам не клеится, состав группы можно менять от урока к уроку.

группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации).

Слайд 14оценивается работа не одного ученика, а всей группы, оцениваются не столько

знания, сколько усилия учащихся.

учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание. В ряде случаев это может быть слабый ученик. Если слабый ученик в состоянии изложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других, значит, цель достигнута, ибо цель любого задания – не формальное его выполнение, а овладение материалом каждым учеником группы.

Слайд 15Информационно-коммуникационные технологии Создание ЭОР для образовательного процесса
Учебный практикум: «Технология создания шипового

соединения»
Учебный практикум: «Технология токарных работ»
Учебный практикум: «Технология выполнения проекта в 5,6,7 классе.
Презентация «Деловая игра Я электрик» 5кл.
Презентация «Деловая игра Я механик» 6кл.
Видео клип «Современные стили в современном жилище. Комната ученика.»

Слайд 16Мои рабочие сайты
http://pedsovet.su/ - Педсовет су.
http://www.openclass.ru/ - Открытый класс.
http://pedmir.ru/ - Педагогический

мир.
http://www.proshkolu.ru/org/volgograd-33/ - Про школу.
http://metodisty.ru/ - Методисты.
http://tehnologi.su/ - Непрерывная подготовка учителя технологии
http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей
http://nsportal.ru/shurupov-sergey-petrovich - мой сайт
http://www.profobrazovanie.org/ - Сайт профтехобразование

Слайд 17Мои результаты работы при участии на сайтах и конкурсах Межрегиональный дистанционный мастер-класс

«Электронные образовательные ресурсы» 2011

Слайд 18Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2011» Медаль Януша Корчака


Слайд 19Всероссийский конкурс Педагогического мастерства «по применению ЭОР в образовательном процессе» 2011


Слайд 20Сайт Педагогический Мир: Лауреат международной педагогической олимпиады 16 и 25 конкурса

«Декоративно – прикладное искусство»

Слайд 21Результаты работы на интернет -порталах


Слайд 22Мое электронное портфолио
Образование: Высшее
Специальность: учитель общетехнических дисциплин
Квалификация: Высшая категория
Стаж педагогической деятельности:

32 год
Место работы: МОУ СОШ №33 г.Волгоград
Должность: Учитель технологии
Курсы повышения квалификации: аттестационный лист №174 от 17.02.2004г. аттестационная работа "методика и технология решения творческих задач"

Слайд 23Научно-методическая деятельность:

- Член кафедры методического объединения учителей технологии Дзержинского района

г. Волгограда. Постоянно принимаю участие в педагогических конкурсах методических и инновационных разработок различного уровня. Провожу открытые уроки и мастер-класса для учителей школы и технологии, района,города, области.
- Член областной аттестационной комисии учителей технологии.
- Участие в работе Регионального научно-практического семинара 30 марта 2010г. Волгоградского Педагогического Университета и Волгоградской Академии повышения квалификации работников образования. Из опыта работы, с докладом и презентацией "Деловые и ролевые игры на уроках технологии".
- Участие в работе Регионального научно-практического семинара 24 марта 2011г. Волгоградского Педагогического Университета и Волгоградской Академии повышения квалификации работников образования. Из опыта работы на Образовательном сайте "Открытый класс" в проекте "Ступени мастерства" , применение "деловых и ролевых игр на уроке технологии". Платные образовательные услуги на дополнительных занятиях по технологии.
- Выступлении на районном методическом совете учителей технологии "Традиции и инновации в методической работе учителя технологии", презентация своей методической работы 2010-1011г.

Слайд 24Конкурсы:

- Участие во Всероссийском конкурсе "Мои инновации в образовании" 2007г.
-

Участие в Российском конкурсе "лучших учителя России" 2007г., 2008г.
- Победитель Российского конкурса "лучшие учителя России" 2008г.
- Постоянно с 1996 г. Являюсь победителем и призером в районном конкурсе методических разработок
- 2011г. Участие в конкурсе "Ступени мастерства, 1-2 ступени" в сетевом образовательном сообществе "Открытый класс"
-2011г. Участие в работе Межрегионального конкурса мастер-класса "Ступени мастерства, 3 ступень" в сетевом образовательном сообществе "Открытый класс".
- 2011г. Победитель Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации". Медаль Януша Корчака. см. ссылку:
http://rospedclub.ru/index.phtml/prPedNov.rewards/4/?cntst=&nom=
- 2011г. Лауреат 16-той Международной педагогической олимпиады "Декоративно-прикладного искусства". См. ссылку
http://pedolimp.ru/results.php?kid=805&knum=16
- 2011г. Участник Российского конкурса "Формула будущего 2011" по применению ЭОР в образовательном процессе. Награжден сертификатом Министерства образования и науки.
- 2011г. Лауреат 25-той Международной педагогической олимпиады "Декоративно-прикладное искусство" См. ссылку: http://pedolimp.ru/results.php?kid=805&knum=25

Слайд 25Печатные работы:

- Деловы и ролевые игры на уроках технология 5

- 8 класс. Изд. Учитель 2010г.
- Программы: Программа дополнительного образования по технологии "Моделист" и "Юный электротехник".
Учебный практикум по электротехнике 8 класс.
- Свидетельство о публикации "Педагогического сообщества Екатерины Пашковой - pedsovt.su № 1404 "Презентация деловые и ролевые игры на уроках технологии" 2011г.

- Свидетельство о публикации "Социальная сеть работников образования" "Проектная деятельность по технологии в 5,6,7 классах" 2011г.

Слайд 26Грамоты, благодарности:

- Почетная грамота Дзержинского отдела образования - 7
- Дипломы

Дзержинского отдела образования - 3
- Почетная грамота и Диплом Комитета по образованию администрации Волгограда - 7
- Почетная грамота комитета по образованию администрации Волгоградской области - 2
- Благодарственное письмо Дзержинского отдела образования - 10
- Благодарственное письмо за участие в региональной благотворительной программе директора фонда "Дети в беде" - 3
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации №25/к-н 2005г.
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации "победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации" № 197 2008г.
- Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации" №995/к-н 2008г.
- Грамота интернет портала Pro Школу.ru "Участнику проекта "Источник знаний" в теме "Тесты по технологии. Технический труд" №825357-683-15 27 марта 2011г. 20500 очков. 1 место.

Слайд 27- Диплом сетевого образовательного сообщества "Открытый класс" за творческий подход, проявленный

при участии в межрегиональном дистанционном мастер-классе "Электронные образовательные ресурсы: ступени мастерства (1 - 3 ступени). 2011г.
- Благодарственное письмо Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области 2011г.
- Диплом Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации - 2011г." Региональная общественная организация , клуб учителей "Доживем до понедельника".
- Медаль Януша Корчака Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации - 2011г." Региональная общественная организация, клуб учителей "Доживем до понедельника".
- Сертификат Министерства образования и Науки Российской Федерации, участник конкурса педагогического мастерства"Формула будущего 2011" по применению ЭОР в образовательном процессе №02670.

Достижения моих учеников:

Победители и призеры Областных, Городских, Районных выставок технического творчества; выставок военной техники; предметных олимпиадах и конкурсов проектов - 170 учащихся с 1996г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика