ТЕМА 8: Педагогические технологии презентация

Содержание

Технологизация — неуклонное соблюдение содержания и последовательности этапов внедрения новшеств.

Слайд 1ТЕМА 8: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
План
1. Технология как наука о мастерстве
2. Исторические

аспекты педагогической технологии
3. Сущность и особенности педагогической технологии
4. Классификация педагогических технологий

Слайд 2Технологизация —

неуклонное соблюдение содержания и последовательности этапов внедрения новшеств.


Слайд 3
1. Промышленные.
2. Социальные.
Все технологии разделяют на два вида


Слайд 4

Одним из первых обнародовал идею технологизации учебного процесса выдающийся чешский мыслитель-гуманист,

педагог, общественный деятель
Ян Амос Коменский (1592-1670),

Слайд 5
Выдающийся французский философ и педагог эпохи Просвещения Жан-Жак Руссо (1712-1778) основой

развития личности считал свободное воспитание, при котором «ребенок живет в радости, самостоятельно чувствуя, слушая, наблюдая мир, духовно обогащаясь, удовлетворяя жажду познания».

Слайд 6Иоганн Генрих Песталоцци
Швейцарский педагог
Иоганн Генрих Песталоцци
(1746-1827)
актуальной задачей

педагогики считал создание «механизма образования»

Слайд 7Рудольф Штейнер
Австро-немецкий философ и педагог, основатель антропософии Рудольф Штейнер (1861-1925) положил

начало индивидуальному подходу к воспитанию детей

Слайд 8 «Педагогика творчества»
Представители «педагогики творчества»
(Ф. Гансберг, Е. Линде,
Г.

Шаррельман)
осуждали попытки влияния на неповторимую личность ребенка с помощью технологии.

Слайд 9«Свободное воспитание»
Технологии «свободного воспитания» основали и развивали
Лев Толстой (1828—1910),
Константин Вентцель

(1857—1947),
Луиза Шлегер (1863—1942) та.

Слайд 10«Педагогическая техника»


совокупность условий и средств, направленных на четкую и эффективную

организацию учебных занятий.

1


Слайд 11Трансформация содержания технологии от «технологии в образовании» до «технологии образования» охватывает

четыре периода

1. 1940—1950 гг.
2. Средина 50-х — 60-е года
3. 70-е года XX в.
4. 80-е года XX в. — начало XXI в.


Слайд 12Факты
1946 г. – обоснование плана аудиовизуального образования в университете штата Индиана,

США.
1954 г. – обоснование идеи программированного обучения.
1961 г. – открытие факультета технологии обучения в университете Южной Каролины.
1968 г. – разработка и применение языка программирования ЛОДО в школе (Массачусетский технологический институт США).
1976 г. – создание первого персонального компьютера.
1981 г. – применение в обучении специальных программируемых средств в дисплейных классах.
1990 г. – использование интерактивных технологий в образовании.

Слайд 13  Ассоциация по педагогическим коммуникациям и технологиям США трактует ее как

комплексный, интегрированный процесс, который включает людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем, охватывающих основные аспекты усвоения знаний.
В «Глоссарии терминов по технологии образования» (Париж, ЮНЕСКО) это понятие сформулировано как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействием, задача которого – оптимизация форм образования. 

Суть и особенности педагогической технологии



Слайд 14В образовательной практике педагогическая технология может функционировать на таких уровнях:

1. Общепедагогический
2.

Предметно-методический
3. Локальный (модульный)

Слайд 15Образовательная технология

отражает общую стратегию развития образования, единого образовательного пространства


Слайд 16Педагогическая технология
Отображает тактику реализации образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе при

наличии определенных условий.

Слайд 17Технология обучения (воспитания, управления)
Этот тип технологии моделирует путь освоения конкретного

учебного материала (понятия) в пределах соответствующего учебного предмета, темы, вопроса.

Слайд 18Соотнесение дидактических систем и технологии обучения
1. Технологическое направление организации педагогического

процесса
2. Гуманистическое направление организации педагогического процесса.

Слайд 19Технологическая схема
Технологическая схема – условное изображение технологии процесса, разделение его

на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними.

Слайд 20
Технологическая карта – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий

с указанием средств, которые используются.

Технологическая карта


Слайд 21Инновационная педагогическая технология
Инновационная педагогическая технология - комплексный, интегрированный процесс,

охватывающий субъекты, идеи, способы организации инновационной деятельности и обеспечивает результативность нововведения

Слайд 22Классификация педагогических технологий
1. По уровню применения
2. По ведущим факторам психического развития
3.

По философской основе
4. По научной концепции усвоения опыта
5. По отношению к ребенку
6. По ориентации на личностные структуры
7. По типу организации и управления познавательной деятельностью

Слайд 23— концептуальность
— диагностическое определение целей
— економичность
— алгоритмизованность,
— корригованость
— визуализация
— декомпозиция

педагогического процесса
— однозначность выполнения предсказанных процедур и операций

Основные признаки педагогической технологии


Слайд 24
Благодарю за внимание!
Лекция окончена


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика