Стратегия воспитания детей и молодёжи в условиях реализации ФГОС общего образования презентация

Содержание

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Характер современного национального воспитательного идеала Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи Условия и принципы духовно-нравственного развития и

Слайд 1Стратегия воспитания детей и молодёжи в условиях реализации ФГОС общего образования


С.А.Фадеева,
зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования
ГБОУ ДПО НИРО,
доктор педагогических наук


Слайд 2Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Характер современного национального воспитательного
идеала
Цели

и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи

Условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Система базовых национальных ценностей

Условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Слайд 3ФГОС: основной образовательный результат
достижение стратегической цели
российского образования –
воспитания

успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями,
в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.

Слайд 4Предметным


Личностным

способность к саморазвитию;
мотивация к познанию;
ценностно-смысловые установки;
социальные компетенции;
личностные

качества;
основы гражданской идентичности


ФГОС устанавливает требования к результатам



Слайд 5Требования к структуре основной образовательной программы (ФГОС)
Основная образовательная программа начального общего

образования должна содержать следующие разделы:

пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;

программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 6 Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочной формах и направленная

на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП)

Слайд 7Личностные результаты
На уроке
Когнитивный
компонент

Ценностно-эмоциональный компонент

Деятельностный компонент

Во внеурочной

деятельности

1 Уровень — приобретение социальных знаний

2 Уровень — получение опыта переживания,
эмоций и чувств

3 Уровень - получение опыта самостоятельного общественного действия


Слайд 8Каким образом осуществляется внеурочная деятельность?
Через часть учебного плана ОУ, формируемую участниками

образовательного процесса (НОУ, научные исследования, курсы по выбору и т.д.);
Через деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей;
Через ДОД в условиях школы и в условиях учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта;
Через инновационную деятельность по разработке и внедрению новых образовательных программ.



Слайд 9Каковы обязательные этапы организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями

ФГОС?

Слайд 10Диагностика интересов детей и запросов их родителей;
Анализ возможностей школы и

учреждений -потенциальных партнёров;
Определение (выбор) организационной модели;
Разработка нормативной базы организации ВД;
Создание программно-методического обеспечения ВД;
Построение коллективных и индивидуальных траекторий внеурочной деятельности обучающихся.



Слайд 11Основные направления развития воспитания школьников в рамках ФГОС
Воспитание на уроке и во

внеурочной деятельности;
Владение технологиями воспитательного воздействия на современных детей и их родителей;
Внеурочная занятость каждого школьника;
Партнёрские отношения с семьёй и всеми субъектами воспитания на своей территории;
Поддержка детских инициатив, возможность получения школьниками опыта социального действия;
Инициирование развития школы как воспитательной системы;
Поддержка педагогов в роли Воспитателей.

Слайд 12
ФГОС может стать инструментом правового регулирования отношений в образовании –
при

разработке
вариативных организационно-правовых
моделей сетевого взаимодействия
общего и дополнительного образования; учреждений культуры и спорта; общественных и традиционных религиозных организаций
с целью поиска новых механизмов организации воспитания и социализации детей и молодёжи
на своей территории.

Слайд 13Дополнительное образование детей в реализации ФГОС общего образования:
- возможности

построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты;
- специалисты в узких сферах творческой деятельности (художественной, технической, спортивной, социальной и пр.);
- качественная реализация программ дополнительного образования и внеурочной деятельности;
- уникальные педагогические технологии в профильном образовании;
- открытие ресурсных центров по разным направлениям реализации ФГОС;


Слайд 14 - возможности поддержки одаренных и других особых категорий детей

(трудных, с ограниченными возможностями здоровья); - возможности работы в социуме, социального творчества детей; - организация каникулярного времени детей; - возможности развития детского самоуправления, коррекционной работы, профилактики негативных явлений среды; - методическая поддержка процессов интеграции общего и дополнительного образования.

Дополнительное образование детей в реализации ФГОС общего образования:


Слайд 15Основные проблемы взаимодействия общего и дополнительного образования при реализации ФГОС:
не изучается

заказ детей и родителей на дополнительное образование и внеурочную занятость;
нарушается принцип свободного выбора ребенком вариативной части базисного учебного плана школы и внеурочной деятельности;
отсутствует единая база занятости детей в дополнительном образовании, не отработана координация занятости ребенка во внеурочное время;
не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком занятий в учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях культуры, спорта и пр.;
имеют место учебные «перегрузки» детей;
реализация ФГОС замыкается в стенах школы, класса, в необорудованных помещениях и происходит без участия ОУ ДОД;
не определены условия финансирования внеурочной деятельности.

Слайд 16Развитие воспитания детей и молодёжи на уровне муниципального образования в рамках

ФГОС

разработка и осуществление программ и проектов, направленных на решение воспитательных задач детей и молодёжи;
кооперация и обмен ресурсами между учреждениями разных типов и видов (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
взаимопредоставление услуг между учреждениями –партнёрами (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов и обмен передовым педагогическим опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности детей.


Слайд 17В воспитании все дело в том – кто воспитывает…


Слайд 18Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС общего образования
Характер современного национального воспитательного
идеала
Цели и задачи

духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи

Система базовых национальных ценностей

Условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Рекомендации,
сборники материалов,
дидактические тетради
в рамках
ФГОС

Сетевой
проект

«Развитие института классных руководителей
в ОУ»

Условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Изучение
передового педагогического
опыта
воспитания
в рамках ФГОС

Современные технологии
в развитии
социальной
активности
педагогического и детского сообщества

www.niro.nnov.ru


Слайд 19Стратегия воспитания детей и молодёжи в условиях реализации ФГОС общего образования


Слайд 20Совершенствование законодательного и нормативно-правового поля по вопросам воспитания детей и молодёжи;
Целевая

и содержательная преемственность духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодёжи на всех ступенях образовательной системы;
Реальный приоритет воспитания - поддержка воспитательных усилий педагогов ОУ в социуме;
Разработка единых критериев оценки качества воспитания детей и молодёжи; осуществление сравнительного мониторинга результатов воспитания по региону;
Поддержка развития социальных воспитательных пространств как эффективной социально-педагогической технологии на уровне муниципальных образований;
Сохранение кадрового потенциала сферы воспитания и дополнительного образования детей.
Приоритет со-творчества и совместного бытия с ребёнком перед «бумаготворчеством» и «мероприятивностью»: воспитание – жизнь детей сегодня, а не подготовка к будущему.









Приоритетные направления стратегии воспитания на уровне субъекта РФ


Слайд 21Спасибо за внимание!
ГБОУ ДПО НИРО Кафедра теории и практики воспитания и

дополнительного образования 435 – 46 – 72 vospitanie-niro@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика