Слайд 1ТЕСТ
на знание педагогами ДОУ ФГОС ДО
Слайд 21. Когда был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ?
?
Слайд 32.
2. ФГОС ДО разработан на основе:
1. Конституции Российской Федерации;
2. Концепция
дошкольного воспитания;
3. Национальная образовательная инициатива
«Наша Новая школа»;
4. Приоритетный национальный проект
«Образование»;
5. Устав дошкольной образовательной
организации.
6. Семейного кодекса РФ;
7. Конвенции ООН о правах ребенка;
8. Типового положения о дошкольном
образовательном учреждении.
Слайд 43. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:
1. Климатические условия;
2. Тип/вид
дошкольного учреждения;
3. Возможности освоения ребенком
Программы на разных этапах ее
реализации;
4. Уровень вовлеченности родителей
(законных представителей) в
образовательный процесс.
Слайд 54. Какие основные принципы дошкольного образования утверждает Стандарт?
1.
Поддержка разнообразия детства;
2. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного
этапа в общем развитии человека;
3. Доступность обучения;
4. Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства
(младенческого, раннего и дошкольного), амплификации (обогащения) детского
развития;
5. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
и детей;
6. Уважение личности ребенка;
7. Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в
соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями;
8. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником образовательных отношений;
9. Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
10. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности;
11. Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Слайд 6 5. Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1. Повышение социального статуса
дошкольного образования;
2. Обеспечение государством равенства возможностей для
каждого ребенка в получении качественного дошкольного
образования;
3. Повышение материальных затрат на содержание и обучение
детей в ДОУ;
4. Обеспечения государственных гарантий качества
дошкольного образования на основе реализации программ;
5. Сохранение единства образовательного пространства
Российской Федерации относительно уровня дошкольного
образования.
Слайд 76. Стандарт направлен на решение следующих задач:
Охраны и укрепления физического
и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в т. ч. огранич. возможностей здоровья);
Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;
Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
Слайд 8
7. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?
4;
5;
10.
Слайд 9
8. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка,
согласно Стандарта?
1. Социально – коммуникативное развитие;
2. Социально – личностное развитие;
3. Познавательное развитие;
4. Речевое развитие;
5. Художественно – эстетическое развитие;
6. Познавательно- речевое развитие;
7. Физическое развитие.
Слайд 109. Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства, мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Формирование элементарных представлений о видах искусства;
Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)
Слайд 1110. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от …
Компетентности
воспитателя;
Наполняемости группы;
3. Возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Слайд 1211. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
Воспитание
ребенка;
Содержание ребенка;
Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Слайд 13
12. Из какого количества частей должна состоять Образовательная программа ДОУ?
Слайд 1413. Какое из перечисленных соотношений верно?
1. 80% и 20%;
2. 70% и 30%;
3. 60% и 40%;
4. 50% и 50%.
Слайд 1514. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
1. Предметно-развивающая;
2.
Предметно - пространственная;
3. Развивающая предметно - пространственная.
Слайд 1615. Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?
1.
Насыщенность
2. Вариативность
3. Информативность
4. Полифункциональность
5. Доступность
6. Целесообразность
7. Безопасность
8. Индивидуальность
9. Трансформируемость
Слайд 1716. Какие виды диагностики определены в Стандарте для оценки индивидуального развития
детей?
1. Педагогическая диагностика;
2. Психологическая диагностика;
3. Общая диагностика
Слайд 18
17. Результаты педагогической диагностики
используются для решения следующих задач:
1. Для оценки
деятельности д/с;
2. Для оценки педагогической деятельности
педагога ДОУ;
3. Индивидуализации образования;
4. Оптимизации работы с группой.
Слайд 1918. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?
1.
Сформированности интегративных качеств;
2. Знаний и умений по образовательным
областям;
3. Целевых ориентиров.
Слайд 20
19. Целевые ориентиры – это:
1. Основа объективной оценки соответствия, установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
2. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
3. Показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
Слайд 21
20. Одним из основных целевых ориентиров
дошкольного детства является:
1. Объем знаний,
умений и навыков,
2. Воображение,
3. Инициатива,
4. Физическое развитие,
5. Творческие способности.
Слайд 2221. Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?
1.
Да;
2. Нет.