Современные технологии подготовки инженеров для автомобильно-дорожной отрасли презентация

Содержание

«Образовательный процесс должен обеспечивать гарантированный результат» «Учебный процесс – дидактическая машина» Ян Амос Коменский 1592 – 1670 гг.

Слайд 1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Современные технологии подготовки инженеров
для автомобильно-дорожной отрасли
д.пед.н., проф.
З.С.

Сазонова (МАДИ)

E-mail: zssazonova@yahoo.com

Слайд 2«Образовательный процесс должен обеспечивать гарантированный результат»

«Учебный процесс – дидактическая машина»
Ян Амос
Коменский
1592

– 1670 гг.

Слайд 3I этап
1940 – 1950
Этапы развития технологических процессов в образовании
II этап
1950 –

1970

III этап
1970 – 1980

IV этап
1980 – 1990

V этап
1990 – 2000

VI этап
2000 – н.в.

США

США и отдельные страны Западной Европы

США и большинство стран Западной Европы

США и страны Европы

США, страны Европы и Россия

Все страны-участницы Болонского процесса


Слайд 4I этап (1940 – 1950 гг.)
Разработка и апробация технологических процессов в

системах высшего образования США.

II этап (1950 – 1970 гг.)

программированное обучение

«рождение» термина «педагогическая технология»


Слайд 5III этап (1970 – 1980 гг.)
управление учебным процессом на основе измеряемых

целей

педагогическая технология как система средств и методов организации и управления учебно-воспитательным процессом


Слайд 6IV этап (1980 – 1990 гг.)
появление интерактивных средств обучения
осмысление сущности педагогического

процесса

?


Слайд 7V этап (1990-2000 гг.)
необходимость воздействия на целостную среду университета
акцент на развитие

деятельности в процессе занятий

применение закономерностей психологии, синергетики, этики и т.д.


Тенденции развития инженерной педагогики





Слайд 8V этап (1990 – 2000 гг.)
Лиссабонская Конвенция (1997 г.)
Болонская декларация (1999

г.)




Слайд 9Миссия Лиссабонской Конвенции:
«создать единую систему международного признания результатов высшего образования»
Требования к

академическому сообществу:
выработать новые общепонятные критерии международного признания

Новые критерии –
компетентностный формат представления результатов высшего образования


Слайд 10Студент
Новая парадигма учения
педагогические технологии
Преподаватель
мотивирует и побуждает к самостоятельной деятельности
методы
средства
формы
учебные материалы






Слайд 11VI этап (2000 – н.в.)
Лиссабонская Конвенция
Россия
2000 г.
Болонская декларация

2003 г.


Слайд 12«Надпредметная» трактовка понятия «технология»:
научно или практически обоснованная система деятельности, используемая человеком

для преобразования окружающей среды, производства материальных благ или духовных ценностей

Технологии

жесткие
«модель полного усвоения» – освоение несложных диагностируемых умений

широкие
направлены на развитие исследовательских и творческих способностей студентов, их критического мышления, самостоятельности




Слайд 13Педагогические технологии
(ПТ)
Ориентируются на цель образования

ПТ → F(цели)


Слайд 14VI этап (2000 – н.в.)
Московский автомобильно-дорожный институт
(Государственный технический университет)
Кафедра инженерной педагогики
Межвузовский

методологический семинар «Инновационные педагогические технологии в инженерном образовании»


2000 г.


2001 г.


Слайд 15VI этап (2000 – н.в.)
Кафедра инженерной педагогики
Международные студенческие инженерные проекты

2005 г.
Мини

Баха (2005 г.)

Формула студент (2005 г.)

Формула гибрид (2008 г.)

Формула электрик (2012 г.)

Shell Eco Marathon (2011 г.)

SmartMoto Challenge (2013 г.)


Слайд 16Мини Баха


Слайд 17Формула студент


Слайд 18Формула гибрид


Слайд 19Формула электрик


Слайд 20Shell Eco Marathon


Слайд 21SmartMoto Challenge


Слайд 22«Формула студент» в России
Первая в России студенческая команда участников проектов «Формулы

студент» была создана в МАДИ.
Команда МАДИ инициировала участие студенческих коллективов других университетов России в проектах серии «Формула студент».
В настоящее время более 25 отечественных команд самостоятельно создают спортивные машины.
Первый в России этап Международных студенческих инженерных проектов состоялся 4-7 сентября 2014 на подмосковном автодроме «Мячково».

Слайд 23Основные результаты научно-исследовательской деятельности
За десять лет научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры инженерной

педагогики:
1) успешно апробированы контекстный, компетентностный, системный, личностно-деятельностный и проектно-целевой подходы к подготовке компетентных инженеров для автомобильно-дорожной отрасли экономики;
2) преподавателями и студентами приобретен опыт работы в условиях интеграции образования с наукой, производством и бизнесом;

Слайд 24Основные результаты научно-исследовательской деятельности
3) реализованы два этапа повышения квалификации преподавателей в

ЦИП МАДИ: а) в процессе совместной работы научно-педагогических кадров разных технических университетов России в рамках ежегодного межвузовского семинара «Инновационные педагогические технологии в инженерном образовании»; б) в период выполнения масштабного проекта (2010-2011 гг.), целью которого являлось проектирование процесса и результатов компетентностно-ориентированной подготовки бакалавров, магистров и специалистов;

Слайд 25Основные результаты научно-исследовательской деятельности
4) активизируется взаимодействие университета с предприятиями автомобильно-дорожной отрасли

с целью уточнения моделей выпускников инженерных образовательных программ с учетом проектов профессиональных стандартов;
5) инновационные педагогические технологии активного обучения студентов стали неотъемлемой частью процесса их подготовки к инженерной деятельности.

Слайд 26Задачи на ближайшее будущее
1) необходимо обеспечить модернизацию образовательных программ, обусловленную переходом

от ФГОС третьего поколения к федеральным образовательным стандартам (ФОС);
2) создать фонды оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля качества обучения по дисциплинам и модулям, а также итоговой аттестации обучающихся.

Слайд 27Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика