Технология проблемно-диалогического обучения на уроках математики, как средство формирования личностного развития обучающихся презентация

Содержание

Слайд 1 Технология проблемно-диалогического обучения на

уроках математики, как средство формирования личностного развития обучающихся

Воропаева Ирина Михайловна
учитель математики
МБОУ «СОШ №13» города Обнинска


Слайд 2Понятие проблемно-диалогического обучения.

Проблемно-диалогическое обучение – это обучение, которое обеспечивает творческое усвоение

новых знаний учащимися посредством диалога с учителем.

Слайд 3Цель – обучить самостоятельному решению проблем
Традиционный взгляд на урок:
1.Домашнее задание:
«Перескажите…»
2.Тема:

«Сегодня мы будем изучать …»
3.Объяснение:«Итак, слушайте внимательно …»
4.Закрепление: «Повторите … Что …? Когда …?»

Проблемно-диалогический урок:
1.Постановка проблемы: «С одной стороны…, но с другой стороны…»; «Что вас удивляет?...»; «Какой возникает вопрос?...»(проблема)
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по данной проблеме?»
3.Поиск решения: «По тексту определите …»
4.Решение: «Как мы можем ответить на вопрос?»


Слайд 4Технология постановки учебной проблемы.
Существует три метода постановки учебной проблемы:
1) побуждающий

от проблемной ситуации диалог;
2) подводящий к теме диалог;
3) сообщение темы с мотивирующим приёмом.


Слайд 5
Побуждающий диалог, при котором учитель стимулирует учащихся к творческим действиям по

осознанию противоречия и формулированию проблемы, по выдвижению и проверке гипотез. Побуждающий диалог развивает речь и творческие способности учащихся.

Подводящий диалог – это диалог, при котором учитель пошагово приводит учеников к формулировке темы или знания. Подводящий диалог развивает речь и логическое мышление.


Слайд 6Побуждающий от проблемной ситуации диалог.


Слайд 7Приём 2. Урок алгебры 7 класс «Свойства степени с натуральным показателем».


Слайд 8Приём 3. Урок математики 5 класс «Задачи на проценты».


Слайд 9Приём 4. Урок математики 5 класс «Умножение десятичных дробей на натуральные

числа».

Слайд 10Подводящий к теме диалог. Урок математики 6 класс «Разложение на простые множители».


Слайд 11Сообщение темы с мотивирующим приёмом. Приёмы: 1) «яркое пятно» - классу сообщается интригующий

материал, связанный с темой, который захватывает внимание учеников (пример: тема урока зашифрована в кроссворде, разгадав который учащиеся открывают тему урока); 2) «актуальность» - состоит в обнаружении смысла, значимости темы для самих учеников.

Слайд 12Урок математики 5 класс «Проценты».


Слайд 13Технология поиска решения учебной проблемы.
Суть состоит в том, что учитель

помогает ученикам открыть новое знание.

Существует две возможности для этого открытия:
1) побуждающий к гипотезам диалог;
2) подводящий к знанию диалог.

Слайд 14Побуждающий к гипотезам диалог.  Урок математики 5 класс «Умножение десятичных дробей на

натуральные числа».

Слайд 15

Подводящий к знанию диалог.


Этот метод не требует выдвижения

и проверки гипотез. Ученикам задают ряд вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию нового знания.


Слайд 16Технология проблемно-диалогического обучения является:
1)Результативной
Обеспечивает: качественное усвоения знаний, развитие интеллекта и творческих

способностей учащихся, воспитание активной личности, развитие универсальных учебных действий.

2)Здоровьесберегающей
позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счёт стимулирования познавательной мотивации и «открытия» знаний.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика