Современные педагогические технологии презентация

Содержание

Слайд 1Современные педагогические технологии
Севрюкова А.А.,
канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и

психологии
ГОУ ДПО ЧИППКРО

Слайд 2АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ


Слайд 3
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ


Слайд 4Стратегическая цель государственной политики в области образования сформулирована
в Концепции долгосрочного социально-экономического

развития до 2020 г. (раздел III «Образование»):
Повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современного развития общества.

Слайд 5

Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная

целевая программа развития образования. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе. (Ст. 1 ФЗ «Об образовании»).

Слайд 6Стратегической целью государственной политики в области образования
является повышение доступности качественного образования,

соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Слайд 7Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»


Слайд 81.Общее образование для всех и каждого

Ключевая характеристика нового образования – не

только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению
Социальный заказ – личность, обладающая инициативностью, способностью творчески мыслить и находить нестандартные решения

Главный результат – соответствие целям опережающего развития

Слайд 9ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО


Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС ОО


Слайд 11
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Слайд 12Национальный воспитательный идеал -
Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу

Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

Слайд 13Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и

развития высоко - нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 15Основные принципы организации духовно – нравственного развития и воспитания
Нравственный пример педагога
Социально

– педагогическое партнерство
Индивидуально – личностное развитие
Интегративность программ духовно – нравственного воспитания
Социальная востребованность воспитания

Слайд 17
ПОДХОД


Слайд 18
Культорологический
Личностно-ориентированный
Системный
Деятельностный
Аксиологический
Акмеологический
Андрагогический
Доминантно-позиционный


Слайд 19Подход – это ориентация учителя или руководителя образовательного учреждения при осуществлении

своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, идей и способов педагогической деятельности (Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина, с.83).

Слайд 20
Культурно-исторический системно-деятельностный
подход


Слайд 21
Основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева,

Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учётом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.

Слайд 22
Актуализация деятельностного подхода при разработке стандартов общего образования обусловлена тем, что

последовательная его реализация повышает эффективность образования по следующим показателям:
Придание результатам образования социально и личностно значимого характера.
Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области.
Возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний.
существенное повышение мотивации к учению.
Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 23
Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения.
Основные результаты обучения и воспитания

выражены в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий.
Содержание ключевых задач определяет результат общего образования.

Слайд 24
Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного

и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью, мобилизацией и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.

Слайд 25Педагогическая технология
(гр. «технос» – искусство, мастерство, «логос» – учение) –

область педагогических знаний, отражающая характеристики глубинных процессов педагогической деятельности
(С. А. Днепров, В. М. Кадневский)

Слайд 26Педагогическая технология
новое (с 50-х гг. 20 в.) направление в педагогической

науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий (Г. М. и А. Ю. Коджаспировы)


Слайд 27Педагогическая технология
совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов

обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели (Российская педагогическая энциклопедия, Педагогический энциклопедический словарь)


Слайд 28Условия эффективности использования педагогических технологий на занятиях
Определение приоритетных целей, их соотнесенность

с конечным результатом (цель над средством, а не наоборот)
Моделирование педагогического процесса (действия, операции, их систематизация, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств)
Проектирование желаемого результата
Отбор наиболее значимого материала, его структурирование
Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операциональный, промежуточный контроль). Оценка эффективности
Система коррекционных мер
Мотивация учащихся и педагога
Обязательное последовательное выполнение всех этапов

Слайд 29Некоторые классификации педагогических технологий (по Г. К. Селевко)
По уровню и

характеру применения:
социально-педагогические – общепедагогические; отраслевые – частнопредметные; модульные – локальные – узкометодические; конкретно-личностные
монотехнологии и политехнологии (интегративные)

Слайд 30Некоторые классификации педагогических технологий (по Г. К. Селевко)
По ориентации на

сферы и структуры индивида:
информационные (сфера ЗУН) и операционные (сфера умственных действий),
эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (сфера эстетических и нравственных отношений),
технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности), эвристические (действенно-практическая сфера), психофизиологические и компетентностные (ключевые компетентности личности)

Слайд 31Некоторые классификации педагогических технологий (по Г. К. Селевко)
По характеру содержания

и структуры:
светские и религиозные
общеобразовательные и профессионально-ориентированные
гуманитарные и технологические
валеологические и экологические
различные отраслевые (частнопредметные)

Слайд 32Некоторые классификации педагогических технологий (по Г. К. Селевко)
По виду педагогической

деятельности:
обучающие (дидактические), воспитательные и развивающие
педагогической поддержки (сопровождения), реабилитации, педагогической помощи
социализации, адаптации, автономизации, социального закаливания
управления, диагностики (мониторинга), коррекции (компенсации), манипуляции
психолого-педагогические, социально-педагогические, медико-педагогические, культурологические

Слайд 33Некоторые классификации педагогических технологий (по Г. К. Селевко)
По типу управления

учебно-воспитательным процессом:
классическое лекционное (вербальное), классическое традиционное обучение, система малых групп, компьютерное индивидуальное, программированное обучение, взаимообучение, массовое, самостоятельное изучение печатной продукции (работа с книгой), современное традиционное обучение с классическими ТСО, индивидуальное (система «консультант»), индивидуальное (система «репетитор»), самоуправление, административное управление

Слайд 34Некоторые классификации педагогических технологий (по Г. К. Селевко)
По преобладающим (доминирующим)

методам и способам обучения:
активные – пассивные
догматические – продуктивные
объяснительно-иллюстративные – проблемные
убеждения (вербальные) – наглядные – практические
проблемные – поисковые – исследовательские
индивидуальные – групповые – коллективные и т.д.

Слайд 35Некоторые классификации педагогических технологий (по Г. К. Селевко)
По подходу к

ребенку и воспитательной ориентации:
субъект-объектные и субъект-субъектные
интерактивные – интраактивные – экстраактивные
авторитарные – демократические – либеральные
дидакто-, социо-, антропоцентрические
личностно-, деятельностно-, средоориентированные
коллективного воспитания – индивидуальные
технологии сотрудничества – самовоспитания

Слайд 36Современные педагогические технологии
Технология модульного обучения
Технология развития критического мышления через чтение и

письмо
Исследовательская технология обучения
Технология педагогической мастерской
Технология игрового обучения
Обучение в сотрудничестве
Кейс-технология
Проектное обучение
ИКТ-технологии
Дебаты

Слайд 37Технологии развивающего образования


Кто не знает, в какую гавань он плывет, для

того нет попутного ветра. Сенека


Слайд 38Развивающее обучение -
Это новый, субъектно-деятельностный тип обучения, идущий на смену традиционному

объектно-трансляционному типу и основывающийся на новом представлении об онтогенезе психики человека.

Слайд 39Развитие (прогрессивное) -
Это процесс физического и психического изменения индивида во

времени, предполагающий совершенствование. Переход в любыех его свойствах и параметрах от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему.

Слайд 40Характеристики развивающего обучения
Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливатся к

уровню и особенностям индивидума.
В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.

Слайд 41Личностно-ориентированное развивающее обучение
Якиманская Ираида Сергеевна –доктор психологичесих наук, профессор, руководитель лаборатории

РАО

Слайд 42Особое значение
Придается субъектному опыту жизнедеятельности ребенка


Слайд 43Цели
Развить индивидуальные способности каждого ребенка.
Максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъектный)

опыт ребенка.
Помочь ребенку познать себя, самоопределиться и самоорганизоваься, а не формировать у него заранее заданные формы.


Слайд 44Особенности содержания
Технология личностно-ориентированного обучения представляет сочетание
Обучения (нормативно-сообразная деятельность общества) и
Ученья

(индивидуально-значимая деятельность отдельного ребенка).

Слайд 45Составление индивидуальной образовательной программы


Слайд 46Индивидуальная образовательная траектория
Это результат реализации личностного потенциала ученика в образовании через

осуществление соответствующих видов деятельности.

Слайд 47Личностно-ориентированное образование реализует права детей
на выбор или выявление индивидуального смысла и

целей в каждом учебном курсе, теме, уроке;
на личные трактовки и понимания фундаментальных понятий и категорий;
на составление индивидуальных образовательных программ по изучаемым курсам на четверть или год;
выбора индивидуального темпа обучения, форм и методов решения образовательных задач, способов контроля, рефлексии и самооценки;


Слайд 48
индивидуальный отбор изучаемых предметов, творческих лабораторий и иных типов занятий по

выбору согласно учебному плану;
опережение или углубление осваиваемого содержания учебных курсов, индивидуальный выбор дополнительной тематики и творческих работ по предметам;
на индивидуальную картину мира и индивидуальные обоснованные позиции по каждой образовательной области.


Слайд 49Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности
Смысл деятельности (зачем я это делаю)
Постановка

личной цели (предвосхищающий результат)
План деятельности
Реализация плана
Рефлексия (осознание собственной деятельности)
Оценка
Корректировка или переопределение целей

Слайд 50Способы достижения целей и задач личностно-ориентированного образования
Индивидуальные задания ученикам на уроках;
Организация

парной и групповой работы;
Формулировка детям открытых заданий
Предложение ученикам составить план занятия для себя, выбрать содержание домашнего задания, тему творческой работы, индивидуальную образовательную программу по предмету на обозримый период времени.

Слайд 51
Как одновременно обучать всех по-разному?


Слайд 52Первый способ
Дифференциация обучения (материала по степени сложности, направленности или другим параметрам)
Например:

«физики», «гуманитарии», «техники»
Или уровни А, В, С.

Слайд 53Второй способ
Собственный путь образования выстраивается для каждого ученика применительно к каждой

образовательной области (каждому ученику предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения всех учебных дисциплин)

Слайд 54Методология реализации личностно-ориентированного подхода
Важно: любой ученик способен найти, создать или предложить

свой вариант решения любой задачи, относящийся к собственному обучению.

Слайд 55диагностика


Слайд 56Дидактическое обеспечение


Слайд 57Спасибо за сотрудничество!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика