Тема: Современные образовательные технологии, как основное средство реализации требований ФГОС презентация

Содержание

Технология - наука о мастерстве «Технология» techne - искусство, мастерство logos - наука, закон Педагогическая технология - учение о педагогическом искусстве, мастерстве

Слайд 1Тема: «Современные образовательные технологии, как основное средство реализации требований ФГОС»
Образование –

это индустрия, направленная в будущее
С.П. Капица

Слайд 2 Технология - наука о мастерстве
«Технология» techne - искусство, мастерство
logos

- наука, закон

Педагогическая технология - учение о педагогическом искусстве, мастерстве


Слайд 3
Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»:
Педагогические

технологии как средство, т.е. как производство и применение методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса.
Данную точку зрения отстаивают В.Бухвалов, В.Паламарчук, Б.Т. Лихачев, С.А. Смирнов, Н.Б. Крылова, Р де Киффер, М. Майер.
Педагогические технологии как способ, т.е. это процесс коммуникации (способ, модель, техника выполнения учебных задач), основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса.
Данную точку зрения представляют В.П. Беспалько, М.А. Чоханов, В.А. Сластенин, В.М. Монахов, А.М. Кушнир, Б. Скинер, С. Гибсон, Т. Сакамото и др.
Близко к данной позиции понимание педагогической технологии и как искусства, мастерства преподавания, воспитания.

Слайд 4
Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»: (продолжение)
3.

Педагогические технологии как научное направление.

Представители этой позиции: П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С. Ведемейер. Они рассматривают педагогическую технологию как обширную область знания, опирающуюся на данные социальных, управленческих и естественных наук.

4. Педагогические технологии как многомерное понятие.
Эта позиция представляет собой многоаспектный подход и предлагает рассматривать педагогические технологии как многомерный процесс.

Это мнение В.И. Боголюбова, М.В. Кларина, В.В. Давыдова, Г.К. Селевко, Е.В. Коротаевой, В.Э. Штейнберга, Д.Финна, К. Силбера, П. Митчелла, Р. Томаса.

Слайд 5 Педагогическая (образовательная) технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса,

построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам /Г.К. Селевко/



Слайд 6Сравнительные возможности образовательных технологий

Использование различных технологий на уроке

способствует:
формированию у студентов:
теоретических знаний;
практических

умений;
ценностных ориентаций;
развивает:
познавательную активность;
положительные эмоции;
память и мышление;
самостоятельность;
ориентирует отвечать на вопросы:
кто?
что?
как?
зачем? Таблица

Слайд 7Современные
образовательные
и
педагогические
технологии
Личностно-ориентированные технологии

Проблемное обучение
Игровые технологии
Технология

современного проектного обучения

Технология разноуровневого обучения

Интерактивные технологии

Технология дискуссии

Тестовые
технологии



Слайд 8ТЕХНОЛОГИИ
Исследовательская (проблемно-поисковая)
Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через

открытие".

Коммуникатив-ная (дискуссионная)

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Имитационного моделирования (игровая)

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ


Слайд 9ТЕХНОЛОГИИ
Психологичес-кая (самоопределен-ческая)
Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению

той или иной образовательной деятельности.


Деятельностная

Характерной чертой этой технологии является способность обучаемого проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом


Рефлексивная

Особенностью этой технологии является осознание обучаемого деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал обучаемый при этом.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

!


Слайд 10Тестовые технологии
Тест – это стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания,

предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий

Слайд 11 более рационально использовать время урока;

охватить больший объем содержания;

быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;

сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях. Внести в них коррективы;

обеспечить одновременную проверку знаний учащихся группы;

формировать у них мотивацию для подготовки к каждому уроку;

преодолеть субъективизм выставления оценок;

индивидуализировать работу с учащимися;

развивать добросовестность и аккуратность;

повышать интерес к предмету.

Тестовая проверка позволяет:

Тестовая прове


Слайд 12Формы тестовых заданий, получившие наибольшее распространение:
Закрытые тестовые задания (с

выбором правильного варианта ответа).

Открытые тестовые задания.

Задания на установление соответствия.

Задания на установление правильной последовательности.

Единственная форма заданий, в которых вероятность отгадывания равна нулю - открытые тестовые задания.


Слайд 13Технология разноуровневого обучения

Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса,

при которой КАЖДЫЙ учащихся имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению.

!


Слайд 14Игровые технологии
Игра
Дидактические игры
!
компьютерные игры


Слайд 15Технология современного проектного обучения

!

Что вы понимаете под методом проектов
?


?

?

?


Слайд 16Проблемное обучение
Знания – дети удивления и любопытства
Луи де Броль
!


Слайд 17ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
"ЕСЛИ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА БУДЕТ ПО ЯБЛОКУ И ОНИ

ОБМЕНИВАЮТСЯ ИМИ, ТО НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТЬСЯ. НО ЕСЛИ СОБЕСЕДНИКИ ОБМЕНИВАЮТСЯ ИДЕЯМИ, ТО У КАЖДОГО ИХ СТАНЕТ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ"

Бернард Шоу

!


Слайд 18Технология дискуссии
Сегодня генеральная линия - это не единственно правильное решение,

а дискуссия и поиск

Г.А. Явлинский

!


Слайд 19ЖЕЛАЕМ УСПЕХА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПЕДАГОГОЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика