Современные технологии в образовательном процессе презентация

Содержание

Ход занятия и задачи в технологии РКМЧП

Слайд 1Современные технологии в образовательном процессе
Технология развития критического мышления, кейс-стади, учебная

дискуссия, портфолио, Деловая игра, технология модульного обучения.

Слайд 2Ход занятия и задачи в технологии РКМЧП


Слайд 3Ход занятия и задачи в технологии РКМЧП


Слайд 4БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
ТЕМА_____________________________
ВРЕМЯ РАБОТЫ_________________________________

РИСУНОК (СХЕМА)


Технология, критическое мышление – его характеристики, стадии технологии РКМЧП, стратегии и приемы обучения, стратегия активной лекции «бортовой журнал».
_____________________________________________
_____________________________________________
СВЯЗИ (жизненный опыт), КОТОРЫЕ Я МОГУ УСТАНОВИТЬ:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
ВОПРОСЫ:
Вопросительные слова: Почему? Зачем? Как?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ СООБЩЕНИЯ


Слайд 5Зачем?
Что?
Какие?
Можно ли обойтись без…?
Из чего состоит?
Как?
Сколько?
Стратегии и приемы
Стадии технологии РКМЧП
Запуск портфолио
Вызов
синквейн
Критическое

мышление


Слайд 7Критическое мышление
В ФГОС второго поколения:
…«виды деятельности по получению нового знания в

рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления»…

Слайд 8Критическое мышление
определяется как «разумное, рефлексивное» мышление (Дж.А Браус, Д.Вуд), которое

позволяет объективно рассуждать, логично поступать в соответствии со здравым смыслом, дает возможность посмотреть на вещи с разных точек зрения и отказаться от собственных предубеждений, прийти к новым возможностям решения проблем.

Слайд 9Технологическая основа РКМЧП
базовая модель из трёх стадий:
вызов
реализация смысла (осмысление)


рефлексия (размышление)

ВЫЗОВ: У вас загорелся компьютер, ваши действия?
ОСМЫСЛЕНИЕ: лекция про алгоритм действий согласно ТБ и БЖ;
РЕФЛЕКСИЯ: В чём наши действия расходятся с алгоритмом? Причины? Вывод?


Слайд 105 характеристик критического мышления







Слайд 11
Чем похожи частные технологии?
Каким образом в данных технологиях реализуется базовая модель:

вызов – осмысление – размышление?

Слайд 12Или так… критическое по Д.Клустеру мышление
самостоятельное;
информация является отправным,

а отнюдь не конечным пунктом этого мышления;
начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить;
стремится к убедительной аргументации;
мышление социальное (мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими).



Слайд 13Критическое мышление
позволяет не только замечать противоречия, недостатки, пробелы в информации,

но и взвешенно анализировать разнообразные источники, осмысливать собственную позицию, владеть разнообразными стратегиями работы с информацией и решения проблемных ситуаций

Слайд 14На стадии вызова (evocation)
в сознании учащихся происходит процесс актуализации имеющихся

знаний и представлений о предмете изучения;
активизируется, формируется познавательный интерес.
Результат: самостоятельное определение цели дальнейшей учебной деятельности;

Слайд 15На стадии осмысления (realization)
учащийся вступает в непосредственный контакт с новой

информацией – носителем новых идей.
осуществляет ее систематизацию.
учится формулировать вопросы по мере соотнесения уже известной и новой информации и выработки собственных умозаключений.

Слайд 16Стадия рефлексии (reflection)
учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные

представления;
происходит “присвоение” нового знания и формирование на его основе своего аргументированного представления об изучаемом объекте.
Анализ развития и эффективности собственных мыслительных операций составляет сущность данного этапа.

Слайд 17В ходе работы по такой модели учащиеся:
овладевают различными способами интегрирования информации;
учатся

вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
строить умозаключения и логические цепи доказательств;
выражать свои мысли четко, понятно для других, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Слайд 21Стратегии и приемы активного обучения в технологии РКМЧП
В связи с большим

арсеналом приемов и методов, входящих в технологию, каждый преподаватель может выбрать те, которые близки лично ему, не выходя за границы рамочного подхода данной технологии (разрешено все то, что не запрещено). То есть для любого педагога она может стать «своей»

Слайд 22Итак:
Стратегия «бортовой журнал»;
Вопросительные слова;
Тонкий – толстый вопрос;
Зигзаг
Перекрестная дискуссия
Кластер
Кольца Венна
Мозаика проблем
Стратегия решения

проблем «Идеал»
Шесть шляп мышления
Синквейн
Даймонд (брильянт)
И…

Слайд 23Карикатуры Бидструпа
Если роль педагога у ребенка, то когда модель РДТЧП оборвется?
Если

роль педагога у дяди то цепочка РДТЧП короче?

Слайд 24БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Какие связи с жизнью удалось установить?
На какие вопросы начала лекции

ответить не удалось?
Ваш рисунок-схема сообщения о технологии РКМЧП.


Слайд 25СИНКВЭЙН
Способность резюмировать информацию, излагать сложные чувства и представления в нескольких словах

– важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквэйн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать что-либо и размышлять по какому-либо поводу.

Слайд 26Правила написания
В 1-ой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2-ая

строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3-ья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами
(глаголы, деепричастия...)
4-ая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 27Примеры:
Синквэйн
Новый, интересный,
Озадачивает, ограничивает, привлекает
Возможностью кратко выразить себя
Мышление!
Небо
Бездонное и безграничное
Притягивает, завораживая, окрыляет
Ну,

вот и полетели...
Свобода!

Слайд 28Зигзаг ПОРТФОЛИО
Какие виды письменных

работ знаете?
4 домашние группы по 5 человек.
Прочитайте текст про портфолио.
Согласно выданному номеру создайте экспертные группы №1, №2, №3, №4, №5 и №6 по четыре человека в каждой.
Экспертные группы готовят ответ на свои вопросы.
Эксперты в домашних группах предъявляют результаты работы в экспертных группах.
Возврат в экспертные группы по 4 чел.

Слайд 29Зигзаг 2 Другие технологии
Расчет на 1 – 2 –

3 – 4.
Распределитесь по новым экспертным группам
Изучите информацию по своей технологии. Создайте кластер по представлению технологии
Презентации экспертов в домашних группах
Вопросы и дополнения коллег

Слайд 30ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика