Презентация на тему Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе. Технология проектного обучения.

Презентация на тему Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе. Технология проектного обучения., предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 41 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе. Технология проектного обучения.»


Слайд 2
Текст слайда:

В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон.

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве Толковый словарь.


Слайд 3
Текст слайда:

Образовательная технология -

это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.


Слайд 4
Текст слайда:

Образовательная технология:

легко вписывается в учебный процесс;
позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации образования и личностно-ориентированного подхода;
обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность.


Слайд 5
Текст слайда:

Критерии, составляющие сущность образовательной технологии:

однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).


Слайд 6
Текст слайда:

обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
четкая ориентация на развитие творческой деятельности.


Слайд 7
Текст слайда:

Классификация образовательных технологий.


Слайд 8
Текст слайда:

Приоритетные технологии:

-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения (КСО);
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
-информационно – коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
- систему инновационной оценки « портфолио»;
- технологию дистанционного обучения
технология мастерских
групповое обучение и др.


Слайд 9
Текст слайда:

Технология проектного обучения.


Слайд 10
Текст слайда:

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ

В основе технологии проектного обучения лежит метод проектов, который зародился в 20-е годы прошлого столетия в США.

Авторами данного метода считаются Дж. Дьюи и его ученик В. Килпатрик.

В России сторонницей   идеи проектного обучения была Н.К. Крупская.


Слайд 11
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения - "Все из жизни, все для жизни".
Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.
Главные его идеи состоят в следующем:
с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим;
деятельность строится не в русле учебного предмета, а опирается на увлечения детей.


Слайд 12
Текст слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ

Результат образовательного процесса - не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях.


Слайд 13
Текст слайда:


Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми на основе субъективного целеполагания комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления.


Слайд 14
Текст слайда:

Требования к применению технологии проектного обучения.

Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы (задачи), требующее интегративного знания, поиска ее решения.

Практическая и познавательная значимость для участников результатов проекта.

Возможность самостоятельной деятельности учащихся, доступность тематики, содержания и средств реализации проекта.

Возможность выдвижения разных гипотез, существования разных мнений и точек зрения.


Слайд 15
Текст слайда:

Этапы проекта

Подготовительный
Практический
Заключительный


Слайд 16
Текст слайда:

Подготовительный

Определить дидактические цели проекта.
Продумать конечный продукт и форму его представления.
Написать план оценивания.
Сформулировать триаду направляющих вопросов. Придумать задания, выводящие учащихся на триаду (предпроектная ситуация).


Слайд 17
Текст слайда:

Триада вопросов

основополагающий вопрос
проблемный вопрос
частные вопросы


Слайд 18
Текст слайда:

Основополагающий вопрос

- это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов, наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа, служит «концептуальной рамой» для нескольких учебных тем, для всего предмета в целом или ряда предметов.


Слайд 19
Текст слайда:

Проблемный вопрос

– вопрос учебной темы четко связанный с учебной темой и поддерживающий исследования в направлении, заданном основополагающим вопросом.


Слайд 20
Текст слайда:

Частные вопросы

конкретные узкие вопросы, ответы на которые основаны на фактах.

Частные вопросы связаны с темами исследований.


Слайд 21
Текст слайда:

Исследование

Одной из важнейших целей ученика: сравнить планируемые (цели, задачи исследования) и реальные результаты, сделать обобщения и выводы по своей работе.


Слайд 22
Текст слайда:

Заключительный

Цель данного этапа: решение проблемы и создание портфолио проекта учащихся, рефлексия по проекту и пути его возможного расширения.


Слайд 23
Текст слайда:

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

Создание условий, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).


Слайд 24
Текст слайда:

ОСОБЕННОСТИ образовательного процесса

Интеграция

учебные + внеучебные
предметы формы работы



Слайд 25
Текст слайда:

Индивидуализация

интересы личностный индивидуальный
каждого смысл темп


уровень мотивация ситуация успеха
возможностей


Слайд 26
Текст слайда:

Поиск решения
поставленной проблемы


необходимость
в приобретении
новых знаний


Слайд 27
Текст слайда:

Использование полученных знаний
в разных ситуациях

осознанное усвоение ЗУН


Слайд 28
Текст слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ учебных проектов

По содержанию

монопред- межпред- надпред-
метные метные метные

один интеграция спецкурсы
предмет предметов


Слайд 29
Текст слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ учебных проектов

По уровню усвоения

текущие итоговые

По формам организации

индивидуальные групповые


Слайд 30
Текст слайда:

По срокам выполнения


кратко- средне- долго-
срочные срочные срочные

По результату


практический педагогический


Слайд 31
Текст слайда:

ЭТАПЫ работы над проектом


Слайд 32
Текст слайда:

ЭТАПЫ работы над проектом


Слайд 33
Текст слайда:

ЭТАПЫ работы над проектом


Слайд 34
Текст слайда:

ЭТАПЫ работы над проектом


Слайд 35
Текст слайда:

ЭТАПЫ работы над проектом


Слайд 36
Текст слайда:

ЭТАПЫ работы над проектом


Слайд 37
Текст слайда:

ЭТАПЫ работы над проектом


Слайд 38
Текст слайда:

ЭТАПЫ работы над проектом


Слайд 39
Текст слайда:

В МБОУСОШ № 11 с сентября 2012 года
действует кружок «Я-исследователь».
Его посещают учащиеся первых классов.
Ребята уже показали неплохие результаты на III школьном научно-познавательном конкурсе «Я-исследователь». В конкурсе соревновались 48 учеников начальной школы с 1 по 4 классы. Хочу отметить качество работ и поблагодарить руководителей юных исследователей за добросовестную работу.


Слайд 40
Текст слайда:

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.

А.Дистервег


Слайд 41
Текст слайда:

Благодарю всех за внимание! Удачи в работе!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика