Технология развития критического мышления презентация

Кто такой критически мыслящий человек? ☺ «человек, который не принимает ничего на веру», «человек, который излишне сосредоточен на недостатках, на пробелах в информации», «человек, который умеет анализировать

Слайд 1Технология развития критического мышления
«…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как

если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим» Выготский

Слайд 2Кто такой критически мыслящий человек? ☺

«человек, который не принимает ничего на

веру»,
«человек, который излишне сосредоточен на недостатках, на пробелах в информации»,
«человек, который умеет анализировать предлагаемые сведения, не удовлетворяется одним лишь источником информации».


Слайд 3Особенности ТРКМ:
Критическое мышление есть мышление самостоятельное.
Информация является отправным, а отнюдь

не конечным пунктом критического мышления.
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
Критическое мышление есть мышление социальное.

Слайд 4Технологические этапы


Слайд 5Стадия вызова


Слайд 6Ромашка Блума.


Слайд 7Стадия вызова:
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа

ведётся индивидуально, в парах или группах


Слайд 8Таблицы: «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»


Слайд 9Стадия осмысления.


Слайд 10Эффективная лекция


Слайд 11Двухчастный журнал


Слайд 12Трехчастный журнал:


Слайд 13Стадия осмысления:
На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой

информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа ведётся индивидуально - в парах - в группах.

Слайд 14Стадия рефлексии.


Слайд 15Красивое многоточие… (5 мин.)
Пишем синквейн

Правила написания синквейна:

Одно слово. Существительное или местоимение,

обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.



Слайд 16синквейн
Солнце,

Большое, яркое,

Светит,

греет, радует,

Солнце очень горячее тело.
Шар.

Солнце,

Раскаленное, газообразное,

Излучает,нагревает, обжигает,

Солнечное излучение несет энергию.

Звезда.


Слайд 17Стадия рефлексии.
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной

информации. Работа ведётся индивидуально - в парах - в группах.

Слайд 18Мысль в подарок…

Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы.
Э. Кинг


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика