Технология БОС- ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата Автор-разработчик: презентация

Содержание

В настоящее время проблема Коррекции отклонений в состоянии здоровья детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с

Слайд 1 «Технология БОС- ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми

дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата» Автор-разработчик: Изиланова Аниса Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ ДСКВ №77 «Эрудит».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 77 «Эрудит»

г. Нижневартовск


Слайд 2 В настоящее время проблема Коррекции отклонений в

состоянии здоровья детей приобрела особую актуальность.
Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья (Н.П. Бурэ, О.М. Евдокимова, 1996г.; Р.Б. Стеркина, 1996г.), а в нашем образовательном учреждении 100% детей имеют нарушения функций опорно-двигательного аппарата. Научные исследования (Н.Н. Ефименко, 1991г.; Е.С. Черник, 1997г.; С.И. Веневцев, 2000г.) свидетельствуют о том, что наиболее серьезные отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата распространяются на сферу координационных способностей – базиса, формирующего фонда новых двигательных умений и навыков, основы успешного развития других физических и умственных способностей.




Актуальность:


Слайд 3Проблема:
- воспитанников со II группой здоровья – 27%, с

III – 60%, с IV-V - 13%;
- недостаточной эффективностью традиционных методов профилактики и коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата;
- прирост времени тестов на выносливость мышц спины и брюшного пресса за период коррекции у детей, получающих сеансы БОС - тренировок, в 1,4 раза больше по сравнению с детьми, получающими стандартные курсы ЛФК, и сохраняется в 2-3 раза дольше.

Проблема:


Слайд 4

определить влияние использования компьютерных программ на основе технологии биологической обратной

связи в коррекционном процессе с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата на повышение показателей уровня развития координационных способностей, а конечном счете, физического и умственного развития.

Цель проекта:


Слайд 5 Задачи проекта–
1. Изучить и проанализировать научно-педагогическую и

методическую литературу по проблеме использования технологии биологической обратной связи в профилактической и коррекционно – развивающей работе двигательных нарушений детей дошкольного возраста.
2. Провести педагогическое обследование детей дошкольного возраста по выявлению показателей уровня развития координационных способностей, физической подготовленности.
3. Апробировать и внедрить в коррекционно- развивающую работу с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата нетрадиционный метод: метод биологической обратной связи посредством компьютерных программ на основе технологии БОС – ортопедический.

Слайд 6 Средства для решения задач: комплекс аппаратно – программный для коррекции расстройств

функциональных систем организма путем преобразования электрофизиологических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи.

Средства занятий: специальные физические упражнения (гимнастические, дыхательные).
Форма занятий: индивидуальная по программе «МИО»и «Cardio», групповая по программе «Учимся и оздоравливаемся».
Методы: метод активной коррекции движением.
Приемы: подбор упражнений, количество повторений, выбор исходных положений, темп и ритм движения, отягощения, плотность нагрузки, длительность выполнения упражнения и всего занятия.




Слайд 7Теорические основы применения технологии БОС –
Физиологической основой

технологии БОС явились фундаментальные исследования ученых:
- И.М.Сеченова и Ч. Шеррингтона, доказавших значение обратной связи как универсального механизма регуляции и саморегуляции в живых системах;
- И.П. Павлова и его учеников, изучавших особенности высшей нервной деятельности и разработавших учение об условном рефлексе;
- Н.А.Бернштейна, определившего принцип сенсорных коррекций; - П.К.Анохина, разработавшего теорию функциональных систем и определившего роль обратной афферентации в регуляции физиологических функций.

Слайд 8 Биологическая обратная связь -
технология, при которой с помощью

каналов искусственной обратной связи ,акустической, визуальной или тактильной, предъявляется информация о текущем состоянии той или иной физиологической функции с целью обучения его сознательному контролю и управлению этими функциями. Данный метод является интенсивно развивающейся инновационной компьютерной технологией в образовании.


Слайд 9Технология БОС – опорно - двигательный


Слайд 10 Компьютерная программа
«МИО 2.2С»

Предназначена для коррекции и профилактики нарушения функций опорно-двигательного аппарата: плоскостопия, нарушения осанки, нарушения функций тазо-бедренного сустава, нарушения функций кисти и т. д. Программа реализуется методом биологической обратной связи по электромиограмме (ЭМГ-БОС)

Слайд 11Патология позвоночника
Нарушения осанки
Сколиоз
Остеохондроз
Остеохондропатия
Компрессионный перелом




Слайд 12Тренировка мышц спины


Слайд 13Тренировка мышц брюшного пресса


Слайд 14Формирование навыка правильной осанки


Слайд 15 Патология верхней конечности


Слайд 16Восстановление движений в локтевом суставе


Слайд 17Тренировка разгибателей кисти


Слайд 18Тренировка сгибателей кисти


Слайд 19 Патология нижней конечности


Слайд 20Тренировка передней большеберцовой мышцы


Слайд 21Тренировка сгибателей и разгибателей стопы


Слайд 22 Компьютерная программа «Cardio 2.I»


Слайд 23 Предназначена для коррекции нарушений функций грудной клетки, формирования правильного

диафрагмального дыхания при ослабленном иммунитете для часто болеющих детей, а также для детей с нарушениями речевого дыхания.

Компьютерная программа «Cardio»


Слайд 24Диафрагмально- релаксационное дыхание
Тренировка мышц диафрагмы и грудной клетки с
использованием

в качестве регистрируемого и управляемого параметра дыхательной аритмии сердца


Слайд 25«Учимся и Оздоравливаемся»

состоит из двух частей:
- Оздоровительная – урок дыхания, где формируется диафрагмально- релаксационное дыхание, происходит тренинг мышц диафрагмы, что в свою очередь, способствует улучшению обмена веществ через лимфатические каналы, в, конечном счете, повышается иммунитет.
- Образовательно – коррекционная, где в частоте дыхательного цикла ребенка – дошкольника преподносится учебный материал и опосредовано происходит коррекция нарушения осанки.


Слайд 26«Учимся и Оздоравливаемся»
«Здоровая Математика»

Компьютерная программа на эмуляции , разработанная

на основе методики «БОС - Здоровье» (без прибора ПБС – БОС , преобразователя биологических импульсов) .


Слайд 27Физиологическая основа программы
Занятия по программе «Учимся и

Оздоравливаемся» построены на основе физиологических данных дыхательного цикла и сенсорных каналов. Дыхательный ритм детей дошкольного возраста по научным данным составляет 5 сек , в этот момент открыты сенсорные каналы, - оптимальный темп для подачи информации, познавательного процесса.


Слайд 28Урок дыхания




Он включает в себя 15 занятий по выработке правильного диафрагмального дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца. В ходе обучения правильному дыханию используются программы по изучению детьми дошкольного возраста математики и азбуки

«Дуем на кораблик»


Слайд 29«Здоровая Математика»
Счет предметов ведется в ритме дыхания



Слайд 30Гимнастика для глаз


Тренировка глазных мышщ, развитие одного из компонентов координационных способностей:

ориентировка в пространстве

Слайд 31«Здоровая Азбука»
Повторение слов в ритме дыхания и знакомство с образами,

специально подобран-ными на каждую букву, улучшает и обогащает речь детей и формиру-ет интерес к дальней-шему изучению родного языка.

Слайд 32«Здоровая Азбука»
Предназ-начена для ознакомле-ния и изучения

букв родного алфавита.


Слайд 33«Здоровая Азбука»
Дети совершают путешествие в мир букв и

слов, знакомятся с гласными и согласными буквами.

Слайд 34«Здоровая Азбука»
Дети учатся находить место буквы в слове,

знакомятся
с делением
слов на слоги.


Слайд 35Эффективность применения технологии БОС :
1. Улучшение общего
состояния ребенка.
2. Статически значимые
изменения

регулируемой
функции:
- выравнивание показателей
амплитуды мышечной силы
правой и левой сторон,
- стабилизация цикла
дыхания (на счет 1 – вдох,
2-3-4 - выдох).



Слайд 36Эффективность применения технологии БОС :
3. Сохранение устойчивости всех
сформированных параметров
координационной способности:
равновесия,

реагирующей способности,
координацации движений, ритма,
ориентировки в пространстве,
моторики мелких движений рук и стоп,
произвольного расслабления,
дифференциация всех параметров
движения.


Слайд 37Эффективность применения технологии БОС :
Справка за 2010-11 учебный

год.
Прошли обследование развития мышечной системы спины 43 выпускника.
У двоих детей сняты диагнозы (4,6%).
У 33 (77%) детей наблюдается положительная динамика показателей развития (от 70% до 80%) .
У 8 (18,4%) детей – приостановлено прогрессирование нарушений (положительная динамика 50%-70%) .


Слайд 38
2006-07у.г.- «МИО» - 51/26%, «Cardio» - 29/15% всего – 80/41%. Общее

количество детей -195),
2007-08у.г. – «МИО» - 36/20%, «Cardio» - 11/6% всего - 47/ 26%. Общее количество детей - 178),
2008-09у.г. – «МИО» - 61/37%, «Cardio» - 71/43% всего – 132/80%. Общее количество детей -165),
2009-10 уч.г. - «МИО» - 119/79% , «Cardio» - 14/9% всего – 133/88%. Общее количество детей -151),
2010-11уч.г. - «МИО» - 100/67%, «Cardio» - 20/13% (всего – 120/80%. Общее количество детей -150).
Усвоение программ – 100%

Динамика количества детей, усвоивших программы: «МИО», «Cardio» за 2006-2011г.г.


Слайд 39Динамика развития координационных способностей за 2007-2011г.г.
Наблюдается положительная динамика

в развитии координационных способностей: показатели уровня развития данных способностей улучшаются из года в год в среднем на 15%



Слайд 40Динамика уровня развития физической подготовленности
Показатели уровня развития физической

подготовленности детей, усвоивших программу по БОС - технологиии за 2007-2011г.г. улучшаются из года в год в среднем на 13%.



Слайд 41Динамика развития познавательной сферы за 2007-2011г.г.
Показатели уровня развития познавательной сферы, детей

усвоивших программы: «МИО», «Cardio» за 2006-2011г.г. улучшаются из года в год в среднем на 15%



Слайд 42Спасибо за внимание
Инструктор высшей квалификационной категории по физической культуре:
Изиланова А.А.



Г.Нижневартовск

- 2011

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 77 «Эрудит»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика