Тема: Обзор современных образовательных и педагогических технологий презентация

Содержание

Технология - наука о мастерстве «Технология» techne - искусство, мастерство logos - наука, закон Педагогическая технология - учение о педагогическом искусстве, мастерстве

Слайд 1Тема: «Обзор современных образовательных и педагогических технологий»
Образование – это индустрия, направленная

в будущее
С.П. Капица

Семинар для педагогов колледжа

Подготовлен преподавателями кафедр: «Информатика и математика», «Программирование»


Слайд 2 Технология - наука о мастерстве
«Технология» techne - искусство, мастерство
logos

- наука, закон

Педагогическая технология - учение о педагогическом искусстве, мастерстве


Слайд 3
Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»:
Педагогические

технологии как средство, т.е. как производство и применение методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса.
Данную точку зрения отстаивают В.Бухвалов, В.Паламарчук, Б.Т. Лихачев, С.А. Смирнов, Н.Б. Крылова, Р де Киффер, М. Майер.
Педагогические технологии как способ, т.е. это процесс коммуникации (способ, модель, техника выполнения учебных задач), основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса.
Данную точку зрения представляют В.П. Беспалько, М.А. Чоханов, В.А. Сластенин, В.М. Монахов, А.М. Кушнир, Б. Скинер, С. Гибсон, Т. Сакамото и др.
Близко к данной позиции понимание педагогической технологии и как искусства, мастерства преподавания, воспитания.

Слайд 4
Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»: (продолжение)

Педагогические технологии как научное направление.

Представители этой позиции: П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С. Ведемейер. Они рассматривают педагогическую технологию как обширную область знания, опирающуюся на данные социальных, управленческих и естественных наук.

4. Педагогические технологии как многомерное понятие.
Эта позиция представляет собой многоаспектный подход и предлагает рассматривать педагогические технологии как многомерный процесс.

Это мнение В.И. Боголюбова, М.В. Кларина, В.В. Давыдова, Г.К. Селевко, Е.В. Коротаевой, В.Э. Штейнберга, Д.Финна, К. Силбера, П. Митчелла, Р. Томаса.

Слайд 5 Педагогическая (образовательная) технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса,

построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам /Г.К. Селевко/



Слайд 6Сравнительные возможности образовательных технологий

Использование различных технологий на уроке:

способствует:
формированию у студентов:
теоретических знаний;
практических

умений;
ценностных ориентаций;
развивает:
познавательную активность;
положительные эмоции;
память и мышление;
самостоятельность;
ориентирует отвечать на вопросы:
кто?
что?
как?
зачем? Таблица

Слайд 7Современные
образовательные
и
педагогические
технологии
Личностно-ориентированные технологии

Проблемное обучение
Игровые технологии
Технология

современного проектного обучения

Технология разноуровневого обучения

Интерактивные технологии

Технология дискуссии

Тестовые
технологии



Слайд 8ТЕХНОЛОГИИ
Исследовательская (проблемно-поисковая)
Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через

открытие".

Коммуникатив-ная (дискуссионная)

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Имитационного моделирования (игровая)

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ


Слайд 9ТЕХНОЛОГИИ
Психологичес-кая (самоопределен-ческая)
Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению

той или иной образовательной деятельности.


Деятельностная

Характерной чертой этой технологии является способность обучаемого проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом


Рефлексивная

Особенностью этой технологии является осознание обучаемого деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал обучаемый при этом.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

!


Слайд 10Тестовые технологии
Тест – это стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания,

предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий

Слайд 11 более рационально использовать время урока;

охватить больший объем содержания;

быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;

сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях. Внести в них коррективы;

обеспечить одновременную проверку знаний учащихся группы;

формировать у них мотивацию для подготовки к каждому уроку;

преодолеть субъективизм выставления оценок;

индивидуализировать работу с учащимися;

развивать добросовестность и аккуратность;

повышать интерес к предмету.

Тестовая проверка позволяет:


Слайд 12Формы тестовых заданий, получившие наибольшее распространение:
Закрытые тестовые задания (с

выбором правильного варианта ответа).

Открытые тестовые задания.

Задания на установление соответствия.

Задания на установление правильной последовательности.

Единственная форма заданий, в которых вероятность отгадывания равна нулю - открытые тестовые задания.


Слайд 13Закрытые тестовые задания
Это задания 1-2 уровня усвоения (знакомство, воспроизведение)
Формулируются

в форме утверждения. До формулировки задания учащийся должен получить инструкцию вида «Выбрать правильный ответ».

Слайд 14Примеры тестовых заданий закрытой формы
Выбрать номер правильного ответа.

1. Исполнимые файлы имеют

расширения:

3. doc, txt; 2. txt, sys; 3. sys, com; 4. com, exe.

2. Минимальная комплектация ПК состоит из:

1. монитора, системного блока, клавиатуры;
2. монитора, системного блока, клавиатуры, мыши;
3. монитора, системного блока, клавиатуры, мыши,
принтера.

3. У матричного принтера по сравнению со струйным

1. выше производительность и выше качество печати.
2. выше производительность и ниже качество печати.
3. ниже производительность и ниже качество печати.

Слайд 15Открытые тестовые задания
Это задания 2-3 уровня усвоения (воспроизведение, умения и

навыки), редко 4 уровня (творчество).

В таких заданиях нет готовых ответов, что исключает возможность отгадывания. Отвечая на задание, учащийся дописывает ответ на отдельном листе бумаги.

Перед такими заданиями должна быть инструкция "Дополнить".


Слайд 16Примеры тестовых заданий закрытой формы
Дополнить (Вставьте пропущенные фрагменты)

1. 36 бит =__

(Кбайт).

2. 3510 = ?2

3. Информатика – это наука о ...


Слайд 17Задания на установление соответствия
Это задания 1-2 уровня усвоения (знакомство, воспроизведение).


Суть заданий: установить соответствие между элементом одного множества и одним или несколькими элементами другого множества.

Такие задания рекомендуется использовать для текущего контроля знаний и занятий по самообразованию.

Эти задания сопровождаются инструкцией "Установить соответствие ..."


Слайд 18Примеры заданий на установление соответствия
Установить соответствие

КЛАВИША

СЛУЖИТ ДЛЯ

1. Caps Lock а) удаления символа
2. Enter б) ввода команд
3. Delete в) отмены последней команды
4. Esc г) включения цифровой клавиатуры
д) фиксации режима заглавных букв
е) перемещения курсора
ж) переключения между режимами редактирования текста: вставки и замены.


Ответ: 1___, 2___, 3___, 4___.

Слайд 19Задания на установление правильной последовательности
Эти задания созданы для проверки знаний

последовательности действий в различных ситуациях, порядка выполнения какой-либо работы.

Учащимся дается инструкция "Установить правильную последовательность" или "Установить правильную последовательность и найти лишние элементы"

Это задания 2-3 уровня усвоения (воспроизведение, умения и навыки).


Слайд 20Примеры заданий на установление соответствия
Установите соответствие между каждым видом информации

и соответствующей классификацией
(соедините стрелками)

Специальная
Тактильная По способу восприятия
Аудиальная
Числовая
Звуковая По общественному значению
Визуальная
Личная
Общественная По способу представления
Комбинированная

Слайд 21Примеры заданий на установление правильной последовательности
Установить правильную последовательность и найти

лишние элементы:

Ответ:
I _____________. Лишние элементы ______________
II ____________. Лишние элементы ______________

все


Слайд 22Технология разноуровневого обучения
Пещанов Сергей Анатольевич

Разноуровневое обучение - это такая

организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ учащихся имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению.

!


Слайд 23Игровые технологии
Игра
Дидактические игры
Котова Е. Б.
!
компьютерные игры


Слайд 24Технология современного проектного обучения

!
Глуховцева Ю.А.

Что вы понимаете под методом

проектов

?

?

?

?


Слайд 25Проблемное обучение
Знания – дети удивления и любопытства
Луи де Броль
!
Алибаш

И.Л.

Слайд 26ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
"ЕСЛИ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА БУДЕТ ПО ЯБЛОКУ И ОНИ

ОБМЕНИВАЮТСЯ ИМИ, ТО НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТЬСЯ. НО ЕСЛИ СОБЕСЕДНИКИ ОБМЕНИВАЮТСЯ ИДЕЯМИ, ТО У КАЖДОГО ИХ СТАНЕТ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ"

Бернард Шоу

Краскова О.В.

!


Слайд 27Технология дискуссии
Выродова О.Ю
Сегодня генеральная линия - это не единственно правильное решение,

а дискуссия и поиск

Г.А. Явлинский

!


Слайд 28ЖЕЛАЕМ УСПЕХА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПЕДАГОГОЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика