Слайд 1 Тематический план для 1-4 годов обучения
Слайд 3ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
РИТМИКА,ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ
Тема 1.Характер музыкального произведения, темп, динамические оттенки,
легато- стаккато.
Учим слушать музыку, определять её характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных произведений(весёлый, спокойный, торжественный…)
Знакомство с выразительным значением темпа музыки( очень медленно, медленно, умеренно, быстро, очень быстро)
Учим различать различные динамические оттенки музыки( тихо, очень тихо, громко, очень громко).
Знакомим с понятиями «стаккато» и « легато»
Слайд 4Тема 2. Длительности, ритмический рисунок, акценты, музыкальный размер
Знакомим с понятиями «акцент»,
« пауза», « длительности», « ритмический рисунок».
Учим воспроизводить на хлопках и шагах различные ритмические рисунки.
Учим определять музыкальные размеры 2/4, 3/4,4/4.
Слайд 5Тема 3. Строение музыкального произведения.
Знакомим со строением музыкального произведения:
-вступление,
- части,
-
музыкальная фраза.
Учим менять движение в зависимости от смены фраз, музыкальных частей.
Слайд 6Тема 4. Маршевая и танцевальная музыка.
Знакомим с особенностями танцевальных жанров:
-полька,
-вальс,
-галоп.
Учим слушать
и анализировать маршевую и танцевальную музыку.
Слайд 7ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЗБУКА
Элементы классического, народного, бального , эстрадного танцев:
-шаги(бытовой, танцевальный, на
полупальцах,с подскоком),
-бег( лёгкий на полупальцах).
Изоляционные движения:
-стопы,
-голова,
-плечи,
-руки.
Позиции ног( полувыворотные).
Позиции рук ( с упражнениями « Поющие руки»).
Вытягивание ноги в сторону , на каблук, носок-каблук, с demi-plie.
Книксен( у девочек) и поклон у мальчиков в размере2/4
Слайд 8МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
« Тихие воротца»
«Игра в домики»
«Смена партнера»
Слайд 9ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ И ТАНЦЫ
Упражнения на ориентирование в пространстве.
Танцевальные этюды и танцы
построенные на танцевальных шагах в разном ритме и характере( русский хоровод)
Танцевальные этюды и танцы, построенные на подскоках, галопе, шаге польки(полька)
Слайд 10ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Ритмика, элементы музыкальной грамоты.
Закрепляются знания, полученные на 1 году
обучения.
Продолжается работа над темами: характер, темп, динамические оттенки в музыке и передача их в движении на новом музыкальном материале.
Усложняются ритмические рисунки.
Слайд 11ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЗБУКА
Элементы классического, народного, бального, эстрадного танца:
Проведение ноги вперёд-назад через I
позицию ног(passé par terre).
Танцевальные шаги и ходы:
-па галоп,
-па полонеза вперёд.
-русский поклон,
- «ковырялочка» с тройным притопом,
-переменный шаг.
Слайд 12ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ И ТАНЦЫ
Упражнения на ориентирование в пространстве:
-перестроение из одного круга
в два,
-перестроение в колонну по двое,
-перестроение из троек в и четвёрок в круги.
Танцевальный этюд на материале кельтского танца на основе танцевального шага.
Слайд 13ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Ритмика, элементы музыкальной грамоты.
Повторение пройденного материала.
Ритмические рисунки сложных размеров
и с переменным счётом.
Слушание и анализ музыкальных произведений.
Слайд 14ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЗБУКА
Элементы классического, народного, бального, танца:
-па польки по диагонали, по кругу,
в парах,
-покачивание из стороны в сторону(pas balancé),
-присядка « мячик» с выставлением ноги на каблук вперёд и в сторону.
Слайд 15ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ
Упражнения на ориентирование в пространстве:
-перестроения с переходом « через одного»,
-перестроения
«шен».
Русская пляска,хоровод.
Этюд на основе элементов танца «Полька»
Слайд 16ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Элементы ритмики и танца
Систематизация знаний по музыкальной грамоте и
связи движения с музыкой.
Особенности маршевой и танцевальной музыки.
Танцевальные жанры.
Слушание и анализ музыкальных произведений.
Слайд 17ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЗБУКА
Элементы классического, народного, бального, танца:
-сочетание танцевального шага с реверансом и
поклоном,
-вальсовые повороты в парах,
-поворот партнёрши под рукой партнёра.
Слайд 18ТАНЦЫ
Фигурный вальс
Танцевальный этюд на основе танца «Лендлер» вальс тройками на элементах
переменного шага).
Слайд 19ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Вход в зал, построение на места
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Освоение обязательного музыкально- двигательного
материала.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Работа над музыкально- пространственными композициями.
Активизация и развитие творческих способностей .
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игра или танец, подведение итога занятия, оценка успеха и поведения детей. Поклон.
ХОД УРОКА