Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Емануилова Татьяна Владимировна
учитель английского языка высшей квалификационной
категории
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
1. Обучение в сотрудничестве
2. Метод проектов
3. Компьютерное обучение
4. Центрированное на
ученике обучение
5. Дистантное обучение
6. Интерактивные методы обучения
7. Технология обучения « Case study»
8. Языковой портфель как технология обучения
9.Аудиовизуальный метод
10.Аудиолингвальный метод
12.Игровой метод
13. Здоровьесберегающие технологии.
Слайд 3Термин
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»,
появившийся в 1960-х гг.,
означает построение
педагогического процесса
с гарантированным результатом
Слайд 4
В наши дни произошла дифференциация
двух составляющих :
технология обучения (Technology
of Teaching )
технологии в обучении (Technology in Teaching )
С помощью первого термина обозначают приёмы научной организации труда учителя,
а с помощью второго – использование в учебном процессе технических средств обучения.
Слайд 5ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Эта технология обучения базируется на идее взаимодействия
учащихся в группе занятий, идее взаимного обучения, при котором учащиеся берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу и несут коллективную ответственность за успехи каждого ученика.
Слайд 6МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века. Основоположником
его был американский философ-идеалист Джон Дьюи ( 1859-1952 ).
Он и его последователи считали ,что путь стихийных поисков характерен и наиболее естественен для ребёнка ,что познавательной активности , любознательности ребёнка вполне достаточно для
полноценного интеллектуального развития и образования
Слайд 7FORMS OF PROJECT WORK
PROJECT ON A SUBJECT
SCHOOL
INTERDISCPLINARY
PROJECT
PERSONAL PROJECT
Слайд 8INFORMATIVE
Collecting information about a certain object or phenomenon to
analyze it in general. Hence making presentation for the public
Слайд 9ROLE - PLAYING
Development and realization of such a project
is more difficult.
Participating in it, the students act literary and historical characters, made-up heroes etc.
Слайд 10RESEARCH WORK
Explanation of urgency of the research question chosen
Define the task
and objectives of the scientific research
Put forward hypothesis
Discussion of the results obtained
Слайд 11TYPES OF PRODUCTS
The autumn
Interactive map
House for chinchilla
Hand-made gobelin
Слайд 12TYPES OF PRODUCTS
Paper “ Peter the Great”
Ancient war installations
Photo collage
A
piece of TV show
Слайд 13WRITING THE PROJECT
Introduction
Content of Project
Bibliography
Appendix
Слайд 14ASSESSMENT CRITERIA
Criterion А (max – 25)
Description of the process
Criterion
В (max – 25)
Presentation of scientific
information
Descriptors for each criterion (descriptors: from 0 to 5 marks each)
Слайд 15Students’ final results in 2010-2011
%
Слайд 16КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Это обучение иностранному языку с использованием учебных программ , составленных
для работы с компьютером.
Слайд 19
ТЕXНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ «CASE STUDY»
Эта технология возникла в середине ХХ столетия в
стенах Гарвардской школы бизнеса.
На занятиях по языку работа
с кейс -технологиями предполагает совершенствование речевых навыков и умений уч-ся в результате участия в обсуждении проблемной ситуации.
Слайд 21
ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Языковой портфель представляет собой пакет документов, в
котором
его обладатель фиксирует свои достижения и опыт в
овладении изучаемым языком, полученные квалификации, а также отдельные виды их работ, свидетельствующих о его
успехах в изучаемом языке.
Слайд 23АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ МЕТОД
С целью отбора языкового материала сторонники метода впервые в методике
использовали магнитофонную
технику и записывали на плёнку образцы живого разговорного иностранного языка. Эти предпосылки легли в основу методических принципов,
определяющих содержание метода.
Слайд 25АУДИОЛИНГВАЛЬНЫЙ МЕТОД
АЛМО- это метод обучения языку, предусматривающий
многократное прослушивание в магнитозаписи и
проговаривание языковых структур и речевых образцов, что ведёт к их автоматизации.
Слайд 27
ИГРОВОЙ МЕТОД
При обучении иностранным языкам выделяют языковые игры (фонетические, орфографические,
лексические,
грамматические ) и коммуникативные (ролевые и творческие).
Ролевые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности , соревновательности , максимальной занятости каждого ученика и неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках ролевой игры .
Слайд 29ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Здоровьесберегающие технологии -это система мер по охране и укреплению
здоровья уч-ся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребёнка, воздействующие на здоровье ребёнка.
Слайд 31 Презентация выполнена Емануиловой Т.В.
декабрь 2011 г.