Технологии работы тьютора презентация

Содержание

Понятие педагогической технологии • Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

Слайд 1Технологии работы тьютора


Слайд 2Понятие педагогической технологии

• Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный

набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
• Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
• Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
• Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
• Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
• Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Слайд 3Структура педагогической технологии

1. Научный аспект: технология является научно разработанным решением

определённой проблемы, основывающимся на достижениях педагогической теории и передовой практики.
2. Формально-описательный аспект: технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых результатов.
3. Процессуально-деятельностный аспект: технология есть сам процесс осуществления деятельности объектов и субъектов, их целеполаганиие, планирование, организацию, реализацию целей и анализ результатов.


Слайд 4Технологии открытого образования
Технология консультации

Технология развития критического мышления

Портфолио

Технология сопровождения познавательных интересов

Технология

сопровождения проектно-исследовательской деятельности

Кейс-метод (метод анализа конкретных ситуаций)

Технология педагогической мастерской

Технология образовательного туризма

Робинзонада

Дебаты


Слайд 5Требования к технологиям открытого образования

Необходимо использовать модульные технологии, для того, чтобы

у обучающихся были более широкие возможности для конструирования индивидуальных образовательных программ.
 Технологии открытого образования должны предоставлять возможность не жесткого педагогического формирования, а более мягкого сопровождения со стороны педагога-тьютора.
Технологии открытого образования в качестве обязательного элемента должны содержать возможность и необходимость рефлексии как условия перехода от образования к самообразованию.


Слайд 6Принципы педагогической техники
1. ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА
ФОРМУЛИРОВКА: в

любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять обучающемуся право выбора.
С одним важным условием — право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор!

Слайд 7Принципы педагогической техники
2. ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ
ФОРМУЛИРОВКА 1:

не только давать знания — но еще и показывать их границы. Сталкивать обучающегося с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.
ФОРМУЛИРОВКА 2: использовать в обучении открытые задачи.

Слайд 8Принципы педагогической техники
3. ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМУЛИРОВКА: освоение

обучающимися знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности.
Что значит работать со знанием: его применять, искать условия и границы применимости, преобразовывать, расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения, рассматривать в разных моделях и контекстах.

Слайд 9Принципы педагогической техники
4. ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

ФОРМУЛИРОВКА: регулярно

контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.

Слайд 10Принципы педагогической техники
5. ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ (высокого КПД)

ФОРМУЛИРОВКА: максимально использовать возможности, знания, интересы самих обучающихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

Слайд 11Формы работы тьютора
Тьюторский час — на нем выявляются удачи и неудачи произошедшего, делаются

открытия — что нового обучающийся увидел в себе, формулируются предложения на будущее.
Тьюторский контроль — индивидуальная контролирующая работа тьютора, направленная на использование знаний, умений и навыков обучающихся, обсуждение затруднений, ошибок и решение проблем.
Тьюторский клуб — коллективная деятельность обучающихся и тьютора, направленная на формирование общих интересов и ослабление коммуникативных барьеров.
Работа с учебным материалом — индивидуальная и поддерживающая тьюторская работа, направленная на освоение обучающимися представленного материала.
Тьюториал — коллективная деятельность тьютора и обучающихся в виде открытого занятия с применением методов интерактивного и интенсивного обучения, направленная на приобретение опыта использования модельных, стандартных и нестандартных ситуаций, развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей педагогов.

Слайд 12Технологический пакет «Горизонты»
Техники, работающие на выстраивание перспектив, целевых областей, идеальных образов.


Создание условий для формирования обучающимся образа будущего.
Организация процесса целеполагания в образовании.
Проявление имеющихся сильных сторон и точек роста в достижении цели.
Средства ближнего и дальнего планирования образовательной деятельности.

Слайд 13Технологический пакет «Зеркала» (техники отображения достижений)

Создание условий для рефлексивно-аналитической деятельности.
Формы

организации рефлексии образовательного процесса.
Открытые формы мониторинга процесса.
Методы аутентичного оценивания.
Использование методов психологической диагностики как средств организации «внешнего» взгляда на личностные и деятельностные характеристики человека.

Слайд 14Технологический пакет «Бумеранги» (сравнивание себя с собой – идеальных образов и

реальных достижений)

Методики соотнесения результатов и целей.
Открытые формы мониторинга текущих результатов.
Организация самостоятельного отслеживания уровня адекватности реального пути ранее намеченной траектории.


Слайд 15Технологический пакет «Вызовы» (вызовы и прорывы, встраивание в ситуации развития для

обеспечения освоения новых деятельностей)

Действие в ситуации неопределенности.
Создание ситуаций преодоления.
Проектирование зоны ближайшего развития.
Организация ситуаций и программ, содержащих образовательный экстрим.
Работа с инициативой.


Слайд 16Технологический пакет «Рефлексия» (понимание про себя, про свои приоритеты, ценности, интересы)
Анализ

способов построения, реализации и оценки индивидуальной образовательной программы.
Анализ эффективности освоенных и применяемых способов учебной и образовательной деятельности, социального взаимодействия.
Обратная связь с субъектами образовательного процесса.

Слайд 17Технология кейс-стади


Слайд 18Кейс метод в системе методов организации обучения


Слайд 19
Представьте в виде ряда ключевых слов понятие «кейс».


Кейс — это...


Слайд 20Технология «Кейс-стади»
«Родиной» данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а

более точно — Школа бизнеса Гарвардского университета». Впервые он был применен в 1924 году.
«Культурологической основой появления и развития кейс -метода явился принцип «прецедента» или «случая».

Метод Case Studies предполагает:
подготовленный в письменном виде пример кейса из практики;
самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися;
совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;
следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".



Слайд 21Кейс-стади (case-study) - буквально: "изучение случая".
Форма активного проблемно-ситуативного

учебного занятия.
Непосредственная цель case-study -совместными усилиями
сформулировать,
проанализировать,
дать оценку,
выработать алгоритм практического решения проблемной ситуации, возникающей в контексте конкретного положения дел — случая.

Слайд 22Структура кейса
Описание проблемной ситуации (собственно сам кейс);
перечень вопросов, на

которые надо ответить, или заданий, которые необходимо выполнить при работе с кейсом;
пояснительная записка для преподавателя - это предназначенное для преподавателя описание особенностей кейса и работы с ним в аудитории;
приложения, представляющие фактический материал в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм, карточек, анкет.


Слайд 23Материалы для создания кейса
Проблемные реальные ситуации
Интересные исторические факты
Литературные

источники

Слайд 24Результаты работы с кейсом
Учебные
(результаты, связанные с

освоением знаний и навыков)
Освоение новой информации
Освоение методов сбора данных
Освоение методов анализа
Умение работать с текстом
Соотнесение теоретических и практических знаний

Образовательные (результаты, образованные самими участниками взаимодействия, реализованные личные цели обучения)
Создание авторского продукта
Образование и достижение личных целей
Повышение уровня профессиональной компетентности
Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем


Слайд 25Способы работы с информацией
Продвинутая лекция – работа с текстом
Инсерт – система

маркировки текста (пометки на полях):
«V» - «знаю»;
«-» - «противоречит моим первоначальным представлениям»;
«?» -«хочу узнать, есть вопросы»;
«+» - «новое знание».


Слайд 26«Мозговой штурм»
Иерархия вопросов
I уровень - что ты знаешь?


II уровень - как ты это понимаешь? (применение других знаний, анализ)
III уровень - применение, анализ, синтез

Слайд 27«Ромашка Блума»


Слайд 28«Ромашка Блума»
Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то

факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Их часто используют при традиционных формах контроля: на зачетах, в тестах, при проведении терминологических диктантов и т.д.
Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?». Целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.
Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.


Слайд 29«Ромашка Блума»
Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности,

предположения, прогноза, мы называем его творческим. «Что изменилось бы в мире, будь у людей было не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?»
Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок отличается от другого?» и т.д.
Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим. «Где вы в обычной жизни можете наблюдать диффузию?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».


Слайд 30«Корзина» идей


Слайд 31Разбивка на кластеры (построение логографа-выделение блоков идей)
Кластер - это графическая

организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
Обучающиися записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.



Слайд 32Разбивка на кластеры (построение логографа-выделение блоков идей)


Слайд 33Механизм ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать)


Слайд 34Перекрёстная дискуссия


Слайд 35Оценка качества информации
Отделите поддающиеся проверке факты от интерпретаций и суждений.
Определите,

что в данном материале для вас существенно, а что неважно или ненужно.
Выделите недоказанные или слабо аргументированные предположения.
В чем вы видите предвзятость и необъективность автора? Почему вы так решили?
Насколько можно доверять этому источнику? Что для вас является критерием достоверности?
В чем состоит точка зрения автора этого материала? Почему вы так считаете? Можно ли проследить логику рассуждений, как автор приходит к своим выводам и умозаключениям?
Насколько сильно аргументирована позиция автора? Или он предлагает вам принять свои суждения на веру? Как вы пришли к такому суждению?
Насколько точна информация в этом материале? Что вы сделали для того, чтобы убедиться в ее точности?
Приводит ли автор альтернативные точки зрения? Как он относится к аргументам своих оппонентов?


Слайд 36Стратегии обучения умению решать проблемы
Жить – значит иметь проблемы.
Решать их

– значит расти интеллектуально.
Дж.Гилфорд

Слайд 37Стратегия обучения решению проблем «ИДЕАЛ»
Дж.Брэндсфорд и Д.Стайн; адаптация: И.О.Загашев


Слайд 38 Стратегия «ИДЕАЛ»
Интересно, в чем проблема?
Давайте найдем как можно больше

способов решения проблем!
Есть ли какие-либо хорошие решения?
А теперь сделаем выбор!
Любопытно, как это осуществить на практике?


Слайд 39Интересно, в чем проблема?
Распознавание проблемы, которая может быть решена и достойна решения,

есть... тоже своего рода открытие.
Макс Поланьи
Сформулируйте свою проблему в виде вопросов, начинающихся со слова: «Как?». В формулировке должна отсутствовать частица «не» и обязательно присутствовать местоимение «я».

Слайд 40Давайте найдем как можно больше способов решения проблемы!
Итак, проблема сформулирована.
В течение

10 минут (может быть и другое количество времени), необходимо записывать все пришедшие в голову варианты ее решения, включая самые безумные.
Запретите себе критиковать себя и говорить: «Я больше ничего не придумаю», «Других способов нет», «Ну на этом и хватит» и т. д.
Вы должны придумывать все новые и новые варианты, пока не истечет указанное время, либо определенное заранее количество идей.

Слайд 41Есть ли какие-нибудь «сильные» решения?
Отметьте в своем списке «галочкой» или знаком

«+» те способы, которые хоть в какой-то степени могут быть осуществимы.
Можете их уточнить, но ни в коем случае не критикуйте! Для критики время еще не пришло!
Если удачных вариантов вы не видите, то сделайте небольшой перерыв, и продолжите работу.
Если по поводу какого-то варианта вы сомневаетесь, то обозначьте его как «+ –».

Слайд 42А теперь сделаем выбор!
Итак, перед вами листок с наиболее приемлемыми, отмеченными

«галочкой» (или знаком «+») способами решения проблемы.
Внимательно прочитайте их еще раз и напротив каждого напишите его положительные и отрицательные стороны.
Проанализируйте свои записи и выберите оптимальный вариант.
Учтите, что он может только «выглядеть» оптимальным, поэтому надо быть готовыми вернуться к списку через некоторое время.

Слайд 43Любопытно, как это осуществить на практике?
Пришло время наметить план осуществления вашего

ИДЕАЛьного решения.
Распишите возможный план действий по пунктам или изобразите его в виде схемы.
Но при этом не забудьте китайскую мудрость: «Кто много планирует, тот теряет бдительность».
Действуйте!

Слайд 44Стратегия «Мозаика проблем»
автор модификации: Иветта Силова


Слайд 45Этапы применения

1. Задача - свести различные стороны проблематики воедино, чтобы продвинуться

дальше в изучении темы (в разрешении проблемы).
2. Обучающиеся, совместно с преподавателем, выделяют несколько аспектов, которые фиксируются на листе ватмана (или флип-чарте).
3. Эти аспекты «вырезаются» ножницами и раздаются по группам.
4. Задача состоит в том, чтобы записать сведения, связанные с аспектом проблемы (на обратной стороне листа). Перед тем, как записать, нужно ознакомиться с предыдущими записями. В группе необходимо назначить одного-двух человек, отвечающих за своевременное поступление в группу тех «отрезков», над которыми они еще не работали.
5. Каждая группа (или каждый обучающийся, если преподаватель хочет непременно задействовать всех) должны за выделенное время что-то отразить в как можно большем числе аспектов.
6. Затем обсуждаем различные варианты и формулируем исследовательские задачи, направленные на разрешение проблемы.
Самое главное – четко сформулировать аспекты темы!

Слайд 47Стратегия «Фишбон»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика