Слайд 1Современные решения по автоматизации библиотек на основе RFID-технологий: организационно-педагогическое проектирование процесса
обучения руководителей и специалистов
Стрелкова Ирина Борисовна
доцент кафедры информационных технологий РИИТ БНТУ,
Начальник Учебного центра ООО «ТехАвтоматизация»
г. Минск, Республика Беларусь,
канд. пед. наук
irin-strelkova@yandex.ru
strelkova.i@tehauto.su
Слайд 2Я наконец понял: чтобы продолжать двигаться вперёд, вы должны
не только смотреть в будущее, но и жить в будущем.
Джордж Родриг
Слайд 3RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация)
– метод автоматической идентификации объектов,
в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в RFID-метках.
Слайд 4RFID-технологии: преимущества
значительное сокращение времени на обслуживание пользователя при выдаче
и приеме литературы;
максимальное упрощение такого трудоемкого процесса, как инвентаризация библиотечных фондов;
обеспечение сохранности библиотечных фондов путём установки антикражных ворот на выходах из залов или на общем выходе из библиотеки
Слайд 5Новые технологии приносят не только радость, но и ворох проблем…
Хорошо
подсчитайте свои финансовые средства,
физические возможности и целесообразность проводимых работ.
Не начинайте работы только для имиджа и самоутверждения!
Слайд 6RFID-технологии: проблемы внедрения
правильное планирование работ и разбивка на этапы
наличие работоспособной команды
последовательная
установка и наладка технических средств
исследование собственной мебели и при необходимости организационные работы, связанных с заменой конструкций мебели
обучение и адаптация персонала
освоение нововведений читателями (дополнительные консультанты в залы обслуживания)
Слайд 7Процесс организационно-педагогического проектирования предусматривает следующие пять стадий:
1) анализ потребностей в
обучении и формулирование желаемых результатов;
2) разработка планов (программ) и основ организационно-педагогических решений, направленных на удовлетворение потребностей в обучении и достижение результатов;
Слайд 8Процесс организационно-педагогического проектирования предусматривает следующие пять стадий:
3) разработка обучающих, раздаточных,
презентационных и др. материалов на основе планов и организационных предложений;
4) реализация программ, использование методических и др. материалов в процессе обучения;
5) оценка эффективности обучения, педагогическая коррекция.
Слайд 10Семинар
«Современные технологии в библиотечно-информационной деятельности»
(с 9 по 13 июля 2012
г.)
Слайд 11Автоматизация библиотеки на основе RFID-технологий – комплексный процесс,
в котором постоянное обучение персонала является необходимым связующим звеном…
Слайд 12http://www.tehauto.su/?p=1858#more-1858
Слайд 13Учебный центр ООО «ТехАвтоматизация» предлагает:
сотрудничество по внедрению в учебный процесс колледжей
и вузов, готовящих библиотечные кадры, учебной программы дисциплины «Автоматизация библиотечных процессов на базе RFID-технологий» (разработчик – Стрелкова И.Б.; рецензент – Линдеман Е.В.)
Слайд 14Содержание дисциплины
«Автоматизация библиотечных процессов на базе RFID-технологий»:
Тема 1. Концепция современной
библиотеки в информационном веке (лекции – 2 ч.)
Тема 2. Технология радиочастотной идентификации (RFID): основные принципы работы, возможности использования, стандартизация (лекции – 4 ч., семинар – 2 ч.)
Тема 3. Комплексные решения для эффективной автоматизации библиотек (лекции – 4 ч., практические занятия – 16 ч., вебинар – 2 ч., дискуссионный круглый стол – 2 ч.)
Слайд 15Практические занятия в рамках учебной дисциплины «Автоматизация библиотечных процессов на базе
RFID-технологий»:
Наклеивание RFID-меток на различные виды документов (2 ч.)
Осуществление записи информации о документе на метку в соответствии с моделью данных (Датская модель данных) и заполнение модели данных (4 ч.)
Работа со станцией самостоятельного обслуживания (оформление пользователем литературы из фонда библиотеки на вынос) (2 ч.)
Слайд 16Практические занятия в рамках учебной дисциплины «Автоматизация библиотечных процессов на базе
RFID-технологий»:
Работа со станцией возврата/сортировки документов (2 ч.)
Проведение инвентаризации библиотечного фонда с помощью мобильного RFID-сканера (4 ч.)
Знакомство с работой антикражной подсистемы, технологией её интеграции с системой контроля и управления доступом (2 ч.)
Слайд 17Учебный центр ООО «ТехАвтоматизация» предлагает:
оборудование для создания материально-технической базы вышеуказанного учебного
курса и обеспечение его технической поддержки
Слайд 18Учебный центр ООО «ТехАвтоматизация» предлагает:
повышение квалификации на основе лекций, семинаров, вебинаров,
практических занятий для группы преподавателей колледжей и вузов, читающих дисциплины соответствующего профиля, а также ведущих специалистов и заведующих структурными подразделениями библиотеки университета культуры и искусств.
Слайд 19Учебный центр ООО «ТехАвтоматизация» предлагает:
повышение квалификации на основе лекций-презентаций и различных
интерактивных форм обучения (семинар, вебинар, мастер-класс, «мозговой штурм», «печа-куча» и др.) для ведущих специалистов и руководителей библиотек Беларуси и стран СНГ, преподавателей колледжей и вузов, представителей бизнес-структур и др.
Слайд 20Приглашаем к сотрудничеству
по формированию программ обучения
и реализации самых смелых
Ваших идей!
Школа сканирования
Школа реставратора
…???
Мечты обычно бывают на размер больше, так что вы берёте их на вырост.
Джосси Биссет
Слайд 21Если сравнивать себя с другими, можно почувствовать тщеславие и горечь, ведь
всегда найдутся люди и лучше, и хуже вас. Наслаждайтесь своими достижениями так же, как и собственными планами.
________________
Порше, Дж. Стань тренером для всех и во всём : Как помочь людям преуспеть в бизнесе и в жизни / Дж. Порше, Дж. Нидерер. – Ростов-н/Д, 2005. – С. 219.
Слайд 22Спасибо
за внимание!
Успехов в достижении самых
высоких целей!