Специальные образовательные условия в условиях реализации АООП (адаптированная основная образовательная программа) презентация

Содержание

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая

Слайд 1Специальные образовательные условия в условиях реализации АООП
Выполнила:
Дудина Г.И.


Слайд 2Адаптированная основная образовательная программа (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью


это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию


Слайд 3 особое состояние психики диагностируется тогда, когда развитие интеллекта ограничивается низким уровнем

функционирования ЦНС (или ниже среднего).

Умственная
отсталость -


I группа

II группа

IV группа

IIIгруппа


Слайд 4Степени отсталости интеллекта у детей:

лёгкая дебильность — уровень IQ от 50

до 69 пунктов;

умеренная имбецильность — уровень IQ от 35 до 49 пунктов;
тяжёлая имбецильность — уровень IQ от 20 до 34 пунктов;
глубокая идиотия — уровень IQ менее 20 пунктов

Слайд 5Структура АООП для обучающихся с УО
Пояснительная записка:
цели и задачи АООП,


срок ее освоения,
краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися АООП ОО.
3. Система оценки достижения обуч-ся планируемых результатов освоения АООП ОО.
4. Содержание образования ― Программы:
формирования базовых учебных действий;
внеурочной деятельности;
учебный план
5. Условия реализации АООП ―
кадровые условия,
финансово-экономические условия;
материально-технические условия.



Слайд 6Специфические особенности программы обучения умственно отсталых детей


Слайд 7Содержание коррекционной работы, которая включает следующие направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
Коррекция отдельных

сторон психической деятельности:
Развитие основных мыслительных операций:
Развитие различных видов мышления:
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
Развитие речи, владение техникой речи.


Слайд 8Классификация и выбор методов обучения
замедленность обучения и частая повторяемость,
подача

учебного материала малыми порциями,
максимальная развернутость и расчлененность материала,
наличие подготовительного периода в обучении,
постоянная опора на опыт ребенка.

методы изложения нового материала

методы закрепления и повторения




Слайд 9Урок в школе для детей с УО - это урок с

использованием специальных коррекционных воспитательных и образовательных методов с целью обучения детей с проблемами умственного развития.

Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.
Урок  должен быть воспитывающим и развивающим.
На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая  работа.
Урок должен быть оснащен:
техническими средствами обучения и дидактическим материалом
весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.
проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки);
соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
соблюдение санитарно-гигиенических требований.
оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;
способствовать социальной адаптации ребенка.

общедидактические

Требования к уроку:


Слайд 10Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов;
Упрощение структуры ЗУН

в соответствии с психофизическими возможностями ученика;
Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;
Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка;
Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика.
От услышанного учащимся в течение урока в памяти остается у умственно отсталого ученика меньше 10 % содержания, от воспринятого через чтение - 30 %, при наблюдении предмета (т. е. при опоре на наглядность) остается в памяти детей приблизительно 37% воспринятого. Практические же действия с учебным материалом оставляют в памяти до 70%.
Опора на более развитые способности ребенка;
Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.

Специальные требования


Слайд 11Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем:

-

рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
- выбор цели и средств ее достижения;
- регулирование действий учеников;
- побуждение учащихся к деятельности на уроке;
- развитие интереса к уроку;
- чередование труда и отдыха.


Слайд 12 Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на

лыжах, спортивные игры, туризм, плавание.
Получение удовольствия от занятий физкультурой, радость от достигнутых результатов.

Адаптивная физкультура

восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений;
освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться
освоение двигательных навыков

Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью
Умение устанавливать связь телесного самочувствия с физической нагрузкой


Слайд 13Примерная структура комбинированного урока:
I этап. Организационно-подготовительный (до 10-ой минуты урока)
Организационный момент и подготовка

к уроку;
Организация учебной деятельности.
II этап. Основной (до 25-ой минуты урока)
Проверка домашнего задания;
Повторение ранее изученного материала;
Подготовка к восприятию нового материала;
Постановка цели и задачи урока;
Объяснение нового материала;
Коррекция в процессе получения новых знаний;
Закрепление изученного.
III этап. Заключительный (с 30-ой минуты урока)
Подведение итогов урока;
Оценка знаний;
Сообщение домашнего задания и подготовка учащихся к самостоятельной работе над ним;
Вывод из  урока.
Наличие того или иного этапа урока зависит от его типа. Каждый из структурных элементов урока преследует свои задачи.


Слайд 14Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика