Тема: Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии презентация

Содержание

* Проблема, требующая инновационных решений Противоречие между необходимостью развития универсальных учебных действий у учащихся младшего школьного возраста и ограничениями имеющихся образовательных технологий в решении этой задачи.

Слайд 1Тема: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии»
Муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» город Киров Калужской области
249442, Киров, Калужская обл., Болдина, 7а
Тел/факс Тел. (48456) 5-04-89/Факс. (48456) 76-2-69
E-mail: kirovschool7@yandex.ru


*


Слайд 2*
Проблема, требующая инновационных решений
Противоречие между необходимостью развития универсальных учебных действий

у учащихся младшего школьного возраста и ограничениями имеющихся образовательных технологий в решении этой задачи.

Слайд 3 «Психодидактические инструменты проектной технологии позволяют успешно развивать у младших

школьников универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, коммуникативные, знаково-символические)».

Основная идея:

*


Слайд 4Цели:
С помощью формирования УУД инструментами проектных технологий достичь высокой успешности

в усвоении учебного содержания и создания предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.
Доказать, что развитие УУД средствами проектных задач соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС.

*


Слайд 5Задачи:
Изучить опыт развития УУД в практике начальной школы.


2. Отобрать оптимальные

варианты внедрения метода проектов в учебно-воспитательный процесс в начальных классах.

*


Слайд 6Задачи:
*
3. Определить связь УУД с содержанием предметных дисциплин, в рамках которых

могут быть оптимально сформированы конкретные виды универсальных учебных действий младшего школьника.

4. Проанализировать возможности психодидактической модели проектного обучения с точки зрения формирования познавательных, знаково-символических, личностных и коммуникативных УУД.

Слайд 7 процесс формирования универсальных учебных действий у учащихся младшего школьного

возраста.

Предмет исследования:

*

Объект исследования:

развитие универсальных учебных действий младших школьников в обучении средствами проектной технологии.


Слайд 8МЕТОД ПРОЕКТОВ
Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной

последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некого конечного ПРОДУКТА.

Слайд 9СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проектная
деятельность
Исследовательские
Поисковые
Научный метод
Дискуссии,
эвристические беседы
Мозговые атаки
Ролевые

игры

Рефлексивные




Слайд 10Личностные УУД
Знаково-символистические
УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Действует по алгоритму, плану, схеме.

2. Моделирует,

конструирует
по собственной схеме.

3. Излагает в письменном виде
кратко и развёрнуто,
соблюдает логику изложения.

Пользуется специальным языком той науки,
которая лежит в основе учебного предмета.

2. Проводит самоанализ деятельности,
делает выводы.

3. Самостоятельно планирует учебную работу.


Умеет вступать в диалог, вести дискуссию.
2.Умеет отстаивать свою точку зрения, сопоставлять свои идеи
с идеями других.
3. Готовит наглядные материалы и грамотно их использует.

Самостоятельно или по заданию учителя
осуществляет поиск информации
в Интернете.

2. Планирует информационный поиск.

3. Самостоятельно отбирает
необходимые источники информации.

Умеет находить несколько вариантов
решения проблемы.

2. Привлекает знания из различных
областей.

3. Проводит анализ собственной
деятельности.






Метод проектов _____________________________________


Слайд 11*
Суть состоит в том, чтобы проектную деятельность, правильно организованную в школе,

сделать средой для формирования и развития УУД, т.к. она дает возможность:
• освоения новых способов деятельности на интегрированном содержании;
• появления опыта соорганизации ресурсов для достижения цели;
• стимулировать практическую деятельность учащихся, позволяя формировать весь набор УУД;
• конструировать учебный процесс на основе индивидуального стиля деятельности учащихся.

Слайд 12*
С помощью построения системы

проектных задач

можно решать современные проблемы начального

образования, в частности, осуществить переход на компетентностный подход в образовательном процессе, а также вооружить младших школьников средствами и способами будущей проектной деятельности.

Слайд 13*
проектная задача —

задача, в которой через систему или набор заданий

целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.

Слайд 14*
Как живут растения


Слайд 16*
Осуществляет плавный переход от разных дошкольных видов сотрудничества к учебному сотрудничеству

группы детей с «идеальным» взрослым как носителем общих способов поиска решений.

проектная задача


Слайд 17*
проектная задача
это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути

достижения результата в виде реального «продукта».

Слайд 18*
Дети могут пытаться строить свое действие с учетом действий партнеров, обнаруживать

различие эмоциональных состояний участников совместного действия.

Слайд 19*
Ученики становятся инициативными в поиске недостающей информации.


Слайд 20*
Таким образом, в ходе решения системы проектных задач у младших школьников

могут быть сформированы следующие способности:
• рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное — почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
• целеполагать (ставить и удерживать цели);
• планировать (составлять план своей деятельности);
• моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);
• проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
• вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).

Слайд 21 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» город

Киров Калужской области

Экспериментальная группа:

*

База исследования:


1 А класс МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №7».

Контрольная группа:

1 Б класс МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №7».


Слайд 22*
Творческая группа:
Завуч по учебно-воспитательной работе.
Руководитель ШМО учителей начальных классов.
Учителя начальных классов

(1а, 1б).
Руководитель ШМО учителей гуманитарно-эстетического цикла.
Учитель информатики.


Слайд 23*
Организационно-подготовительный. 2011-2012 учебный год.

Основной исследовательский.
2012-2013 учебного года.



III. Завершающий.
2013-2014 учебные годы.

Этапы инновационной деятельности:


Слайд 24*
Организационно-подготовительный этап
Цель: сбор, анализ и структурирование информации о системе формирования УУД

учащихся.
Содержание:

1. Создание банка организационно – методического сопровождения развития ключевых компетенций обучающихся в соответствии с государственными образовательными стандартами и целями Программы развития на основе метода проектов.

2. Развитие педагогической компетентности для внедрения и совершенствования методов и технологий обучения в условиях внедрения ФГОС в НОО.

Слайд 25*
Изучен зарубежный и отечественный опыт в использовании метода проектов.


Подготовлена нормативно-правовая

база (локальные акты, положения, приказы по организации экспериментальной деятельности).

Результаты работы на организационно-подготовительном этапе:


Слайд 26*
Получено письменное добровольное согласие на эксперимент родителей учащихся 1 А класса.



Проведен мониторинг среди уч-ся и их родителей с целью изучения образовательных потребностей.

Разработан тематический план проектной деятельности.

Разработан план работы по эксперименту.




Результаты работы на организационно-подготовительном этапе:


Слайд 27*
Проведено первичное изучение экспериментального и контрольного класса по выбранным методикам.

Проведены заседания

методического совета по темам: «Технология формирования УУД», «Сущность и механизм проектных задач».

Мастер-класс «Проектная деятельность в начальной школе».

Разработка занятий в рамках внеурочной деятельности учащихся.

Результаты работы на организационно-подготовительном этапе:


Слайд 28*
Создаются собственные наработки в виде презентаций, упражнений, заданий с использованием ЦОР.




Результаты работы на организационно-подготовительном этапе:


Слайд 29*
Обновлена и пополнена компьютерная база.


Результаты работы на организационно-подготовительном этапе:


Слайд 30 Разработка структуры рабочей программы: «Формирование универсальных учебных действий младших

школьников средствами проектной технологии»

Продукт инновационной деятельности:

*


Слайд 31
Суть программы:

использование инструментов проектного обучения как средства формирования

УУД.

Продукт инновационной деятельности:

*


Слайд 32
Содержание:

Оценка эффективности проектной технологии как средства развития УУД.


Анализ ее возможностей и ограничений.
Рекомендации по планированию и организации проектной технологии в развитии УУД, адресованные учителям и методистам начальной ступени обучения.

Продукт инновационной деятельности:

*


Слайд 33Продукт инновационной деятельности:
*
Педагогическая результативность
(собственно результаты):

освоение новых способов деятельности на интегрированном содержании;


появление опыта соорганизации ресурсов для достижения цели;
стимулирование практической деятельность учащихся, позволяющей формировать весь набор УУД;
конструирование учебного процесса на основе индивидуального стиля деятельности учащихся.

Слайд 34образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике

деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся.

*

Продукт инновационной деятельности:

Педагогическая результативность
(системные эффекты):


Слайд 35семинары по проблеме формирования универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной

технологии на муниципальном и региональном уровне;
электронный сборник презентаций проектов;
публикации статей, сборников;
участие в конкурсах по данной тематике;
педагогические советы;
педагогические чтения.

*

Технология трансферта:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика