Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе презентация

Содержание

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в

Слайд 1«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»
“Важнейшая задача цивилизации –
научить

человека мыслить”.
Томас Эдисон


Слайд 2Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но

и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

Слайд 3Новое качество образования
Планируемый
результат
Знания (предметный)
Личностный рост (личностный)
Применение знаний в жизни
(метапредметный)


Слайд 4Инновационное образовательное пространство урока
Сотрудничество


Слайд 5

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Технология развития критического мышления разработана в конце XX века в США
(Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит).


Слайд 6«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или

сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение»

Адольф Дистерберг (1790 -1866) –
прогрессивный немецкий педагог.

Ян Амос Коменский (1592-1670) – выдающийся чешский педагог


Слайд 7Брунер Джером Сеймур (род.1915) американский психолог и педагог, крупнейший специалист в

области исследования когнитивных процессов

Жан Вильям Фриц Пиаже́ (1896 – 1980)  — швейцарский  философ и психолог.

Лев Семёнович Выго́тский (1896 -1934) – советский психолог, автор работ по когнитивному развитию ребёнка 


Слайд 8ИСХОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ИДЕИ
Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а

разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы.

Слайд 9ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
- развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в

образовательный процесс,
- развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Слайд 10КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
–это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые

продуманные решения;
-это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения;
-это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.



Слайд 11КРИТИЧЕСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ:
-формирует собственное мнение;
-совершает обдуманный выбор между различными
мнениями;
-решает проблемы;
-аргументировано спорит;
-ценит совместную

работу, в которой возникает общее
решение;
-умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что
восприятие человека и его отношение к любому вопросу
формируется под влиянием многих факторов.


Слайд 12КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА
Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может

быть раскрыта через следующие показатели:
Оценка (Где ошибка?)
Диагноз (В чём причина?)
Самоконтроль (Каковы недостатки?)
Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)
Прогноз (Постройте прогноз).
Результаты: Критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта.



Слайд 13 5 ХАРАКТЕРИСТИК КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

(ДЕВИД КЛУСТЕР):

Во-первых – это мышление самостоятельное; Во-вторых – это мышление обобщённое; В-третьих – это мышление проблемное и оценочное; В четвёртых – это мышление аргументированное; В пятых – это мышление социальное.


Слайд 14- запоминание; - понимание простых и сложных идей; - творческое интуитивное мышление спортсмена,

художника, музыканта.

ВИДЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ КРИТИЧЕСКИМИ


Слайд 15О чем это мы?... ☺
Критическое мышление – это:

способность ставить новые,

полные смысла вопросы;

вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

принимать независимые продуманные решения.



Слайд 17Основа ТРКМ –
трехфазная структура урока:

вызов
осмысление
рефлексия


Слайд 19Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)
Актуализировать имеющиеся у учащихся

знания в связи с изучаемым материалом

Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу

Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

Слайд 20 Приём 1 «Понятийное колесо»


Слайд 22Семинар – это…
Семинар
Круглый
стол



Коллеги

Презен-
тация

Сертифи-кат


Слайд 23Понятийное колесо на уроке химии в 9 классе. Тема «Сера»


Слайд 24Приём 2 «Составление кластера»


Слайд 26Металлы
С кислотами
Впервые
В пром.
Физические свойства
Получение
Нахождение в природе
Химические свойства
В лаб.
Пластичность
Электропровод.
С солями
Сейчас

С неметаллами





Применение
В пром.
В

быту











Слайд 27
Человек
Кашель


Движение
Нервы
Пищеварение
Дыхание

Мышцы
Скелет
Нос


Лёгкие






Слайд 28Приём 3 «Фишбоун» («Рыбная кость»)


Слайд 29

Проблема:




Выводы:
Причина:
Причина:
факты:
факты:


Слайд 30
Действие мобильного телефона на организм
Действие э.м. волн на височные доли головного

мозга

Ношение телефона на груди

Многоуровневые игры, фильмы. СМС…

Ухудшение памяти

Сердечно-сосудистые заболеваеия

Психическая зависимость

Ослабленное здоровье школьников


Слайд 31Задачи фазы осмысления ( реализация смысла)
Систематизировать знания

Получить новые знания

Соотнести имеющиеся знания

с новыми

Слайд 32Приём 4 «Стратегия ЗХУ»


Слайд 33ЦЕЛЬ СТРАТЕГИИ ЗХУ (ДОННА ОГЛ, И.Ю. ЗАГАШЕВ)
- развитие умения определять

самостоятельно направления в работе с информацией.
- приобретение навыков соотношения известного и нового;
- научиться определять направления в индивидуальном исследовательском поиске в рамках изучаемой темы.


Слайд 34Педагогические технологии:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения (КСО);
-технология решения изобретательских задач

( ТРИЗ);
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технология « дебаты»;
-технологию модульного и блочно- модульного обучения;
-лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
-технология развития «критического мышления»;
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
-информационно – коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
- систему инновационной оценки « портфолио»;
- технологию дистанционного обучения
технология мастерских
групповое обучение
и др.

Слайд 35 Таблица ЗХУ Донны Огл, Загашев И.О.


Слайд 36Приёмы и стратегии:
-кластер;
-зигзаг;
-инсерт;
-синквейн;
-дерево предсказаний;
-мозговой штурм;
-эссе;
-перепутанные логические цепочки;
-ЗУХ;
-двухчастный дневник;
-глоссарий;
-тонкие и толстые вопросы;
-понятийное

колесо;
-фишбоун;
-аквариум;
- ромашка Блума;
- корзина идей…
- перекрёстная дискуссия

Слайд 38
Направления для дальнейшей работы:
*
*
*
*


Слайд 39Приём 5 Стратегия Инсерт «Условные значки»
интерактивная система записи для эффективного
чтения и

размышления. (Авторы – Воган и Эстес, 1986;
модификация Мередит и Стил, 1997).

Слайд 41Инсерт (условные значки)


Слайд 44Приём 6 «Тонкие и толстые вопросы»
развитие навыков составления вопросов


Слайд 45Таблица «толстых» и «тонких» вопросов



Слайд 46Таблица «толстых» и «тонких» вопросов



Слайд 47Приём 7 «Ромашка Блума»


Слайд 48Ромашка Блума
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т

ориентированы на работу памяти
Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)
Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке
Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»




Слайд 49Ромашка Блума
Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Вопрос интерпретация
Практический вопрос
?


Слайд 50Перепутанные логические цепочки
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные,

а есть и неверные
Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки
Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют


Слайд 51«Дерево предсказаний»
Сама ТЕМА - это «ствол дерева»

«Листочки» - это ПРОГНОЗ


«Веточки» -

это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов






Слайд 52Задачи фазы рефлексии (обобщение материала, подведение итогов)

Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый

материал

Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

Слайд 53Приём 8 «Синквейн»


Слайд 54СИНКВЕЙН
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка –

это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 55Примеры синквейнов
Алюминий.
Пластичный, серебристый.
Хорошо проводит электрический ток, тепло.


Широко применяется в промышленности.
Металл.


Неметаллы.
Разнообразные, аллотропные.
Не куются, не проводят, не блестят.
Нет правил без исключения.
Антиподы.



Слайд 56Приём 9 «Самоанализ»


Слайд 58Приемы по развитию навыков прогнозирования
Верные и неверные утверждения
В начале урока даются

утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения
На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности

Слайд 59Приёмы по развитию навыков ведения дискуссии


Слайд 60Ролевая игра
Перекрестная дискуссия
Спор-диалог
Метод углов (учащиеся расходятся по углам в соответствии с

определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре класса, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе)
6 шляп (чтобы мыслить – в соответствии с цветом шляпы, ученик доказывает ту или иную точку зрения)
Аквариум

Слайд 61Роль учителя
Традиционный урок
информирующая (рассказать);
контролирующая (заставить выучить);
оценивающая (оценить усердие).

Урок, построенный в ТРКМ
направляет

усилия учеников в определённое русло
сталкивает различные суждения;
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.



Слайд 62Выводы
Использование технологии развития критического мышления на

уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:
находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации


Слайд 64Благодарю за внимание! До новых встреч!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика